Адрес : 672000 г. Чита, улица П. Осипенко, 11. телефон : 32-43-90 Адрес : 672012 г. Чита, улица Богомягкова, 36. телефон : 35-61-32 Адрес : 672014 г. Чита,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Человек не ценится теперь как носитель знаний, важно, чтобы он был деятель» В.В.Путин.
Advertisements

Организации предпрофильной подготовки девятиклассников (теория)
Общие положения организации предпрофильной подготовки девятиклассников.
Организация предпрофильной подготовки на ступени основного общего образования Логинова Ирина Викторовна, главный специалист отдела общего образования Отдел.
ПРЕДПРОФИЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА В ВЫПУСКНЫХ КЛАССАХ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ.
- способствует созданию условий для повышения готовности подростков к социальному, профессиональному и культурному самоопределению в целом - оказание.
Предпрофильная подготовка Цели, содержание, организация Л.В. Балахчи.
Дроздов С.Ю. Зам.директора по УВР ЦО 429 «Соколиная гора» Дроздов С.Ю. Зам.директора по УВР ЦО 429 «Соколиная гора»
- это научно обоснованная система социально - экономических, психолого - педагогических, медико - биологических и производственно - технических мер по.
Эксперимент: предпрофильная подготовка и профильное обучение.
«Психолого-педагогическое сопровождение учащихся школы в рамках предпрофильного и профильного обучения»
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Организация предпрофильной подготовки в школе Собрание родителей Собрание родителей учащихся 8-х классов учащихся 8-х классов.
Психолого-педагогическое сопровождение предпрофильной подготовки обучающихся основной школы. Подготовила: Желтобрюхова Т.А. Шебекино 2012 год.
Профориентационная деятельность в школе. получение данных об интересах, способностях и возможностях обучающихся; обеспечение широкой вариативности профильного.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа 20" города Читы Директор МБОУ "СОШ 20: Кулевич Екатерина Фоминична.
ГОУ МУК «СПЕКТР» Центр профдиагностики и профориентации Районная родительская конференция «Актуальные вопросы профессионального самоопределения старшеклассников.
Профориентация. Цели и задачи. Задачи: Изучение и развитие интересов и склонностей каждого школьника. Знакомить с рынком труда. Знакомить с правилами.
Профильное обучение в условиях модернизации образования.
Зам.директора по ВР: Мелёхина Л.В Роль классного руководителя в организации профориентационной работы с учащимися.
Транксрипт:

Адрес : г. Чита, улица П. Осипенко, 11. телефон : Адрес : г. Чита, улица Богомягкова, 36. телефон : Адрес : г. Чита, улица Малая, 9. телефон :

Целью профильной ориентации является оказание учащимся психолого - педагогической поддержки в проектировании продолжения обучения в профильных и непрофильных классах старшей ступени, учреждениях начального и среднего профессионального образования. Профильная ориентация способствует принятию школьниками решения о выборе направления дальнейшего обучения и созданию условий для повышения готовности подростков к социальному, профессиональному и культурному самоопределению в целом. Для достижения поставленной цели в школе проводится : 1. Информационная работа – организованное знакомство учащихся 8-9- х классов с местными образовательными учреждениями ( для возможного продолжения образования после окончания основной школы ), изучение условий приема, особенностей организации образовательного процесса, образовательных программ, посещение дней открытых дверей. 2. Мероприятия, которые организуют кураторы групп или представители различных социальных служб, по профильной ориентации и психолого - педагогической диагностике учащихся, их анкетирование, консультирование, организация « пробы сил » в различных мероприятиях школы. 3. Учащиеся 8-9 классов посещают уроки технологии по направлениям повар - кондитер и штукатур - отделочник, швея. 4. Кроме того в школе используется практика экстерната, при которой обучающемуся предоставляется право самостоятельного выбора форм обучения по той или иной учебной дисциплине.

Мониторинг сформированности социально - информационной компетенции проводится кураторами групп в виде анкетирования и тестирования и включает в себя анализ интересов и профессиональных предпочтений учащихся. Как правило, учащиеся на этапе предпрофильной подготовки к сфере своих интересов относят престижные профессии ( юрист, экономист, менеджер, директор фирмы ), тогда как их профессиональные предпочтения и способности не всегда им соответствуют.

Профильное обучение – это средство профессионального самоопределения. Следовательно, содержание образования должно быть ориентировано на будущее профессиональное образование и на будущую профессиональную деятельность : 1. В нашей школе реализуется модель сетевой организации профильного обучения на базе медицинского колледжа. 2. Проводится информационная работа – организованное знакомство учащихся х классов с местными образовательными учреждениями, изучение условий приема, посещение дней открытых дверей. 3. Мероприятия, которые организуют кураторы групп или представители различных социальных служб, по профильной ориентации и психолого - педагогической диагностике учащихся, их анкетирование, консультирование, организация « пробы сил » в различных мероприятиях школы. 4. Учащиеся классов посещают уроки технологии по направлениям повар - кондитер и штукатур отделочник.

1. Особенностью МБВ ( С ) ОУ « Открытая ( сменная ) общеобразовательная школа 12» является разнородность контингента обучающихся по возрасту, социальному опыту, мотивации к образованию. Следовательно, специфика воспитательной системы вечерней школы заключается в преобладании реабилитационной функции ; компенсации девиантного и деликвентного поведения средствами развивающей деятельности ; ориентации педагогов на личностные проблемы учеников, педагогическую поддержку и включенность в решение жизненно важных проблем подростков и молодёжи средствами образования ; создании образовательного пространства, рассчитанного на индивидуальное развитие каждого ученика ; 2. Фактором развития воспитательной системы является вариативная практикоориентированная предпрофильная и профильная подготовка, выполняющая важные для воспитательной системы вечерней школы функции : развивающую, диагностическую, ориентационную, социальную, реабилитационную, корректирующую. Содержание и организация предпрофильного и профильного обучения могут быть представлены следующими вариантами и возможностями для развития воспитательной системы вечерней школы : « предметная форма », предусматривающая преимущественно теоретическую подготовку школьников в области профессионального обучения. « активизирующая форма », предъявляющая к методам и формам требования продуктивности, диагностичности, активизации, деятельной основы ; « практико - ориентированная форма », значительную долю содержания которой составляет практико - ориентированное обучение и проектная деятельность на нескольких уровнях ( от общешкольного мероприятия до групповых и индивидуальных проектов ).

3. Модель практико - ориентированной предпрофильной и профильной подготовки, состоящая из четырёх компонентов ( концептуально - целевого, содержательного, организационного, результативного ), имеет базовую и вариативную часть. Вариативность модели определяется различными образовательными маршрутами целевых групп обучающихся в соответствии с их индивидуальными особенностями и потребностями : несовершеннолетние подростки, перешедшие из дневных школ без перерыва в обучении ; подростки, находящиеся в сложной жизненной ситуации, мотивированные на образование ; подростки, находящиеся в сложной жизненной ситуации, не мотивированные на образование ; работающая молодёжь ; неработающая молодёжь. 4. Развитию воспитательной системы вечернего ( сменного ) общеобразовательного учреждения способствует предпрофильная и профильная подготовка, которая включает в себя организацию проектного обучения школьников ; творческое взаимодействие педагогов и учеников ; субъектно - ориентированную воспитывающую деятельность ; дополнительную предметную подготовку ; компенсацию пробелов предметной подготовки ; профориентационные услуги ( информирование, диагностика, консультирование ); профессиональные пробы ; элективные курсы, уроки технологии. Взаимодействие предпрофильной и профильной подготовки обучающихся и воспитательной системы школы характеризуется признаками взаиморазвития, интеграции и оптимизации. Благодаря этому может быть достигнута интеграция личностной, социальной и профессиональной успешности выпускников вечерних школ.