В гостях у ….. Подготовила: Учитель начальных классов МОУ Средняя общеобразовательная школа 2» г.Видное Якушина Ольга Ивановна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
В гостях у самовара. Самовар – исконно русское изобретение. Долгое время считалось, что родина самовара – Тула. Но есть свидетельства, что первые самовары.
Advertisements

В гостях у …... Стоит толстячок, Подбоченивши бочок, Шипит и кипит – Всем пить чай велит. Стоит толстячок, Подбоченивши бочок, Шипит и кипит – Всем пить.
В гостях у самовара. Стоит толстячок, Подбоченивши бочок, Шипит и кипит – Всем пить чай велит. Стоит толстячок, Подбоченивши бочок, Шипит и кипит – Всем.
«Праздник русского чая». Гостю почет, хозяину честь.Гостю почет, хозяину честь. Гость в дом- радость в дом.Гость в дом- радость в дом. Хоть не богат,
Подготовила: ученица 3 «А» класса ГОУ СОШ 534 ЮАО г. Москвы Кручинина Анна.
«Праздник русского чая». Гостю почет, хозяину честь.Гостю почет, хозяину честь. Гость в дом- радость в дом.Гость в дом- радость в дом. Хоть не богат,
Довести воду до кипения «белым ключом». Заварочный чайник ополоснуть 2-3 раза кипятком. В нагретый чайник положить порцию чая, залить кипящей водой на.
Посохова Любовь Александровна МОУ «Казинская СОШ» Стоит толстячок, Подбоченивши бочок, Шипит и кипит – Всем пить чай велит. Стоит толстячок, Подбоченивши.
Виртуальная экскурсия в музей самоваров Занятие для учащихся 6-7 классов Подготовила: Кирилина Н.А.
Познакомить детей с историей русского самовара Повышать интерес к культурному наследию народа Воспитывать любовь к народной культуре Систематизировать.
История самовара Выполнил ученик МБОУ СОШ мкр. Вынгапуровский Морозов Евгений Руководитель - Морозова Елена Алексеевна ТЕМА ПРОЕКТА.
Выполнили работу: учащиеся 4– а класса Бабина Елена, Попова Марина Руководитель проекта: Своровская Р.Н. МОУ«Колыванкая СОШ 2» Россия, Новосибирская область,
КОЛЛЕКТИВНОЕ ТВОРЧЕСКОЕ ДЕЛО УЧАЩИХСЯ 4 «г» КЛАССА УЧИТЕЛЬ Л.Н.ХИЗОВА.
Чай был конкурентом сбитня, любимого напитка Древней Руси. Этот горячий напиток приготовлялся с медом и лекарственными травами в сбитеннике. Сбитенник.
"Русский самовар" Комплексный анализ текста (8-9 класс)
Традиции чаепития в России. Самовар кипит – уходить не велит.
Глухая тоска без причины И дум неотвязный угар. Давай-ка наколем лучины – Раздуем себе самовар! За верность старинному чину, За то, чтобы жить не спеша!
«В гостях у самовара» Группа 5 «Росинка» Воспитатели: Власова А.М., Лебедева Г.И.
МОУ СОШ 46 Сергеева Ирина Васильевна ЧАЕПИТИЕ НА РУСИ.
Стоит толстячок, Подперши бочок, Шипит и кипит, Всем чай пить велит.
Транксрипт:

В гостях у ….. Подготовила: Учитель начальных классов МОУ Средняя общеобразовательная школа 2» г.Видное Якушина Ольга Ивановна.

Стоит толстячок, Подбоченивши бочок, Шипит и кипит – Всем пить чай велит. Стоит толстячок, Подбоченивши бочок, Шипит и кипит – Всем пить чай велит.

Очень часто за событиями И сутолокой дней Старины своей не помним, Забываем мы о ней. И хоть более привычны Нам полёты на Луну Вспомним русские обычаи, Вспомним нашу старину !

Любили наши дедушки и бабушки посидеть у самовара, чайку попить

Что такое самовар? В Словаре русского языка говорится: "Самовар - металлический прибор для кипячения воды с топкой внутри, наполняемый углями". В Толковом словаре живого великорусского языка В.И. Даля сказано: "Самовар - водогрейный для чаю сосуд, медный с трубою и жаровнею внутри ". Самовар вошел в каждый дом. Он стал символом добра и домашнего уюта. Дети получали знания, впитывали традиции, учились говорить и слушать у самовара. Без него нельзя представить жизнь русского народа

Самовар – исконно русское изобретение. Долгое время считалось, что родина самовара – Тула. Но есть свидетельства, что первые самовары были изготовлены более 250 лет назад на Урале. Были они не только металлические, но и из фарфора, фаянса и даже хрусталя.

Первые самовары с трубой Подставка с ножкой и жаровней, крышка, тулово с трубой-тягой, краном и ручкой. В трубу, которая находится внутри самовара, засыпали сосновые шишки, сухие чурки или специальный древесный уголь, который получали из березовых поленьев, поджигали их лучиной, раздували огонь (часто сапогом), и вода закипала. Наверху у самовара имеется приспособление для установки заварного чайника.

Любили мастеровые люди показать своё мастерство. Каждый старался краше других сделать свой самовар. Чтобы знали мастера, на самовар ставили клеймо.

Чайник-самовар (сбитенник). Внешне он напоминает чайник с большим изогнутым носиком, но внутри у него припаян кувшин, куда накладывали угли (позднее такое устройство кувшина мы увидели в самоваре), а внизу сбитенника -поддувало. Такие сбитенники делали в Туле. Они служили для приготовления горячего ароматного народного напитка ( сбитня ) из воды, меда, прянностей и трав.

Самовар – вазой «Флорентийская ваза»

Самовар дорожный Самовар –вазой «Многогранник»

Самовар бочонком Самовар «Тюльпан»

Самовар «Жёлудь»Самовар «Арбуз»

Самовар теремок Самовар «Паук»

Самые маленькие самовары

Самый большой самовар

Самовар "Русское поле" по форме напоминает греческую вазу, но на ней нанесены истинно русские полевые цветы - ромашки, васильки, колосья созревшей пшеницы. В центре - медальоны "Косцы" и "На пашне".

7 декабря 1976-го года принят Указ Президиума Верховного Совета СССР о присвоении Туле звания города-героя за мужество и стойкость, проявленные его защитниками в дни героической обороны осенью 1941-го года. В честь этого события изготовили самовар "Тула - город-герой". Изделие в форме вазы отличает богатство отделки. По кольцу выгравирована надпись: "Слава городу-герою Туле", а по бокам - "Туляк как родился, так за молот ухватился", "Издревле земля тульскими мастерами славится".

Пословицы о ча е ВЫПЕЙ ЧАЙКУ – ЗАБУДЕШЬ ТОСКУ. ЧАЙ ПЬЁШЬ – ДО СТА ЛЕТ ПРОЖИВЁШЬ. ЗА ЧАЕМ – НЕ СКУЧАЕМ. ЧАЙ ПИТЬ – НЕ ДРОВА РУБИТЬ. САМОВАР КИПИТ – УХОДИТЬ НЕ ВЕЛИТ. Чаю не попьешь – разговору не начнешь.

Утром и вечером на столе лежали сушки, баранки, калачи, сахар.

Приятного чаепития!

Познакомить детей с историей русского самовара; Познакомить с историей появления чая, традициями чаепития; Учить детей чтить и уважать традиции русского народа; Развивать артистические способности, выразительность речи; Воспитывать культуру поведения учащихся за столом. Цели: