Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 17» г. Чита Забайкальского края ул. Ямаровская, 4
ГодМодель реализацииНаправления профилизацииОхват Продолжение образования по профилю 2000Модель внутришкольной профилизацииУниверсальный Модель внутришкольной профилизацииУниверсальный Модель внутришкольной профилизацииУниверсальный Модель внутришкольной профилизацииУниверсальный Модель внутришкольной профилизации на основе взаимодействия с ВУЗ Физико-математический Модель внутришкольной профилизации на основе взаимодействия с ВУЗ Физико-математический Модель внутришкольной профилизацииУниверсальный Модель внутришкольной профилизацииУниверсальный Модель внутришкольной профилизацииУниверсальный Модель внутришкольной профилизацииУниверсальный Модель внутришкольной профилизацииУниверсальный Модель внутришкольной профилизацииСоциально-гуманитарный профиль Модель внутришкольной профилизацииСоциально-гуманитарный профиль Модель внутришкольной профилизации Социально-гуманитарный профиль 164
- Устав МБОУ «СОШ 17». - Программа развития МБОУ «СОШ 17». Локальные акты: - Положение о предпрофильной подготовке учащихся 9-х классов - Положение об элективных курсах предпрофильной подготовки обучающихся 9 классов - Положение об оценивании учебных достижений учащихся при проведении курсов по выбору - Положение о приеме в 10 профильный класс - Положение о профильном обучении - Положение об учителе профильного обучения - Положение о портфолио учащихся профильных классов - Положение об обучении учащихся по индивидуальным учебным планам (ИУП) - Положение о зачетной неделе в профильном классе
НаправленияЦель Информационная работаВ результате реализации данного направления, учащиеся получают необходимые информационные ресурсы для планирования своего образовательного будущего и опыт работы с такими ресурсами, а именно: - сведения о возможностях продолжения образования или трудоустройства; - знакомство с учреждениями профессионального образования, прежде всего расположенными на данной территории; - информация о программах профильного обучения, реализуемых различными образовательными учреждениями; - данные о состоянии и прогнозах развития рынка труда территории. Курсы по выбору Познакомить учащихся с определённым типом профессиональной деятельности, дать возможность попробовать себя в определённых социально-профессиональных ролях, обеспечить деятельность учащегося, в которой он: - получает опыт анализа своих мотивов, определяющих выбор; - получает опыт освоения способов деятельности, изучения и преобразования предметов и процессов, характерных для той или иной сферы человеческой деятельности; - получает опыт осуществления ответственного выбора; - получает опыт рефлексии своего продвижения в образовании; - получает опыт выявления и решения проблем, связанных с выбором своей образовательной траектории. Образовательным результатом реализации данного направления является умение учащегося делать выводы по поводу своего продвижения в образовании на основе рефлексии и анализа. Психолого-педагогическое сопровождение Целью психолого-педагогического сопровождения предпрофильной подготовки обучающегося является организация специальных условий для получения опыта выбора, проблематизации и рефлексии учащимся своей образовательной деятельности. В результате реализации данного направления обучающиеся принимают принципиальное решение о своем дальнейшем профессиональном или общем образовании или трудовой деятельности. Основой этого решения являются: - результаты профессионально организованных процессов самопознания и самоопределения обучающихся и рефлексии результатов курсов по выбору; - рекомендации по поводу затруднений в процессе выбора предпочтительного вида деятельности.
В рамках предпрофильной подготовки осуществляется психологическое сопровождение обучающихся 8х - 9х классов с целью формирования способности делать выбор профиля обучения в старшей школе. В этом направлении проводятся следующие мероприятия: 1) анкетирование обучающихся с целью изучения образовательного запроса учеников с учетом мнения их родителей; изучения целей, мотивов предстоящего выбора, интересов и склонностей обучающихся; 2) психологическая диагностика, целью которой является: Изучение и анализ личностно-психологических особенностей, склонностей и интересов детей; соотнесение их желания со способностями, интересами и возможностями; 3) индивидуальные консультации по методике выбора профиля обучения; 4) элективный курс «Мой выбор». Также для организации информационной работы в условиях предпрофильной подготовки школа проводит следующие мероприятия: классные и общешкольные родительские собрания с целью ознакомления с задачами предпрофильного и профильного обучения, ожидаемыми результатами работы; индивидуальные консультации, беседы; анкетирование обучающихся 8-9х классов и их родителей; Таким образом, в 8–9-м классах в ходе предпрофильной подготовки ученики получают информацию о возможных путях продолжения образования, возможность оценить свои силы и принять решение по выбору профиля.
В текущем учебном году МБОУ «СОШ 17» профильное обучение осуществляет на основе внутришкольной профилизации. Организовано обучение по ИУП по следующим направлениям: Социально-гуманитарное Химико-биологическое Физико-математическое
Михайлова Елена Сергеевна, учитель английского языка, вторая квалификационная категория, опыт работы в профильном классе – 1 год Замешаева Алла Александровна, учитель русского языка и литературы, высшая квалификационная категория, курсовая подготовка – 2012 год, опыт работы в профильном классе-2 года
Наумова Елена Евгеньевна, учитель истории и обществознания, высшая квалификационная категория, курсовая подготовка 2011 год, опыт работы в профильном классе- 2 года Грибова Анна Николаевна, учитель истории и обществознания, первая квалификационная категория, курсовая подготовка 2010 год, опыт работы в профильном классе- 3 года
Михайлова Вера Прокопьевна, учитель математики, высшая квалификационная категория, курсовая подготовка 2008 год (учитель профильной школы), опыт работы -2 года Кучина Наталья Борисовна, учитель физики, соответствует занимаемой должности, курсовая подготовка год, опыт работы в профильном классе-2 года
Ваганова Людмила Ивановна, учитель химии, первая квалификационная категория, курсовая подготовка 2012 год, опыт работы в профильном классе-3 года
п/пНазвание курса 1. Словарь успешного современника 2. СХВ в устной и письменной речи 3. ГИА: подготовка к экзамену по русскому языку в новой форме» 4. Подросток и закон 5. Права потребителя 6. Имею право 7. Математика в реальной жизни 8. Уравнения и неравенства 9. Технология работы с КИМами ГИА 10. Применение ИКТ в математике 11. Тождественные преобразования алгебраических выражений 12. Загадки геометрии
ПредметУМК Русский языкХлебинская Г.Ф. Русский язык (профильный уровень) Английский язык Афанасьева Английский язык (профильный упровень) МатематикаМордкович. Алгебра и нач. анализа кл. В 2-х частях. Атанасян. Геометpия кл. Базовый и профильный уровни. ФизикаГенденштейн. Физика. 11 кл. Учебник. В 2-х частях. (профильный уровень) ХимияГабриелян. Химия. Учебник для профильного уровня. БиологияПономарева. Биология. Учебник. Профильный уровень. ИсторияЗагладин, Симония История (профильный уровень) ОбществознаниеБоголюбов. Обществознание Профильный уровень.
Для повышения эффективности организации профильного обучения перед школа ставит следующие задачи: Разработать систему элективных курсов и курсов по выбору, позволяющих осуществлять профильную (10 11 классы), предпрофильную (89 классы), раннюю предпрофильную в адаптационный период (5 7классы) подготовку учащихся. Попытаться реализовать модель дистанционного образования предпрофильной подготовки и профильного обучения