Боевые корабли античности Презентация Кузнецовой О.Ю. с.ш. с.Пуциловка.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
УСТРОЙСТВО ЯЛ-6. Основные элементы ЯЛ-6: Длина – 6,1 м; Ширина – 1,9 м; Высота – 0,91 м. Число людей в шлюпке: на веслах – 13 человек; под парусом – 8.
Advertisements

Деревянное судно Железное клёпаное судно Стальное клёпаное судно с продольной системой набора (система Ишервуда, 1906 г.)
История создания кораблей.. Еще в глубокой древности человеку приходилось передвигаться по воде для того, чтобы охотиться или сократить путь передвижения.
Флот и морские сражения древности Мотин Максим 5а класс ГБОУ СОШ г. Москвы 684.
К параграфу 36 нажми «F5» Для просмотра нажми «F5» my-historyl.ucoz.ru Презентацию выполнил Александр Смирнов Учитель истории и обществознания МОУ СОШ.
Учебные вопросы Классификация судов. Признаки классификации судов. Типы судов в зависимости от их назначения. Архитектура судна. Архитектурно-конструктивные.
Судно это сложное инженерное сооружение, способное передвигаться по воде, под водой и над водой на подводных крыльях и на воздушной подушке. Суда имеют.
Тур Хейердал – "Человек плавал по рекам с шестом и веслами... раньше, чем стал ездить на колесах по дорогам." 1.
В гаванях афинского порта Пирей.. Пирей – главный порт Афинского государства.
Суда длиной до 80 – 100 м обычно имеют поперечную систему набора. С увеличением длины судна растут напряжения от общего продольного изгиба корпуса, особенно.
Контрольная работа по теме: История Древнего Рима.
«Палитра Топ Слайдов » vashabnp.info Номинация: «Дополнительное образование» Название презентации Познавательно-интеллектуальное мероприятие «Морские.
Непозиционные системы счисления Учитель информатики МОУ СОШ 10 Несмачная Г.В.
При проектировании судовых конструкций необходимо учитывать требования, которые диктует: - строительная механика конструкций; - назначение конструкций;
СУДА: от долблёнки до лайнера автор: Матюнин Александр, 7А класс.
Финикия-страна мореплавателей. Учитель истории и обществознания МКОУ «СОШ7» г. Изобильного Ильенко Н. В.
Могущество Карфагена в начале III века до н.э. Карфаге́н (финикийск. Картадашт, буквально – новый город) – город- государство в Северной Африке, подчинивший.
Плавание судов.
Водный транспорт Работу выполнила ученица 2 а класса ГБОУ гимназии 1588 Козелкова Евгения.
Курс по ПРОВЕРКЕ строительных лесов. Что такое строительные леса? Возвышенная площадка для временных работ Три основных типа: Поддерживающие ЛЕСА – платформа,
Транксрипт:

Боевые корабли античности Презентация Кузнецовой О.Ю. с.ш. с.Пуциловка

содержание Корабль египтян Корабль этрусков Ассиро-финикийский корабль Греческая бриема Пунический корабль Римская галера Римская квинкверема Корабль критян

. Корабль имеет довольно вытянутый корпус с прочным поперечным набором, опирающимся на мощный килевой брус. Это позволило египетским морякам отказаться от продольной стяжки канатом, характерной для торговых судов. Килевой брус в носовой части оканчивается бронзовым тараном в виде львиной головы. На далеко выступающем ахтерштевне крепится одно, но крупное, рулевое весло. Дополнительную прочность корпусу придают банки от борта до борта. Гребцы прикрыты от стрел 80-сантиметровым фальшбортом Египетский боевой корабль Около 1200г.до.н.э.

Это узкий боевой корабль с далеко выступающим тараном и двумя большими рулевыми веслами на кормовой площадке. В носовой части сооружен помост, над которым крепились вырезанные из дерева рога или щупальца Горгоны. Такой корабль с возвышенной носовой частью и кормовой оконечностью в виде хвоста дракона производил на врагов мощное психическое воздействие. Длина этих судов колебалась в пределах м, ширина составляла 1/6 длины. Из-за довольно высоких стоек- опор весла входили в воду под углом, близким к нормали. Это снижало их эффективность. Корабль Эгейского моря

Напоминая формой древние суда финикийцев, эти корабли отличались более крутым изгибом штевней и имели много общего с более поздними судами североевропейских народов. Как и на судах викингов, весла проходили через отверстия в бортах, чем обеспечивалось удобное (низкое) положение гребцов и их защита высоким бортом. Зазоры между веслом и бортом закрывались короткими кожаными рукавами.финикийцеввикингов Корабль этрусков 7 в.до н.э.

Изображенное судно относится к гг. до н.э. (по другим, более похожим на правду данным – VIII в. до н.э.) Это довольно узкий, крепко скроенный корабль, с обшивкой вгладь, мощными штевнями и бархоутами, идущими по периметру судна. Палуба для воинов поднята на стойках в виде платформы. Она закрыта фальшбортом, на который навешивались щиты воинов. Массивные кормовое и носовое весла существенно отличали судно от подобных судов того времени. Их наличие позволяло кораблю менять курс на 180 градусов, не разворачиваясь, что значительно увеличивало маневренность Ассиро-финикийский корабль

Эти узкие и стремительные суда строились без шпангоутов, по наружным шаблонам, с креплением обшивки нагелями. Подобная технология уже применялась на египетских судах, однако греки усовершенствовали её и начали использовать круглые нагели, оба конца которых надпиливались. В такой распил вбивались небольшие деревянные клинья, изготовленные из акации, сливы или терна. Таран обычно крепился к килевому брусу и выполнялся в виде трезубца или кабаньей головы. Форштевень в верхней части тарана имел клюз, в который заводился прочный трос, для соединения нескольких судов при сомкнутой атаке. Греческая бриема (около 600 г.до.н.э.)

На момент начала Пунических войн основным типом боевых карфагенских кораблей были квинкверемы, наряду с которыми также широко использовались квадриремы и триремы. Скорее всего, были в составе карфагенского флота и биремы, и обычные однорядные корабли, галеры. Флагманом карфагенского флота был огромный трофейный "семирядник" (септера), отбитый у эпирского царя Пирра во время его нападения на Сицилию.квинкверемы триремы Пунический корабль

Редкий тип галеры, так называемая "актуария". Реконструирована по изображению на колонне Траяна. Боевое назначение разведка, снабжение, посыльная служба и при соответствующей отделке парадные выезды полководцев. Это сравнительно высокобортный корабль с символическим тараном- трезубцем и кормовым акростолем в виде завитка раковины. Отдельно размещенные группы весел, укрепленные на балконах кринолинах, обеспечивали высокую маневренность галеры при плавании. Римская галера (нач.2в.н.э).

Наиболее крупный из массово строившихся боевых кораблей Античности. Боевые корабли с пятью рядами вёсел впервые начали строиться в Риме во время Первой Пунической войны ( гг. до н.э.). Такие корабли именуются у античных авторов пентерами или квинкверемами. В старых переводах римских текстов можно также встретить термины "пятипалубник" и "пятиярусник". Каждым веслом управлял один гребец, число вёсел в одном ряду доходило до 25. Длина пентеры достигала 45. Римская квинкверема