Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 30» города Читы проспект Фадеева, 29
История профильного обучения ГодПрофильМодель реализации Естественнонаучный, экономический, информационно- технологический Внутришкольная модель реализации Естественнонаучный Экономический информационно- технологический гуманитарный Естественнонаучный Информационный Сетевое взаимодействие с Читинским техникумом железнодорожного транспорта, Читинским горным техникумом Взаимодействие с ТУСУРом внутришкольная модель дифференцированного обучения Взаимодействие с ТУСУРом, внутришкольная модель Информационно- технологический, гуманитарный Сетевое взаимодействие МБОУ «СОШ 6, 8, 30», внутришкольная модель изучения предметов на профильном уровне
Перечень нормативно-правовых документов: Письмо МО РФ «Об организации профильного обучения»; Договор о совместной образовательной деятельности СОШ 6,8,30; Положение о сетевом совете по координации и реализации профильного обучения; Положение о профильном классе; Положение о проведении промежуточной аттестации обучающихся профильного класса; Положение о сетевом журнале; Положение об индивидуальном учебном плане; Положение об учителе сетевого взаимодействия.
1.Курс «Введение в профессию». 2.Элективные курсы по выбору. 3.Профориентационная работа (классные часы с представителями учебных заведений города, экскурсии на предприятия города, встречи с интересными людьми, посещение ССУЗов и ВУЗов города, родительские собрания, ярмарка профессий). 4.Диагностика профессиональных интересов и склонностей (проведение тестирования). Предпрофильная подготовка
Мониторинг образовательного запроса Цель мониторинга – проведение первичного исследования запроса учеников 9-х классов на формирование профильных классов на старшей ступени школы. Методики: карта интересов «Профиль», опросник профессиональных склонностей, диагностика профессиональных ориентаций школьника. Анкетирование учащихся и родителей. Самооценка учащимися образовательной деятельности (блоки «Цель обучения»,»Средства обучения», «Результаты обучения», «Проблемные точки»).
Сетевое взаимодействие в учебном году МБОУ «СОШ 30» МБОУ «СОШ 6» МБОУ «СОШ 8»
Модель сетевого взаимодействия в уч.г. СОШ 6 Химия Биология СОШ 8 История Обществознание СОШ 30 Физика История Химия У
Задачи сетевого взаимодействия Повысить уровень мотивации образовательной деятельности учащихся и рост их познавательного интереса; Наиболее полно удовлетворить запросы и потребности учащихся и их родителей; Способствовать дальнейшей социализации учащихся; Сформировать партнерские отношения участников образовательного процесса.
Виды сетевого взаимодействия Взаимодействие в осуществлении педагогического процесса Взаимодействие в использовании кадровых ресурсов Взаимодействие в использовании материально- технических ресурсов
Данилова Любовь Андреевна, учитель химии высшей категории. « Педагоги, работающие в системе профильного обучения Сундеева Вера Ивановна, учитель информатики первой категории. Курсы «Информатика профильной школы» Анисимова Елена Викторовна, учитель информатики высшей категории. Курсы «Информатика профильной школы»f
« Педагоги, работающие в системе профильного обучения Лосицкая Нина Антоновна, учитель математики высшей категории. Баранова Людмила Ивановна, учитель математики. Курсы «Математика профильной школы» Менчикова Татьяна Александровна, учитель физики первой категории. Кочнева Наталья Андреевна, учитель истории первой категории.
Посвящение в инфотех
Элективные курсы межпредметные Графика Музеи мира Риторика Ты и твое имя Гербы. Ордена. Монеты. Геофизика Будем учиться жизни Разговорный этикет Кулинария для мальчиков Деловой русский язык Химия вокруг нас Красавицы функции Введение в экономику Введение в право Процентные вычисления В мире генетики Знакомство с китайским языком Мир профессий В поисках выбора профилей Профессиональное самоопределение Самосовершенст- вование личности предметные Психологические занятия
УМК профильной подготовки Физика - Мякишев Г. Я. М., Дрофа, Мякишев Г. Я., Буховцев Б. Б. М., Просвещение, 2010 Химия - Кузнецова Н. Е., Гара Н. Н. М., Вентана-Граф, 2011 Биология - Шумный В. К., Думшиц Р. М. М., Просвещение, 2010 История - Сахаров А. Н. М., Русское слово, Загладин Н. В. М., Русское слово, 2012 Обществознание - Боголюбов Л. Н. М., Просвещение, 2012
Результаты качества обученности по профильным предметам за 2 года
Перспективы совершенствования профильного обучения Создание условий для правильного выбора ИПМ через предпрофильную подготовку. Формирование мобильных индивидуальных образовательных маршрутов. Координация деятельности учащихся на элективных курсах разной направленности, в научном обществе учащихся. Использование современных технологий обучения и сопровождения учащихся по ИПМ. Разработка новой системы оценивания знаний и достижений школьников, отслеживания их движения по индивидуальным профильным маршрутам. Дистанционная форма профильного обучения.