ПОРТФОЛИО ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ – актуальная форма презентации педагогической деятельности в процессе аттестации на квалификационную категорию Слободенюк Лариса Геннадьевна, главный специалист МАУ «Центр развития образования» г. Хабаровска
ИТОГИ ФОРМИРОВАНИЯ ПОРТФОЛИО ПЕДАГОГОМ видит результаты своей деятельности может сравнить свои результаты с результатами коллег анализирует свою деятельность выстраивает перспективу развития ЦЕЛЬ ПОРТФОЛИО – САМОПРЕЗЕНТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОФЕССОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Где взять результат? Как грамотно описать свой опыт? Педагогу необходима консультативная помощь!!! ВОПРОСЫ ПЕДАГОГА
Критерий 1 «Обеспечение повышения качества образования на основе эффективного использования современных образовательных технологий, совершенствования методов обучения и воспитания» (из max 25 баллов – средний балл 17,4) 1.1. Использование педагогическим работником программы, учебно-методического обеспечения образовательного процесса 1.2. Постановка педагогических задач при реализации образовательной программы в непосредственно образовательной деятельности (на примере конспекта занятия) – средний балл 3,6 из max 5 баллов
1.3. Использование современных образовательных технологий, включая информационные, а также цифровых образовательных ресурсов и средств ИКТ – 4,6 из max 8 баллов Обоснование выбора конкретных современных образовательных технологий, используемых в практической деятельности, описание способов их применения Диагностика и результативность использования современных образовательных технологий 40,8% педагогов не отслеживают результативность использования описанных технологий Владение навыками работы с электронной почтой, Интернетом, на форумах; использование обучающих программ, цифровых образовательных ресурсов и средств 19,7% педагогов не описывают данные навыки и не подтверждают их документально (скриншоты)
1.5. Система работы с одаренными воспитанниками описывают только 30% педагогов 1.6. Качество образовательной среды, ее развивающий потенциал Создание и эффективное использование развивающей среды
Фальсификация данных: сформированность интегративных качеств отслеживается с г. педагоги представляют очень высокие показатели сформированности интегративных качеств и выполнения программ при отсутствии низких показателей процент выполнения образовательной программы 120% и более Критерий 2 «Высокие результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ» (из max 30 баллов – средний балл 23,1)
3.1. Инновационная деятельность педагогического работника – из max 7 баллов - средний балл только 1,6 19,7% педагогов получили 0 баллов Участие в работе проблемной (творческой) группы/ временного научно-исследовательского коллектива 30,7% педагогов не участвуют в работе проблемных/ творческих групп Критерий 3 «Результаты деятельности педагогического работника в профессиональном сообществе» (из max 25 баллов – средний балл только 7,8; качество по критерию 31,2%)
Участие в инновационном поиске из max 3 баллов - средний балл только 0,5 75,2% педагогов не принимают участие вообще 13,9% дошкольных работников – на уровне ДОУ 6,6% - на уровне города 4,3% - на уровне края Разработанные педагогическим работником продукты инновационной деятельности (программные, методические, дидактические и др. материалы), прошедшие внешнюю экспертизу из max 2 баллов - средний балл только 0,3 71,5% педагогов не имеют продуктов инновационной деятельности 23,1% имеют на уровне города 4,4% - на уровне края
3.2. Распространение педагогического опыта из max 11 баллов - средний балл только 4,1 27,7% педагогов получили от 0 до 3 баллов Информация о внесении педагогического опыта в банк данных инновационного педагогического опыта из max 2 баллов - средний балл только 0,4 Опыт работы педагогов внесен в картотеку передового педагогического опыта 3,6% - на уровне края 31,4% - имеют на уровне города Диссеминация инновационного педагогического опыта из max 3 баллов - средний балл только 1,4 (ниже среднего) 5,9% педагогов опыт работы не распространяют 20,4% дошкольных работников – на уровне ДОУ 40,9% - на уровне города 32,8% - на уровне края
Диссеминация инновационного педагогического опыта (продолжение) maaam.ru nsportal.ru Участие в заочных/ дистанционных конкурсах (по использованию ИКТ; инновационных, методических разработок; публикаций; педагогических инициатив и др.) для педагогических работников из max 2 баллов - средний балл только 0,6 59% педагогов не участвуют в конкурсах 14,7% - на уровне России 6,6% - на уровне края 19,7% - на уровне города
Научно-методические публикации по проблемам образования и воспитания обучающихся из max 2 баллов - средний балл только 0,6 62% педагогов не имеют публикаций 14,6% - на уровне города 5,8% - на уровне края 17,5% - на уровне России Распространение опыта с системе педагогического образования, переподготовки и повышения квалификации из max 2 баллов - средний балл 1,1 35,8% педагогов являются внештатными лекторами ХК ИРО и ДВГГУ 39,4% педагогов – проводят мастер-классы, открытые занятия, презентации опыта для слушателей курсов ХК ИРО, студентов ДВГГУ и ХПК 24,8% педагогов опыт работы в данном направлении не распространяют
3.3. Методическая работа из max 11 баллов - средний балл только 2,1 от 1 до 2 баллов получили 48,9% педагогов, 0 баллов – 5,8% Информация об участии в работе и руководстве деятельностью методических объединений, советов из max 3 баллов - средний балл 0,9 13,9% педагогов в работе методических объединений не участвуют 32,1% - на уровне города 11,7% - руководят деятельностью муниципальных методических объединений
Информация об участии в деятельности профессиональных клубов, ассоциаций, сетевых сообществ педагогов из max 2 баллов - средний балл 1 40,6% педагогов в деятельности профессиональных клубов, ассоциаций, сетевых сообществ участие не принимают Участие в деятельности экспертных комиссий, жюри разных уровней из max 2 баллов - средний балл только 0,2 81,8% педагогов в деятельности экспертных комиссий и жюри разных уровней не принимали участие 18,2% - на уровне города 0 - на уровне края
4.1. Повышение квалификации из max 6 баллов - средний балл 3, Повышение квалификации по дополнительным профессиональным образовательным программам по профилю преподаваемого предмета (направлению деятельности) из max 2 баллов - средний балл 1,7 у 10,2% педагогов курсы пройдены в объеме менее 72 часов 6,6% педагогов не описали эффективность реализации полученных знаний Критерий 4 «Профессиональные и личные достижения педагога в межаттестационный период» (из max 10 баллов средний балл 5,4)
Повышение квалификации по актуальным проблемам образования из max 3 баллов - средний балл 1,3 (очень низкий показатель) 51,1% педагогов не посещают на курсы, семинары, мастер-классы webinar.ru Издательство «Просвещение» Повышение квалификации в области ИКТ в объеме не менее 12 часов из max 1 балла - средний балл 0,8 (высокий) 19,7% педагогов не проходят курсы в области ИКТ, 5,1% - не сумели описать эффективность полученных знаний
4.2. Сертифицированные достижения педагогического работника (из max 1 балла – средний балл 0,6) 76,6% педагогов имеют грамоты, благодарности на уровне учреждения, города 22,6% - на уровне края и России 4.3. Участие в профессиональных конкурсах из max 3 баллов - средний балл 1,0 45,3% педагогов в конкурсах профессионального мастерства не принимали участие 32,8% - участники городских конкурсов 11,7% - победители городских и участники краевых конкурсов 10,2% - призеры краевых и участники всероссийских конкурсов
5.1. Общая культура из max 4 баллов - средний балл 3,9 96,7% педагогов набрали максимальные баллы 5.2. Культура общения из max 5 баллов - средний балл 3, Уровень эмпатии во взаимодействии с участниками образовательного процесса 10,9% педагогов получили 0 баллов Проявление толерантновти в отношениях 13,1% педагогов получили 0 баллов Умение конструктивно решать конфликты 17,5 % педагогов получили 0 баллов 5.3. Другие сведения, подтверждающие данный критерий 30,6 % педагогов получили дополнительные баллы Критерий 5 «Личностные качества педагогического работника» (10 баллов)