Урок русского языка в 3 классе Учитель: Яненко И.Д.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок русского языка в 3 классе Учитель: Яненко И.Д.
Advertisements

Каждый день жизни прибавляет частицу мудрости.. Хорошую речь хорошо и слушать. Ученье-луч света, а неученье- тьма.
Урок русского языка. ? П льто, д кабрь, к ньки, с мья, кр вать, с нтябрь. Мягкий знак существительных 2.
4. Что пишется на конце существительных женского рода после шипящих? а) и б) ы в) ь 5. Склонение- это... а) изменение существительных по числам б) изменение.
Сказка о Мягком Знаке Так запомним род мужской Гонит Мягкий Знак метлой. Женский род наоборот, Мягкий Знак в друзья берёт.
Работу выполнили: Лысова Ю.В. Коковцева Л.Б. Мазанкина Ю.А.
« Проблемные ситуации на уроках » Васильева В. И. МОУ «СОШ 2 Г. Ядрин»
3 класс Тема урока: - правописание имён существительных мужского и женского рода, которые заканчиваются на шипящий звук.
ознакомить учащихся с правилом правописания ь на конце существительных в н.ф. после букв шипящих согласных; научить решать данную орфографическую задачу;
Мягкий знак (ь) у существительных после шипящих. Прочитай слова. Выдели те, в которых можешь объяснить наличие или отсутствие ь. Тень, площадь, ночь,
«МЯГКИЙ ЗНАК ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ НА КОНЦЕ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ»
Русский язык, 4 класс Автор: Богданова Г.А. Учитель начальных классов МОУ СОШ 2 г. Торопца Тверской области.
Урок русского языка 3 класс. Ёж, ночь, плащ, мышь.
Пятое сентября Классная работа Тема: «Орфограмма».
Тема урока: Мягкий знак на конце существительных после шипящих.
Составила: Н.И.Ковалева, учитель начальных классов МБОУ «Лицей 101», г.Барнаул.
Начальная школа 21 век 3 класс. Этот знак – хитрый знак. Без него нельзя никак! Без него не написать 30, 20, 10, 5! Станут пенками пеньки, Уголками -
Просит знаний настоящих Мягкий знак после шипящих.
Языковая разминка. 1. Запишите предложения: Пишет ежик: «Листопад. На пеньке семья опят». (Г. Сапгир) 2. Объясните постановку знаков препинания, составьте.
Урок русского языка в 3 классе Подготовила учитель начальных классов МБОУ «СОШ с. Широкий Уступ Калининского района» Селезнёва И. Н.
Транксрипт:

Урок русского языка в 3 классе Учитель: Яненко И.Д.

нож мышь ковш ёжёжёжёж ночь

Почему в одних случаях после шипящих у существительных пишется ь, а в других не пишется?

Тема: «Правописание мягкого знака после шипящих на конце имен существительных»

«Просит знаний настоящих Мягкий знак после шипящих»

Почему в одних случаях после шипящих у существительных пишется ь, а в других не пишется?

Вопросы для исследования: 1. Прочитайте слова. 2. Определите какой звук слышится на конце слов. 3. К какой части речи принадлежит каждое слово? 4. Определите род имен существительных, число. 5. Определите, на какие группы можно распределить слова и запишите их в два столбика. 6. Понаблюдайте, где пишется мягкий знак, где не пишется. 7. Сделайте вывод.

Алгоритм Алгоритм 1. Слышу шипящий на конце слов: Ш, Щ, Ч, Ж? НетДа 2. Это существительное? НетДа 3. Определяю род М.род не пишу ь Ж.род (ед.ч) пишу ь

Ответы: 1 – в 2 – а 3 – б 4 – б 5 – а

Домашнее задание: страница 142 правило наизусть 1 уровень сложности: в рабочей тетради с. 46 упр. 1 2 уровень сложности: с. 143 упр. 2 3 уровень сложности: в рабочей тетради с. 48 упр. 4