Боевые корабли античности Презентация Кузнецовой О.Ю. с.ш. с.Пуциловка
содержание Корабль египтян Корабль этрусков Ассиро-финикийский корабль Греческая бриема Пунический корабль Римская галера Римская квинкверема Корабль критян
. Корабль имеет довольно вытянутый корпус с прочным поперечным набором, опирающимся на мощный килевой брус. Это позволило египетским морякам отказаться от продольной стяжки канатом, характерной для торговых судов. Килевой брус в носовой части оканчивается бронзовым тараном в виде львиной головы. На далеко выступающем ахтерштевне крепится одно, но крупное, рулевое весло. Дополнительную прочность корпусу придают банки от борта до борта. Гребцы прикрыты от стрел 80-сантиметровым фальшбортом Египетский боевой корабль Около 1200г.до.н.э.
Это узкий боевой корабль с далеко выступающим тараном и двумя большими рулевыми веслами на кормовой площадке. В носовой части сооружен помост, над которым крепились вырезанные из дерева рога или щупальца Горгоны. Такой корабль с возвышенной носовой частью и кормовой оконечностью в виде хвоста дракона производил на врагов мощное психическое воздействие. Длина этих судов колебалась в пределах м, ширина составляла 1/6 длины. Из-за довольно высоких стоек- опор весла входили в воду под углом, близким к нормали. Это снижало их эффективность. Корабль Эгейского моря
Напоминая формой древние суда финикийцев, эти корабли отличались более крутым изгибом штевней и имели много общего с более поздними судами североевропейских народов. Как и на судах викингов, весла проходили через отверстия в бортах, чем обеспечивалось удобное (низкое) положение гребцов и их защита высоким бортом. Зазоры между веслом и бортом закрывались короткими кожаными рукавами.финикийцеввикингов Корабль этрусков 7 в.до н.э.
Изображенное судно относится к гг. до н.э. (по другим, более похожим на правду данным – VIII в. до н.э.) Это довольно узкий, крепко скроенный корабль, с обшивкой вгладь, мощными штевнями и бархоутами, идущими по периметру судна. Палуба для воинов поднята на стойках в виде платформы. Она закрыта фальшбортом, на который навешивались щиты воинов. Массивные кормовое и носовое весла существенно отличали судно от подобных судов того времени. Их наличие позволяло кораблю менять курс на 180 градусов, не разворачиваясь, что значительно увеличивало маневренность Ассиро-финикийский корабль
Эти узкие и стремительные суда строились без шпангоутов, по наружным шаблонам, с креплением обшивки нагелями. Подобная технология уже применялась на египетских судах, однако греки усовершенствовали её и начали использовать круглые нагели, оба конца которых надпиливались. В такой распил вбивались небольшие деревянные клинья, изготовленные из акации, сливы или терна. Таран обычно крепился к килевому брусу и выполнялся в виде трезубца или кабаньей головы. Форштевень в верхней части тарана имел клюз, в который заводился прочный трос, для соединения нескольких судов при сомкнутой атаке. Греческая бриема (около 600 г.до.н.э.)
На момент начала Пунических войн основным типом боевых карфагенских кораблей были квинкверемы, наряду с которыми также широко использовались квадриремы и триремы. Скорее всего, были в составе карфагенского флота и биремы, и обычные однорядные корабли, галеры. Флагманом карфагенского флота был огромный трофейный "семирядник" (септера), отбитый у эпирского царя Пирра во время его нападения на Сицилию.квинкверемы триремы Пунический корабль
Редкий тип галеры, так называемая "актуария". Реконструирована по изображению на колонне Траяна. Боевое назначение разведка, снабжение, посыльная служба и при соответствующей отделке парадные выезды полководцев. Это сравнительно высокобортный корабль с символическим тараном- трезубцем и кормовым акростолем в виде завитка раковины. Отдельно размещенные группы весел, укрепленные на балконах кринолинах, обеспечивали высокую маневренность галеры при плавании. Римская галера (нач.2в.н.э).
Наиболее крупный из массово строившихся боевых кораблей Античности. Боевые корабли с пятью рядами вёсел впервые начали строиться в Риме во время Первой Пунической войны ( гг. до н.э.). Такие корабли именуются у античных авторов пентерами или квинкверемами. В старых переводах римских текстов можно также встретить термины "пятипалубник" и "пятиярусник". Каждым веслом управлял один гребец, число вёсел в одном ряду доходило до 25. Длина пентеры достигала 45. Римская квинкверема