Методическая готовность учителя к реализации ФГОС – проявление его целостной готовности к продуктивной образовательной деятельности ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ
методическая готовность познавательный компонент эмоциональный компонент мотивационный компонент
наличие знаний содержания ФГОС и методических материалов, сопровождающих его введение; наличие умений, навыков и способность применять их в условиях реализации ФГОС; способность классифицировать и систематизировать методические материалы, сопровождающие введение ФГОС; способность выделять методические проблемы, связанные с реализацией ФГОС, анализировать и решать их; владение активными методами и формами деятельности по реализации ФГОС. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ
осознание ценности знаний содержания ФГОС и методических материалов, сопровождающих его введение; удовлетворенность деятельностью по реализации ФГОС; признание приоритетности субъект-субъектных отношений в процессе реализации ФГОС. ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ
интерес к методической работе, посвященной реализации ФГОС; постановка и осознание целей методической деятельности, посвященной реализации ФГОС; наличие мотива достижения цели реализации ФГОС; наличие мотивов повышения квалификации, познания, творчества в процессе реализации ФГОС. МОТИВАЦИОННЫЙ КОМПОНЕНТ
« Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции» В.А. Сухомлинский ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ
плюсы Меняющиеся времена не могут изменить лучшее в уроке. То, что накапливалось веками, остается ценным всегда. Нельзя обойтись без прочных, систематических, глубоких знаний. Нельзя обойтись без воспитанной традиционным уроком привычки к дисциплине и порядку в голове. На традиционном уроке легко работать: его организация проста, привычна, хорошо известна и отработана до мелочей. минусы Очень высокая утомляемость учителя, особенно на последних уроках, т. к. большую часть урока проводит сам учитель Постоянное чувство неудовлетворенности из-за отсутствия интереса, нежелания учиться со стороны учеников, недовольство родителей требованиями, предъявляемыми учителем. ТРАДИЦИОННЫЙ УРОК (В КОНТЕКСТЕ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ )
плюсы Все нормы четко расписаны, легко выполняются, никому ничего не надо доказывать, всем все понятно. минусы Недовольство администрации, заинтересованной в новом, несоответствие программ, учебников, пособий нормативным документам. ТРАДИЦИОННЫЙ УРОК (В КОНТЕКСТЕ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ )
Предмет изменений Традиционная деятельность учителя Деятельность учителя, работающего по ФГОС Подготовка к уроку Учитель пользуется жестко структурированным конспектом урока Учитель пользуется сценарным планом урока, предоставляющим ему свободу в выборе форм, способов и приемов обучения Основные этапы урока Объяснение и закрепление учебного материала. Большое количество времени занимает речь учителя Самостоятельная деятельность обучающихся (более половины времени урока) Главная цель учителя на урокеУспеть выполнить все, что запланировано Организовать деятельность детей: по поиску и обработке информации; обобщению способов действия; постановке учебной задачи и т. д. ХАРАКТЕРИСТИКА ИЗМЕНЕНИЙ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА, РАБОТАЮЩЕГО ПО ФГОС
Предмет изменений Традиционная деятельность учителя Деятельность учителя, работающего по ФГОС Формулирование заданий для обучающихся (определение деятельности детей) Формулировки: решите, спишите, сравните, найдите, выпишите, выполните и т. д. Формулировки: проанализируйте, докажите (объясните), сравните, выразите символом, создайте схему или модель, продолжите, обобщите (сделайте вывод), выберите решение или способ решения, исследуйте, оцените, измените, придумайте и т. д. Форма урокаПреимущественно фронтальная Преимущественно групповая и/или индивидуальная Нестандартное ведение уроков – Учитель ведет урок в параллельном классе, урок ведут два педагога (совместно с учителями информатики, психологами и логопедами), урок проходит с поддержкой тьютора ХАРАКТЕРИСТИКА ИЗМЕНЕНИЙ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА, РАБОТАЮЩЕГО ПО ФГОС
Предмет изменений Традиционная деятельность учителя Деятельность учителя, работающего по ФГОС Взаимодействие с родителями обучающихся Родители не включены в образовательный процесс должны стать активными участниками образовательного процесса. Общение учителя с родителями школьников осуществляется при помощи Интернета Результаты обучения Предметные результаты Не только предметные результаты, но и личностные, метапредметные Нет портфолио обучающегосяСоздание портфолио Основная оценка – оценка учителя Ориентир на самооценку обучающегося, формирование адекватной самооценки ХАРАКТЕРИСТИКА ИЗМЕНЕНИЙ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА, РАБОТАЮЩЕГО ПО ФГОС
Актуальный [от лат. actualis – деятельный] означает важный, существенный для настоящего времени. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Технологическая карта урока – это способ графического проектирования урока, таблица, позволяющая структурировать урок по выбранным учителем параметрам. Такими параметрами могут быть: этапы урока, его цели; содержание учебного материала; методы и приемы организации учебной деятельности обучающихся; деятельность учителя и деятельность обучающихся. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Технологическая карта позволит учителю: реализовать планируемые результаты ФГОС; определить УУД, которые формируются в процессе изучения конкретной темы, всего учебного курса; системно формировать у учащихся УУД; осмыслить и спроектировать последовательность работы по освоению темы от цели до конечного результата; определить уровень раскрытия понятий на данном этапе и соотнести его с дальнейшим обучением (вписать конкретный урок в систему уроков); ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Грамотное использование технологической карты - условие повышения качества обучения, т. к.: учебный процесс по освоению темы (раздела) проектируется от цели до результата; используются эффективные методы работы с информацией; организуется поэтапная самостоятельная учебная, интеллектуально-познавательная и рефлексивная деятельность школьников; обеспечиваются условия для применения знаний и умений в практической деятельности. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
«Есть только один путь постижения – действовать» Пауло Коэльо ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ
1. В целях повышения уровня индивидуального профессионализма членам педагогического коллектива систематически изучать методические материалы, сопровождающие процессы реализации ФГОС-II на всех ступенях обучения. 2. Педагогам конструирование урока осуществлять в соответствии с принципами системно- деятельностного подхода. 3. Изучить существующие модели технологической карты. 4. Рекомендовать учителям-предметникам использовать технологическую карту с дидактической структурой урока в качестве одного из способов его подготовки. РЕШЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА