Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа 20" города Читы Директор МБОУ "СОШ 20: Кулевич Екатерина Фоминична Местонахождение: , город Чита, Романовский тракт, 77 График работы: Понедельник-пятница: Суббота: Контактный телефон: Адрес электронной почты: Адрес сайтов в сети Интернет: shs_chit_20.chita.zabedu.ru
Профориентационная работа в ОУ предполагает совместную деятельность участников образовательного процесса по следующим направлениям:
Предпрофильная подготовка, как главное направление профориентационной работы в школе организуется на основе следующих локальных актов: Положение о предпрофильной подготовке. Положение о курсах по выбору. План организации предпрофильной подготовки на каждый учебный год Положение о портфолио
- создание условий, обеспечивающих самоопределение выпускников основной школы в выборе профильного направления своей будущей деятельности. Цель:
ЗАДАЧИ ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ: ВЫЯВЛЕНИЕ ИНТЕРЕСОВ, СКЛОННОСТЕЙ И СПОСОБНОСТЕЙ ШКОЛЬНИКОВ, ФОРМИРОВАНИЕ ПРАКТИЧЕСКОГО ОПЫТА В РАЗЛИЧНЫХ СФЕРАХ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ОРИЕНТИРОВАНИЕ НА ВЫБОР ПРОФИЛЯ; ОКАЗАНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ В ПРИОБРЕТЕНИИ ШКОЛЬНИКАМИ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЖИЗНЕННЫХ И СОЦИАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЯХ; ФОРМИРОВАНИЕ СПОСОБНОСТИ ПРИНИМАТЬ АДЕКВАТНОЕ РЕШЕНИЕ О ВЫБОРЕ ДАЛЬНЕЙШЕГО НАПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ.
Возможные образовательные траектории выпускников основной школы колледж ВУЗ ТЕХНИКУМ ПУ 10–11классы
3. Содержание предпрофильной подготовки 3.1. Предпрофильная подготовка представляет собой систему педагогической, психологической, информационной и организационной поддержки учащихся основной школы, содействующей их самоопределению по завершению основного общего образования, и включает три основных направления: Информирование учащихся о возможностях продолжения образования или трудоустройства, знакомство с учреждениями профессионального образования, информирование о программах профильного обучения, информирование о состоянии и прогнозах развития рынка труда Реализация предпрофильных курсов, позволяющая учащемуся осуществить "пробу сил" в той или иной сфере человеческой деятельности Психолого-педагогическое сопровождение учащихся включает консультирование учащихся, мониторинг освоения предпрофильных курсов, выявление и разрешение проблем, связанных с выбором образовательной траектории, организацию рефлексии полученного учащимися опыта, их самопознания, соотнесение полученной информации и предпочтений.
Психолого- педагогическая, информационная поддержка Принципы предпрофильной подготовки Вариативность и свобода выбора курсов Содействие самоопределению учащихся Ярмарка увлечений
Профориентационная работа ведётся практически с самого начала обучения детей в школе. На уроках учащиеся начальной и основной школы знакомятся с профессиями, которые связаны с изучаемыми дисциплинами инвариантной части учебного плана; Профориентационной работе с участием представителей разных профессий уделяется внимание на классных часах и школьных КТД; Факультативные курсы представляют школьникам возможность для занятий, которые лежат в основе тех или иных профессий. В 5-8 классах профориентационная работа и основы предпрофильной подготовки представлена в курсе предмета «Технология» отдельными темами или тематическими модулями;
- курс, который традиционно вводится в инвариантную часть школьного учебного плана для обязательного изучения всеми учащимися 9 класса, каждый из которых получает знания о своих реальных способностях и возможностях, учится их оценивать применительно к профессиям.
Название факультативовКоличество часов за курс основной школы Клуб эрудитов34 Музыкальный фольклор 17 Народные традиции 85 Моя малая Родина 68 Незадача с задачами85 Развивайте дар слова85 Таинственный мир космоса34 Диалог с компьютером34 Основы проектной и исследовательской деятельности 34 От Руси к России34 Школа выживания 34
Руководитель курса Учащиеся 8-9 классов АдминистрацияРодители Средне-специальные учебные заведения Психологические службы города ПРЕДПРОФИЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА
Система оценивания - фактор самоопределения