ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
Компетенция - заранее заданное социальное требование (норма) к образовательной подготовке ученика, необходимой для его эффективной продуктивной деятельности в определенной сфере. То есть это некий стандарт, идеал, перечень умений, к достижению которых стремится ученик.
Компетентность Высокий теоретический и практический уровень владения информацией, раскрывающей сущность проблемы и умение применять свои знания и умения практике. Компетентность – это прикладная готовность и прикладное умение решать конкретные вопросы со знанием дела.
Виды компетенций Ценностно-смысловая компетенция Общекультурная компетенция Учебно-познавательная компетенция Информационная компетенция Коммуникативная компетенция Социально-трудовая компетенция Компетенция личностного самосовершенствования
это компетенция, связанная с ценностными ориентирами ученика, его способностью видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем, осознавать свою роль и предназначение, уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков. Ценностно-смысловая компетенция
Общекультурная компетенция это способность ученика ориентироваться в пространстве англоязычной культуры, она включает знаниевую составляющую: представление о научной картине мира, знание основных научных достижений, представление о художественных ценностях.
Учебно-познавательная компетенция это совокупность компетенций ученика в сфере самостоятельной познавательной деятельности, включающей элементы логической, методологической, общеучебной деятельности. Сюда входят способы организации целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки.
Информационная компетенция При помощи реальных объектов (телефон, телевизор, компьютер, принтер, модем) и информационных технологий (аудио-видеозапись, электронная почта, СМИ, Интернет) формируются умения самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее.
Социально-трудовая компетенция способность личности взаимодействовать с социальными институтами, выполнять социальные функции, ориентироваться на рынке труда. Формируется в деловых, ролевых и имитационных играх, заданиях нацеленных на решение коммуникативных задач из сфер социального общения и взаимодействия. Круглый стол по теме «What are the most prestigious professions of our time?» Написание APPLICATION FORM (заявление о приеме на работу)
Коммуникативная компетенция это владение сложными коммуникативными навыками и умениями, формирование адекватных умений в новых социальных структурах, знание культурных норм знание обычаев, традиций, этикета в сфере общения, соблюдение приличий, воспитанность, ориентация в коммуникативных средствах.
Формы и методы обучения, развивающие коммуникативную компетенцию 1 ) метод проектов; 2) развитие критического мышления; 3) метод дебатов; 4) игровая технология (языковые, ролевые игры, драматизация); 5) кейс-стади (техника обучения, использующая описание реальных экономических и социальных ситуаций (от англ. case «случай»).
Формы и методы обучения развивающие коммуникативную компетенцию 6) проблемные дискуссии; 7) парная и групповая работы; 8) языковой портфель пакет т.е. пакет рабочих материалов, который отражает результаты учебной деятельности учащегося по овладению иностранным языком.; 9)использование аудио-визуальных средств, мультимедийных технологий, Интернет-ресурсов и др.
Целью обучения иностранным языкам в полной средней школе является достижение учащимися иноязычной коммуникативной компетенции на пороговом уровне (термин Совета Европы), т. е. для успешного овладения иностранным языком учащиеся должны знать не только языковые формы ( усвоение грамматики и лексики), но также иметь представление о том, как их использовать для целей реальной коммуникации, дискуссии и др.
Источники информации: Примерные программы основного общего образования (Иностранный язык),Москва «Просвещение»,