МОУ СОШ 5 г. Костромы Тема учебного проекта : Развитие русской культуры с древнейших времен до конца 19 века
Аннотация проекта Исследовательский проект изучает вопрос курса Истории России с древнейших времен до конца XIX века и организует межпредметные связи с литературой, музыкой, МХК, изобразительным искусством, информатикой. Проект предполагает урочную и внеурочную работу для учащихся 10- х классов. В ходе выполнения проекта учащиеся должны проявить творческий подход к изучению темы, развивать умения по подбору материала, его анализу, установлению причинно - следственных связей. Предполагает использование учебников по истории России, дополнительной литературы, энциклопедий, работ в Интернете, ориентирует учащихся на размышления, поиск и исследовательскую деятельность ; способствует повышению культурного уровня, развивает эстетический вкус ; Формирует опыт самостоятельной и коллективной деятельности, умение выделять в изучаемом материале главное, существенное.
Основная цель учебного проекта Определить взаимосвязь исторических событий и развития русской культуры Основные вопросы учебной темы : какие исторические события оказали наибольшее влияние на развитие культуры России Какие условия способствовали культурному развитию России Основные вопросы учебной темы : какие исторические события оказали наибольшее влияние на развитие культуры России Какие условия способствовали культурному развитию России
Тип проекта : информационный Участники проекта : Учащиеся 10 класса Консультанты проекта : - Учитель истории, других дисциплин, близких к теме проекта - Работники музеев, библиотек ( музей изобразительного искусства, Дворянское собрание, библиотека дома Романовых, ресурсно - информационный центр библиотеки им. А. С. Пушкина ) - заведующий литературной частью Костромского драматического театра им. А. Н. Островского Участники проекта : Учащиеся 10 класса Консультанты проекта : - Учитель истории, других дисциплин, близких к теме проекта - Работники музеев, библиотек ( музей изобразительного искусства, Дворянское собрание, библиотека дома Романовых, ресурсно - информационный центр библиотеки им. А. С. Пушкина ) - заведующий литературной частью Костромского драматического театра им. А. Н. Островского Продолжительность проекта : Каждая проектная группа представляет результат по мере изучения учебного материала в соответствии с Программой и календарно - тематическим планированием Итоговый уроки проводятся в конце года, где кратко актуализируется полученная в ходе подготовки проекта информация и составляется сводная таблица Продолжительность проекта : Каждая проектная группа представляет результат по мере изучения учебного материала в соответствии с Программой и календарно - тематическим планированием Итоговый уроки проводятся в конце года, где кратко актуализируется полученная в ходе подготовки проекта информация и составляется сводная таблица
Темы самостоятельных исследований : 1. Развитие культуры Руси 9 – 15 века. 2. Развитие русской культуры 16 – 17 веков. 3. Развитие культуры России в 18 веке. 4. Развитие культуры России в 1 половине 19 века 5. Развитие культуры России во 2 половине 19 века.
Представление результатов проектной деятельности : Презентации Обобщающая таблица « Развитие русской культуры 9 – 19 века » ( дидактическое пособие )
Этапы проведения проекта : 1 « Погружение » в проект – урок - экскурсия « Искусство – мир красоты и мудрости » ( посещение музея изобразительного искусства ) – 2 урока 2 Организация деятельности : организовать группы ; распределить амплуа в группах ; спланировать деятельность по решению задач проекта ; возможные формы презентации результатов - 1 урок 1 « Погружение » в проект – урок - экскурсия « Искусство – мир красоты и мудрости » ( посещение музея изобразительного искусства ) – 2 урока 2 Организация деятельности : организовать группы ; распределить амплуа в группах ; спланировать деятельность по решению задач проекта ; возможные формы презентации результатов - 1 урок
3. Осуществление деятельности : поиск информации, анализ источников, консультации с руководителем проекта, подготовка презентаций, сведение полученных данных в единую таблицу, репетиция презентаций 4. Презентация проектов : представление результатов поисковой деятельности в виде презентаций, обсуждение и оценивание представленных работ по выработанным критериям 3. Осуществление деятельности : поиск информации, анализ источников, консультации с руководителем проекта, подготовка презентаций, сведение полученных данных в единую таблицу, репетиция презентаций 4. Презентация проектов : представление результатов поисковой деятельности в виде презентаций, обсуждение и оценивание представленных работ по выработанным критериям
Перспективность проекта : При изучении Истории России 20 века в 11 классе учащимся предлагается возобновить деятельность и расширить временные рамки проекта ( включить историю развития культуры и искусства России и СССР в 20 веке )