МБОУ КАДЕТСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ П.Г.Т. КУЙБЫШЕВСКИЙ ЗАТОН представляет А. Макаренко: «…Воспитывает всё: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги».
Духовно-нравственное воспитание кадетов в условиях школьного образования и внеурочной деятельности. Нравственное воспитание непрерывный процесс, он начинается с рождения человека и продолжается всю жизнь, и направленный на овладение людьми правилами и нормами поведения.
Что же такое нравственность? - Это нормы, принципы поведения, мотивы поступков. Духовность? - Это устремлённость личности к избранным целям, ценностная характеристика сознания; определение человеческого способа жизни, выраженное в стремлении к познанию мира и, прежде всего, самого себя..
К окончанию школы должна быть сформирована личность: Здоровая физически и духовно Способная к самосовершенствованию Обладающая культурой образования, речи, общения Творчески мыслящая, способная реагировать на изменения в обществе Свободная, обладающая чувством собственного достоинства, ответственности, гражданственности
Задачи духовно-нравственного воспитания кадетов формирование личности, образованной и воспитанной на принципах гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей формирование профессионально значимых качеств, умений и готовности к их активному проявлению в различных сферах жизни общества, особенно в процессе военной и других, связанных с ней, видов государственной службы, верности конституционному и военному долгу в условиях мирного и военного времени, высокой ответственности, дисциплинированности
Принципы духовно-нравственного воспитания учащихся: Принцип целостности учебно-воспитательного процесса Принцип сотрудничества Деятельностный подход Личностно-ориентированный подход Возрастной подход
Ожидаемые результаты Знание и понимание школьниками истоков отечественной материальной и духовной культуры, осознание духовных основ русской культуры, способность к творчеству в пространстве русской культуры, умение жить по законам гармонии и красоты Духовно-нравственный потенциал подрастающего поколения. Высокий уровень самосознания, самодисциплины, способность сделать правильный нравственный выбор. Гуманность, уважение прав, свобод и достоинств других людей.
Убеждённость обучающихся в том, что настоящий гражданин любит свою Родину, гордится её славной историей, изучает историко- культурное наследие Ведение здорового образа жизни, физическое развитие и стремление к физическому самосовершенствованию, отсутствие вредных привычек, экологическая культура
Взаимодействие семьи и школы в процессе духовно-нравственного воспитания Настоящий гражданин любит и бережёт природу, занимает активную позицию в борьбе за сохранения мира на Земле.
- различные исторические и краеведческие игры и викторины; уроки здоровья; -спортивные соревнования; -смотр строя и песни; -дни памяти; -праздник военно-патриотической песни; -встречи с ветеранами ВОВ, афганской и чеченской войн; -акции «Скажи наркотикам - нет»; -различные экскурсии Внеурочная деятельность по патриотическому воспитанию основывается на системе традиционных мероприятий: