Развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста через интегрированные занятия с использованием интерактивных возможностей. Выступление педагогов дополнительного образования Ситниковой Л. С. И Андреевой О. Г.
«Логическое мышление – это умение оперировать абстрактными понятиями, это управляемое мышление, это мышление путём рассуждений, это строгое следование законам неумолимой логики, это безукоризненное построение причинно-следственных связей».
Цели: Обобщение, систематизация и апробация методов и приёмов развития логического мышления и их применение в интегрированных занятиях по математике; Подготовка дошкольников к усвоению математических знаний в школе; Формирование умений логически рассуждать, делать логические умозаключения.
Математика (старшая группа)
Найди 10 отличий
Сравни что общего и чем отличаются
Чем похожи и чем отличаются фигуры
Математика (подготовительная к школе группа)
В комнате 4 угла. В каждом углу сидела кошка, напротив каждой кошки 3 кошки. Сколько кошек находилось в комнате? Ответ: 4 кошки
Переложить 3 палочки так, чтобы получился флажок.
10 руб =15 руб =15 руб =10 руб.
= 9
Развитие речи и обучение грамоте (подготовительная группа)
РАКУШКА Отгадай слово по первым звукам названий предметов
Слова рассыпались, собери их. ААИЛМН ИОЛМН
На конец учебного года разработаны: 56 занятий по математике для старшей группы. 56 занятий по развитию речи и обучению грамоте для старшей группы. 4 тестовых игры по математике. 2 тестовых игры по обучению грамоте.
Разработанные интегрированные занятия позволили организовать сложный процесс развития логических приемов мышления в интересной для ребёнка форме, придать умственной деятельности увлекательный, занимательный характер, что помогло решить даже те задачи, которые в других условиях дошкольнику кажутся невыполнимыми.