Страхование имущества и ответственности владельцев жилых помещений по Полисам «Талисман» и «Хранитель»
2 « Каждому человеку свойственна тяга к домашнему очагу и уюту! Вы в своем доме или квартире создали неповторимый «островок счастья», вложили в его благоустройство и комфорт свои силы, средства и немалые материальные ценности… Но все в этом сложном и противоречивом мире относительно. И радость жизни могут омрачить непредвиденные обстоятельства: пожар, залив, кража имущества, стихийные бедствия… Если в результате чрезвычайных ситуаций пострадает Ваша квартира и домашнее имущество, ВСК защитит Ваш семейный бюджет от непредвиденных финансовых потерь.» Страхование имущества
3 Программа «Антириск» Страхование имущества Полис «ТАЛИСМАН» Клиент может застраховать: отделку и оборудование квартиры; гражданскую ответственность владельца жилого помещения Страховая премия: от руб. Полис «ХРАНИТЕЛЬ» Клиент может застраховать: отделку и оборудование квартиры; домашнее имущество в квартире; гражданскую ответственность владельца жилого помещения Страховая премия: от руб. Особенности: Страховой продукт с фиксированной страховой суммой и премией Используется при страховании только квартир Моментальное страхование Страхование без осмотра Срок действия: 12 месяцев, договор вступает в силу по истечении 5 дней с даты уплаты страховой премии.
4 Объекты страхования Домашнее имущество в квартире: мебель; аппаратура теле-, аудио-, видео-, компьютерная и бытовая техника; предметы обихода: ковры, одежда, посуда, книги. Отделка и оборудование квартиры: отделка стен, полов, потолков; системы центрального отопления, холодного и горячего водоснабжения; сантехника; электрооборудование. Гражданская ответственность владельца жилого помещения: компенсация расходов, связанных с возмещением нанесенного Вами ущерба имуществу, жизни и здоровью третьих лиц (соседей).
Объекты страхования Отделка и оборудование. Под "внутренней отделкой" понимаются все виды внутренних штукатурных, малярных и отделочных работ, в том числе лепные работы; отделка стен и потолка всеми видами дерева, пластика и т.п. материалами; оклейка их обоями, покрытие пола и потолка (в т.ч. паркет, линолеум и т.п.). Под "оборудованием" понимаются системы отопления (в том числе подогрев полов, стен, потолка), канализации (в том числе сантехническое оборудование туалетных и ванных комнат), вентиляции, кондиционирования воздуха, водоснабжения (в т.ч. запорные устройства, раковины, ванны, душевые кабины и т.п.) газоснабжения (в т.ч. арматура, газовые колонки, плиты), электропитания, в т.ч. слаботочные (антенна, телефон, сигнализация, радио и т.п.), за исключением систем (общедомовых), не принадлежащих Страхователю. 5
Объекты страхования Домашнее имущество. Предметы домашнего обихода: Мебель; теле-, аудио- и видеоаппаратура, электробытовая техника, ковры, посуда, одежда и т.п.. Исключения: –антикварные и имеющие художественную, историческую ценность предметы; –наличные деньги в российской и иностранной валюте; акции, облигации и другие ценные бумаги; –рукописи, планы, чертежи и иные документы, бухгалтерские и деловые книги; модели, макеты, образцы и т.п.; –взрывчатые вещества; –продукты питания, спиртные напитки и табачные изделия и др. Гражданская ответственность владельцев жилых помещений (ГО). Исключения: Вред, причиненный при совершении Страхователем или иными лицами действий, требующих специальных разрешений, если право производить эти действия не подтверждено соответствующими документами 6
Страховые риски по отделке, оборудованию и домашнему имуществу. Правила 100/2 от г. Пожар; Аварии систем отопления, водоснабжения, канализации и др., произошедшей внутри помещения и правомерных действий по ее ликвидации за исключением размораживания систем; проникновения воды из соседних (чужих) помещений (в том числе технических этажей и подвалов); Падения летательных объектов либо обломков от них; наезда транспортных средств, падения деревьев и иных предметов; Стихийные бедствия; Кража, грабеж, разбой и другие ПДТЛ; Взрыв 7
Страховые риски по гражданской ответственности владельцев жилых помещений. Правила 51/2 от г. Страховыми рисками являются события, которые могут произойти в ходе владения, пользования, распоряжения Страхователем (Застрахованным) жилым помещением в течение срока действия Договора страхования, а именно следующие события: - причинение вреда в виде утраты или повреждения имущества третьих лиц Например: залив соседей снизу 8
9 «Талисман» 1 вариант 2 вариант Страховая сумма, в рублях Страховая премия, рублей Отделка, оборудование Гражданская ответственность Страховая сумма, в рубляхСтраховая премия, в рублях Отделка и оборудование ГО
«Хранитель» 1 вариант 2вариант Страховая сумма, в рублях Страхова я премия, рублей Отделка, оборудова ние Домашне е имущест во Гражданска я ответственн ость Страховая сумма, в рубляхСтрахова я премия, в рублях Отделка и оборудование Домашнее имущество ГО
Особенности программы Страховой продукт с фиксированной страховой суммой и премией Используется при страховании только квартир Страхователем выступает собственник квартиры, однако могут быть и иные условия: Ст. 930 п.3 страхование «за счет кого следует», полис на предъявителя (отметка в полисе) Выбор ограничен только одним из предложенных вариантов страхования На одну квартиру выдается один полис Страхование без осмотра Выплата в размере фактического ущерба, но в пределах страховой суммы по соответствующему объекту Возможно страхование комнат в коммунальной квартире, при этом не включаются в страхование места общего пользования (ванная, санузел, кухня, коридор). В отделку и оборудование не входят окна и двери*. * В исключительных случаях (при значительном улучшении этих объектов) по просьбе клиента можно отметить в особых условиях: «В отделку и оборудование включены окна и двери». При этом повышающий коэффициент не используется. 11
Не подлежат страхованию Квартиры, которые находятся в аварийных домах и жилых помещениях (дома старше 55 лет как правило являются аварийными). На момент страхования в квартире не должно быть ремонта. Если клиент планирует ремонт в течении срока действия полиса страхования, он должен сообщить о начале ремонта в компанию. При этом оформляется дополнительное соглашение на изменение размера страховой премии с применением дополнительного коэффициента 1,2 (20%). Места общего пользования при страховании комнат в коммунальной квартире. Квартиры, которые сдаются в наем. 12
Оформление Полисов «Талисман» и «Хранитель » Оформляется только Полис и квитанция 1 экземпляр полиса с квитанцией вручается Страхователю, 1 экземпляр остается у представителя Страховщика Страховая премия уплачивается единовременно, если страховая премия больше 2000 руб. возможна оплата в рассрочку двумя платежами ( информационное письмо 2360 от г.), при этом оформляется бланк «Дополнительное соглашение». Не допускается оформление одновременно нескольких полисов на один объект страхования (одну квартиру). Договор вступает в силу по истечении 5 дней с даты уплаты страховой премии. Выбирается только один «горизонтальный» вариант страхования Размер страхового возмещения производится по среднерыночной стоимости имущества, но не более выбранной страховой суммы. Страховое возмещение определяется исходя из фактического ущерба по поврежденному/утраченному имуществу 13
Заполнение Полисов «Талисман» и «Хранитель» Следует заполнить только следующие графы полиса и квитанции: - Страхователь (указать ФИО); - Адрес объекта страхования (указать местонахождение объектов страхования); - Выбрать один из вариантов (поставить значок «х» или «v») - Страховая премия (написать прописью выбранную страховую премию) - Дата уплаты страховой премии и выдачи полиса - Представитель Страховщика ( указать ФИО и подпись) 14
15 Выбор размера страхового возмещения предоставляется Клиенту Страховое покрытие Страхование имущества: Домашнее имущество – от до руб. Отделка и оборудование квартиры – от до руб. Гражданская ответственность – от до руб. Пример: При приобретении полиса страхования имущества «Хранитель» Домашнее имущество – р. Отделка и оборудование квартиры – р р. Гражданская ответственность – р рублей в год это 19 рублей в день! Дешевле чем проезд на общественном транспорте в день!
Документы необходимые для получения страхового возмещения по Имуществу: заявление Страхователя (Выгодоприобретателя) о наступлении страхового случая с подробным описанием страхового случая и указанием всех известных ему существенных обстоятельств произошедшего события; документы из соответствующих компетентных органов, подтверждающие факт, время и место наступления страхового события; акт осмотра пострадавшего застрахованного имущества, оформленный Страховщиком; документы, обеспечивающие право требования к лицу, ответственному за убытки (в случае, если данное лицо установлено) 16
Документы необходимые для получения страхового возмещения по Имуществу: документы, подтверждающие имущественный интерес; расчет размера ущерба, предоставленного страхователем, произведенный страховщиком, независимым экспертом или составленный на основании других документов, подтверждающих необходимые затраты на восстановление имущества; в зависимости от обстоятельств страхового случая, Страховщик имеет право потребовать у Страхователя (Выгодоприобретателя) лично или запросить в соответствующих организациях другие документы, необходимые для установления места, времени, причин и иных обстоятельств события, предусмотренного договором страхования, а также размера ущерба. 17
Документы из компетентных органов необходимые для получения страхового возмещения по Имуществу: В случае пожара - подлинник акта о пожаре, выданный органом Госпожнадзора (ОГПН) и заверенная копия постановления о возбуждении (отказе в возбуждении) уголовного дела; В случае аварии систем - подлинник или заверенная копия акта об аварии, справка о произошедшем событии, выданные аварийной службой, эксплуатирующей организацией (РЭУ, ЖЭУ, ГУИС и т.п.); В случае стихийного бедствия - подлинник или заверенная копия справки, выданной МЧС, Центром по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (по месту страхового случая); В случае повреждения или уничтожения застрахованного имущества в результате противоправных действий третьих лиц - подлинник, заверенная копия справки, постановление о возбуждении (отказе в возбуждении) уголовного дела, с указанием поврежденного (похищенного) имущества, выданные правоохранительными органами, надлежащим образом заверенная копия решения суда; 18
Документы из компетентных органов необходимые для получения страхового возмещения по Имуществу: В случае падения на застрахованное имущество летательных аппаратов или их частей - подлинник или заверенная копия акта, справка о произошедшем событии, выданные МЧС, Межгосударственным авиационным комитетом (МАК); постановление о возбуждении (отказе в возбуждении) уголовного дела; В случае наезда транспортных средств - подлинник или заверенная копия справки (Форма 31 или 748), протокола, постановления об административном правонарушении, выданные органом милиции, ответственным за безопасность дорожного движения по месту происхождения страхового случая (ОГИБДД) или надлежащим образом заверенная копия решения суда; В случае взрыва - подлинник справки, акт об аварии, выданные МЧС, газовой службой; или заверенная копия постановления о возбуждении (отказе в возбуждении) уголовного дела; 19
Документы необходимые для получения страхового возмещения по ГО: заявление от Страхователя копия вступившего в законную силу решения суда, подтверждающего возникновение ответственности Страхователя, и размер подлежащего возмещению вреда (если урегулирование претензий производится на основании решения суда); копия письменной претензии потерпевшего лица; акты жилищно-эксплутационной организации, аварийной службы; Государственного пожарного надзора; специально созданных и уполномоченных комиссий и т.д., с учетом экспертных заключений, квитанций, счетов; иных документов (при досудебном урегулировании вреда), подтверждающих размер требований пострадавшего. 20
Общий порядок производства страховой выплаты: Страховая выплата производится на основании страхового Акта, который составляется Страховщиком в течение трех рабочих дней со дня принятия решения о выплате. Страховая выплата производится в течение семи рабочих дней со дня составления страхового Акта наличными деньгами или путем перечисления на банковский счет Страхователя (Выгодоприобретателя), если Договором не предусмотрено иное. 21
Действия Страхователя при наступлении страхового случая: немедленно сообщить о происшедшем в соответствующие органы, исходя из их компетенции (правоохранительные органы, пожарный надзор, аварийные, коммунальные службы и т.д.); принять необходимые меры в целях предотвращения увеличения ущерба застрахованному Имуществу; сообщить Страховщику о происшедшем немедленно, но не позднее, чем в суточный срок (исключая выходные и праздничные дни) с момента, когда Страхователю (Выгодоприобретателю) станет об этом известно (если Договором не предусмотрено иное); телефон в Таштаголе , адрес: Поспелова, 5-А. 22
Действия Страхователя при наступлении страхового случая: обеспечить сохранение поврежденного Имущества (если это не противоречит интересам безопасности или уменьшения ущерба) до осмотра его Страховщиком в том виде, в котором оно оказалось после страхового случая; предоставить Страховщику возможность беспрепятственного осмотра и обследования поврежденного Имущества, сообщать по его требованию необходимую информацию (в том числе и в письменном виде) для выяснения причин, размеров убытка и иных обстоятельств наступления страхового случая; предоставить Страховщику документы из компетентных органов 23
Успешных продаж! 24