Разработчик: МИП ООО «Хиштар», при Институте радиэлектроники и информационных технологий НГТУ им. Р.Е. Алексеева Научный руководитель д.ф-м.н. Есипенко Валентин Иванович тел: (831) т/ф. (831) г. Нижний Новгород 2013г.
Предпосылка излома боковой рамы - образование усталостной трещины в местах концентрации напряжений в области R55. ДИСТАНЦИОННОЕ ОБНАРУЖЕНИЕ УСТАЛОСТНЫХ ТРЕЩИН БОКОВЫХ РАМ ТЕЛЕЖЕК ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ В В НЕВИДИМЫХ ЗОНАХ РАДИУСА 55(R55) Основные причины изломов БР - литейные дефекты, неметаллические включения, пористость металла в зоне R55. С 2006 года на железных дорогах России произошел резкий рост сходов грузовых вагонов из-за изломов боковых рам.
НЕВОЗМОЖНОСТЬ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ ПРИМЕНЯЕМЫМИ МЕТОДАМИ В настоящее время состояние боковых рам оценивается визуально специализированными бригадами осмотрщиков во время стоянок вагонов на станциях. Более 90% изломов БР происходит в результате образования трещин в местах недоступных для осмотра. Применяемые в ОАО РЖД системы дефектоскопии на ходу (акустические, инфра- красно-оптические, бортовые локомотивные радиолокаторы) не способны выявить данный вид дефекта. Процессы обнаружения дефектов боковых рам ультразвуковыми, акустико- эмиссионными, ферро-зондовыми, вихретоковыми методами в условиях вагоноремонтного депо весьма трудоемки и дороги, а их применение на ходу не представляется возможным. Установка каких-либо постоянных датчиков на детали тележек грузовых вагонов запрещена.
НАУЧНО -ТЕХНИЧЕСКАЯ НОВИЗНА И ДОСТИЖИМОСТЬ ЦЕЛЕЙ ПРОЕКТА Современное состояние исследований в области НРЛ и опыт ее практического применения, в первую очередь в военных целях, позволяет с высокой степенью вероятности решить данную научно-техническую задачу с учетом отраслевой специфики ж/д. Принципиально новым является: использование специального зондирующего сигнала радиолокатора и синхронно - фазовая обработка принимаемой гармоники зондирующего сигнала, преобразованного и отраженного боковой рамой с трещиной. Производство максимально гибкое: можно быстро нарастить объемы или приостановить производство по мере поступления заказов. Производственная кооперация – по мере необходимости, все комплектующие и элементную базу можно свободно купить на рынке исходя из критерия: цена-качество. Сборка и настройка согласно РКД производиться силами работников ООО «ЭКСИ Технология».
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ НРЛС дальность действия локатора -0,5 м ; поляризация антенны - круговая диапазон рабочих температур от -50°С до +50°С; исполнение - с учетом соляного тумана; масса (системы) - до 5 кг; габаритные размеры - не более 300х200х100 мм; потребляемая мощность - не более 40 Вт; электропитание - 12В