Балуев Николай Николаевич Начальник Управления автоматики и телемеханики Центральной дирекции инфраструктуры ЖАТ «РукопоЖАТие-2011» Школа по обмену передовым опытом «Роль руководителей среднего звена в совершенствовании технического обслуживания современных систем ЖАТ» 1
Безопасность движения поездов Электромеханик СЦБ допустил преступное нарушение требований инструкции ЦШ-530, запрещающих создание искусственных цепей подпитки приборов с помощью установки временных перемычек, что привело к нарушению взаимозависимостей ЭЦ г. 18 июля Крушение поездов на ст. Ударник Юго- Восточной ж.д. 2
Персонал, необходимый для обеспечения «окна» по капитальному ремонту пути Персонал, необходимый для обеспечения «окна» по капитальному ремонту пути 1. На посту ЭЦ – 1 человек для обеспечения работы двухсторонней АБ на одном или двух перегонах 2. Демонтаж и последующий монтаж на фронте работ дроссельных перемычек, дроссель- трансформаторов, при необходимости, карликовых светофоров – 2-3 человека 3. Надзор за работой путевой техники – 1 человек 3. Надзор за работой путевой техники – 1 человек Итого: Бригада из 4-5 человек под руководством ШЧ (ШЧЗ, ШЧГ) 3
Безопасность движения поездов Отправление пассажирского поезда по неготовому маршруту при разрешающем показании выходного светофора с взрезом стрелки 29 из-за нарушения технологии производства работ при ремонте неисправного кабеля (ложный контроль плюсового положения из-за перепутывания линейных проводов Л-1, Л-2 схемы управления стрелками) 2002 г. 22 марта ст. Мереть Восточно-Сибирской ж.д. 4
Безопасность движения поездов Сход с рельсов двух вагонов электропоезда. Электромеханик СЦБ допустил преступное нарушение требований инструкции ЦШ-530, создал искусственную цепь подпитки реле контроля положения стрелки, что привело к появлению на пульте ДСП ложного контроля плюсового положения стрелки с возможностью открытия выходного сигнала г. 12 марта ст. Кириши Октябрьской ж.д. 5
Безопасность движения поездов При отправлении пассажирского поезда по разрешающему показанию выходного светофора допущен перевод стрелки, входящей в маршрут, из-за ошибки при демонтаже в схеме установки и разделки маршрутов после изменения путевого развития. Проверка зависимостей не производилась 2007 г. 22 августа ст. Решоты Красноярской ж.д. 6
Безопасность движения поездов На съезде временного блок-поста 1280 км при зелёном огне на входном светофоре допущен сход локомотива и пяти вагонов. Электромеханик выключил стрелку с сохранением пользования сигналами, не получив сообщения от работников хозяйства перевозок о том, что остряки закреплены и заперты в требуемом положении г. 26 июля перегон Кузьма-Бородулино Свердловской ж.д. 7
Безопасность движения поездов Поезд принят на станцию при разрешающем показании входного светофора по неготовому маршруту, в результате чего допущен сход 13-и вагонов. Старший электромеханик после выключения стрелки с сохранением пользования сигналами не обеспечил полную проверку правильности действия макета г. 17 сентября ст. Уссурийск Дальневосточной ж.д. 8
Безопасность движения поездов При маневровом передвижении произошёл сход первого вагона электропоезда в результате перевода сбрасывающей стрелки в маршруте, из-за разделки части готового маршрута, что стало возможным при исключении негабаритности изолированного участка установкой перемычки и подпитки схемы установки и разделки маршрутов г. 23 ноября ст. Каланчёвская Московской ж.д. 9
Основные причины случая 1. Нескоординированные действия, несоответствие двухниточного плана станции (ШЧ) и проекта реконструкции горловины (ПЧ) 2. Отказ работников ПЧ после завершения очередного этапа работ собирать изостыки и сверлить отверстия для установки необходимых джемперов при попустительстве ШЧ, зам. ШЧ, ШНС 3. Включение необорудованных изолированных участков в централизацию и исключение контроля свободности негабаритных участков 4. Для исключения перевода сбрасывающей стрелки, её «подпирают» стрелочным коммутатором без оформления записей в журнале ДУ-46 на ст. Каланчёвская Московской ж.д. 10
Основные причины отказов по Ш 11
Отказы по Ш (6 мес г.) на 100 технических единиц 12
Основные причины задержек поездов 13
Особенности работы на текущем этапе реформирования Нецелесообразность создания дистанций инфраструктуры Нецелесообразность создания дистанций инфраструктуры Создание комплексных бригад Создание комплексных бригад Формирование специальных подразделений для централизованного обслуживания спецтехники Формирование специальных подразделений для централизованного обслуживания спецтехники Инструментальная оценка состояния инфраструктуры для планирования работ по текущему содержанию Инструментальная оценка состояния инфраструктуры для планирования работ по текущему содержанию Создание центров управления содержанием инфраструктуры (ЦУСИ) Создание центров управления содержанием инфраструктуры (ЦУСИ) Целесообразность выделения ремонтной составляющей Целесообразность выделения ремонтной составляющей Безотделенческая структура управления Безотделенческая структура управления 14
Балуев Николай Николаевич Начальник Управления автоматики и телемеханики Центральной дирекции инфраструктуры ЖАТ «РукопоЖАТие-2011» Благодарю за внимание 15