(a + b)(a + b) Квадрат суммы
(a - b)(a - b) Квадрат разности
Как известно, формул сокращённого умножения несколько. Какая тема нашего урока? Какая цель урока?
Цель урока: Узнать формулы сокращённого умножения Тема урока: Формулы сокращённого умножения.
После приведения подобных членов подсчитайте, сколько получилось членов в каждом многочлене? Что представляет собой 1 й, 2 й члены по сравнению с 1-м и 2-м выражениями? 1-й член – квадрат первого выражения. 2-й член –квадрат второго выражения.
3) Произведение разности двух выражений и их суммы равно разности квадратов этих выражений. 4) Разность квадратов двух выражений равна произведению разности этих выражений и их суммы. Чаще эту формулу называют разность квадратов двух выражений, хотя используют её как в прямом, так и в обратном порядке.
Цель обучения: Узнать формулы сокращённого умножения. Какие формулы узнали?
Формулы сокращённого умножения 1) Квадрат суммы двух выражений 2) Квадрат разности двух выражений Разложение на множители (обратные формулы) 3) Разность квадратов двух выражений
1.Преобразуйте в многочлен
2. Преобразуйте в многочлен
3. Преобразуйте в многочлен
4. Преобразуйте в многочлен
5. Преобразуйте в многочлен
6. Разложите на множители.
7. Разложите на множители.
8. Разложите на множители.
9. Разложите на множители.
10. Упростить выражения.
Решение примеров. Прямое применение формулы 366 (7-12) совместное решение с классом. 367, 368 учащиеся решают задания и сверяются с образцом. Обратное применение формулы 369 совместное решение. 370 учащиеся решают задания и сверяются с образцом.
Самостоятельная работа 1 1 вариант2 вариант 1.Упростить выражение 2.Разложите на множители:
Проверим 1: 1 вариант 2 вариант 2 _ 2 = _ ()() +
Проверим 2 (1 вариант) 2 _ 2 = _ ()() +
Проверим 2 (2 вариант) 2 _ 2 = _ ()() +
Какие формулы сокращенного умножения вы знаете?
Формулы сокращённого умножения 1) Квадрат суммы двух выражений 2) Квадрат разности двух выражений Разложение на множители (обратные формулы) 3) Разность квадратов двух выражений
Рефлексия. : 1. Я хорошо понял: 2. Я могу выполнять: 3. Для меня ещё сложно: 4. Я не понял:
Домашнее задание: ВЫУЧИТЬ ФОРМУЛЫ И ИХ СЛОВЕСНЫЕ ФОРМУЛИРОВКИ РЕШИТЬ 374, 375 учебник Шыныбекова.