Перспективы инновационной деятельности (ИД) в системе образования Санкт-Петербурга В.Н.Волков, к.п.н., начальник отдела развития образования Комитета по образованию
Инновационная сеть региона
Основные направления ИД содержание образования; методики и технологии обучения; проекты в области управления ОУ Инновационные проекты, продукты и разработки педагогов и ОУ должны приносить реальное улучшение педагогических и управленческих практик, облегчать работу педагогов и руководителей
Нормативные основания ИД Федерального закона Российской Федерации 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», статья 20 (ФИП и РИП) Закон Санкт-Петербурга «Об образовании в Санкт- Петербурге», статья 5 (6 видов РИП)
Содержательные источники Имеющиеся требуют обновления. Новые источники: новые Федеральные государственные образовательные стандарты; Госпрограмма РФ «Развитие образования» на годы; выводы группы 8 «Новая школа» по обновлению «Стратегии 2020»; решения Правительства России о развитии НСОК др.
Компоненты ИД цели (соотнесение с перспективами развития системы образования, принимаемых участниками, прозрачные для всех); условия (создаваемых органами управления и инициированные самими участниками ИД, а также учет их общего влияния на достижение результатов); результаты и эффекты (непосредственные и отсроченные, оцениваемые по разным основаниям разными субъектами, в том числе независимыми) (!) Потребность в «опережающих» темах экспериментов и сетевых проектах
Механизм заказа тем для РИП Заказ Комитета в 2011 и 2013 гг. через информационные письма: 2011 – предложено 29 тем, 22 заявки ОУ по 13 темам, одобрено – предложено 20 тем, 49 заявок ОУ по 16 темам, одобрено - 23
Информационная поддержка. Интернет-ресурсы
Изменение планирования ИД расширение набора источников для определения тем ИД (например, опора на выводы и рекомендации, содержащиеся в федеральных стратегически документах, учет результатов международных исследований и др.); предварительное (перспективное) планирование и информирование (конкурсы инновационных продуктов и ОУ в ПНП «Образование», Петербургский образовательный форум и др.); методическая поддержка ОУ, заявившихся на конкурсы, используя потенциал СПб АППО, СПб ГДТЮ, СПб РЦОКОиИТ и районных ИМЦ; расширение элементов внешней экспертизы и повышение качества экспертиз для поддержки ИД