Решение показательных уравнений и неравенств. 11 класс Урок – Усвоения умений и навыков. Учитель : Рузанова В.К. 2013 год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Решение показательных уравнений и неравенств. 10 класс Урок – Усвоения умений и навыков. Учитель : Передерий.Е.П. Выполнил Крутов Данил.
Advertisements

Урок обобщения изученного материала Цель урока: обобщить и закрепить теоретические знания методов, умения и навыки решения показательных уравнений и неравенств.
Показательные уравнения. Способы решения Сведение уравнения к виду a x = a t Сведение уравнения к виду a x = a t Cведение уравнения к виду а х = b x Cведение.
Х х -3 1 Алгебра. Цели: Обобщить с обучающимися алгоритм решения линейных неравенств и систем неравенств с одним неизвестным; формирование навыков решения.
Вот и солнышко с утра, И в душе у нас весна! Мы начнем урок с улыбок. Выполним всё без ошибок.
Решение показательных уравнений и неравенств. 10 класс Урок – зачёт. Игра «Танграм» Учитель математики Ряшина Н.И. МАОУ СОШ 2 г. Усть –Лабинск Краснодарский.
1.Дайте определение показательной функции. 2.а)Укажите, какие из перечисленных функций являются возрастающими и какие убывающими: 3.Назовите область определения.
Тема: Показательная функция Цели урока: - Рассмотрение основных свойств показательной функции; - построение графика; - решение показательных уравнений.
Урок-семинар по теме: « Показательная функция» Цель урока: Повторить свойства показательной функции, способы решения уравнений, неравенств, систем уравнений.
Показательная функция Определение. Определение. Функция, заданная формулой Функция, заданная формулой у = а х у = а х (где а >0, а 1, х – показатель степени),
Решение показательных уравнений 10 класс Урок закрепления знаний, умений и навыков Учитель математики Турукина Елена Владимировна МОУ Еткульская СОШ 1.
Показательная функция Учитель математики и информатики МОУ СОШ 3 Селиванова С.Н.
РАССКАЖИ МНЕ – И Я ЗАБУДУ, ПОКАЖИ МНЕ – И Я ЗАПОМНЮ, ДАЙ МНЕ ДЕЙСТВОВАТЬ – И Я ПОЙМУ.
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЕ УРАВНЕНИЯ Уравнение Я.Бернулли ДУ вида: называется уравнением Бернулли. p(х), q(х)- заданные непрерывные функции или постоянные,причем.
ПОКАЗАТЕЛЬНЫЕ УРАВНЕНИЯ Урок алгебры в 11 классе.
Показательная функция, ее свойства и применение. Организация итогового повторения по алгебре и началам анализа в 11 классе.
Показательная функция. Математика, 10 класс. Определение. Функцию вида называют показательной функцией.
Цель урока 1. Систематизировать, обобщить знания и умения учащихся по применению методов решения показательных уравнений. 2.Развивать умения самостоятельно.
Решение логарифмических уравнений. Цель: 1.Систематизировать знания учащихся о решении логарифмических уравнений. 2.Сформировать умения решать логарифмические.
Урок алгебры 11 класс Тема: «Логарифмическая функция, ее свойства и график»
Транксрипт:

Решение показательных уравнений и неравенств. 11 класс Урок – Усвоения умений и навыков. Учитель : Рузанова В.К год

« Решение показательных уравнений и неравенств» « Решение показательных уравнений и неравенств» Хорошо усвоенная мудрость не забывается никогда. Пифагор

Цели урока Совершенствовать умения и навыки решать показательные уравнения и неравенства разными методами. Совершенствовать умения и навыки решать показательные уравнения и неравенства разными методами.

История возникновения Начало возникновения показательной функции было положено Якобом Бернулли, придумавшим число «е» в 1683 году. Я́коб Берну́лли швейцарский математик, профессор математики Базельского университета (с 1687 года). Один из основателей теории вероятностей и математического анализа.

А саму функцию от числа «е» придумал Леонард Эйлер Леонард Эйлер( ) швейцарский, немецкий и российский математик и механик, внёсший фундаментальный вклад в развитие математики, физики, механики, астрономии и ряда прикладных наук математик механикматематик механик Почти полжизни провёл в России, где внёс существенный вклад в становление российской науки.

Применение показательных уравнений 1.Возьмем пару кроликов и выпустим их в Австралии, где существует благоприятный климат для их размножения. Эта пара кроликов будет бедствием для страны. Для того, чтобы понять почему так быстро растет число живых существ в благоприятных условиях, сделаем с вами некоторые расчеты. Итак, одна пара кроликов за один год дает нам приплод в 30 крольчат. И причем, если они все останутся в живых, то число увеличилось бы в 25 раз каждый год. Но тогда через 2 года их будет уже (может кто-нибудь сосчитал?) в 625 раз больше, а через 3 года в раз. Видно, что наша последовательность чисел 1, 25, 625, 15625, … возрастает очень быстро. И через 5 лет их было бы 25 5, т.е. более пар. 2.Показательные уравнения широко используются при решении химических и физических задач. 3.Также показательные уравнения используются при радиоактивном распаде веществ..

Вопросы: 1) функцию какого вида называют показательной; 1) функцию какого вида называют показательной; 2) какова область определения показательной функции; 2) какова область определения показательной функции; 3) каково множество значений показательной функции; 3) каково множество значений показательной функции; 4)уравнение какого вида называется показательным; 4)уравнение какого вида называется показательным; 5)неравенство какого вида называется показательным? 5)неравенство какого вида называется показательным? 6)какие основные методы решения показательных уравнений и неравенств существуют? 6)какие основные методы решения показательных уравнений и неравенств существуют?

Решение устных упражнений

График показательной функции.

График показательной функции. График показательной функции.

Какие способы решения показательных уравнений вы знаете? -приведение степеней к одному основанию в уравнении ; -разложение на множители; -введение новой переменной; -приведение к общему показателю; -графический способ.

Самостоятельная работа Вариант 1 Вариант 2

Ответы к самостоятельной работе Вариант 1: 2, 3, 1, 1, 2 Вариант 2: 2, 3, 1, 1, 2