«Методика педагогических исследований». Это совокупность мировоззренческих взглядов человека и их применения и решению педагогических исследовательских.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методология педагогики и ее уровни.. Понятие методология педагогической науки. Термин методология в научной лексике используется в нескольких смыслах:
Advertisements

Методологические основы методики обучения математике ТМОМ Общепедагогические основы обучения математике.
Лекция 3. Методы этносоциологических исследований.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Сибирская государственная автомобильно-дорожная.
Сущность воспитания и его теоретико- методологические основы.
Статус социологии в системе социального знания. Структура социологического знания. Старший преподаватель кафедры истории Казахстана и социально-политических.
Методология, методы и логика педагогического исследования Понятие о методологии, уровнях методологического знания, методологических принципах педагогики.
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ Семинарское занятие по теме Экономическая теория: предмет, цели и задачи.
МЕТОДЫ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ Педагогическое исследование –это сознательный целеустремленный поиск путей совершенствования педагогического процесса.
Подход к построению стандартов второго поколения с ориентацией на итоговые результаты образования как системообразующий компонент конструкции стандартов.
Методология (в ее широком понимании) это учение о структуре, логической организации, методах и средствах деятельности. Методология в науке это учение.
Лекция 4 «Основные методологические подходы в педагогике»
ВВЕДЕНИЕ В КУРС «История экономических учений». История экономических учений - это наука, изучающая процесс возникновения и развития экономических воззрений.
«Технико-экономический анализ деятельности предприятия» Гиндуллина Тамара Камильевна, к.т.н., доцент кафедры АСУ.
Лаб. НМСДММС КРИПКиПРО. новизна (ее уровень может быть различным: от научных открытий до применения достижений науки в практике и рационализации отдельных.
Устойчивость управления по предсказуемости Раздел 7.
История, предмет, цели системного анализа. План I.Предметная область системного анализа II.Основные системные методы и процедуры.
«Технико-экономический анализ деятельности предприятия» Гиндуллина Тамара Камильевна, к.т.н., доцент кафедры АСУ.
Социология как наука. Социология (от греч. socio - общество, лат. logos - слово, наука) - наука об обществе. Социология (от греч. socio - общество, лат.
Тема 2. Методологические основы и научный аппарат диссертации Учебные вопросы: 1. Методология научного исследования. 2. Научный аппарат диссертации.
Транксрипт:

«Методика педагогических исследований»

Это совокупность мировоззренческих взглядов человека и их применения и решению педагогических исследовательских задач.

Методология разрабатывалась В.В Краевским и А.М.Новиковым

1. Знание педагогических методов 2 Обеспечение всесторонности получение об изучаемом явлении

3. Развитие педагогической науки 4. Получение объективной информации

Наличие целей исследования с учетом развития науки и потребностей практики

Изучение процессов в исследовании с позиции их динамики

Комплексное рассмотрение изучаемой проблемы ( с позиции философии, психологии, социологии, физиологии)

Наличие теоретической и практической части исследования( анкетирование, эксперимент)

Высший философский уровень – на нем определены основные понятия для методологии

Обще – научная методология – это теоретические концепции применяемые в целом в педагогике

Конкретно – научная методология- совокупность методов применяемых для решения конкретной проблемы

Технологическая методология – набор процедур обеспечивающих получение достоверного практического материала

Системный подход – наиболее распространен в педагогике и других науках. Рассматривается как система по следующим параметрам:

элементы системы изучение иерархии элементов взаимосвязь изучаемого явления с окружающей средой функции исследовательского явления описание этапов развития.

Личностно – деятельностный подход. В основе исследования находится отдельная личность. Исследователь проводит отдельную работу по организации деятельности одной личности и описывает происходящие с небольшими изменениями

Этно – педагогический подход. Основной акцент в исследовании делается на изучении педагогических явлений в зависимости от этнической или национальной принадлежности человека ( влияние обрядов, традиций)

Полисубъективный или идеологический подход – основное внимание в исследовании выделяются общению, исследованием, психологичскому климату в коллективе

Единство теории и практики – теория доказывается практикой, практика без теории не система и нецелеустремленна

Творческий подход к исследуемой проблеме– открытие чего то нового в науке

Исторический подход к исследуемой проблеме любое исследование включает исторический анализ проблемы.

Принцип всесторонности – новые выводы делаются на основе многочисленных факторов.

Принцип всесторонности изучения педагогического явления – максимально-полное изучение проблемы

Принцип логичности – постепенное разворачивание по донаучной мысли

Принцип диалектичности – раскрытие положительных и отрицательных сторон изучаемого явления

Принцип детерминизма – это обязательное объяснение причинно- следственной связи.

Принцип наличия внешних и внутренних условий – описание педагогических условий, способствующих развитию какого-либо объекта

Принцип развития – любое явление рассматривается в динамике.