Методическая готовность учителя к реализации ФГОС – проявление его целостной готовности к продуктивной образовательной деятельности ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Характеристика изменений в деятельности педагога, работающего по ФГОС второго поколения.
Advertisements

Характеристика изменений в деятельности педагога в условиях введения и реализации ФГОС.
«Деятельность педагога по достижению личностных результатов обучающихся при переходе на Федеральный государственный образовательный стандарт нового поколения»
Конструкт урока. Характеристика изменений в деятельности педагога, работающего по ФГОС Предмет изменений Традиционная деятельность учителя Деятельность.
УРОК – ОСНОВНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ. СИСТЕМА ПОДГОТОВКИ УЧИТЕЛЯ К УРОКУ Безусова Т. А.
Современный урок в начальной школе с учётом требований ФГОС.
ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ФГОС. Отличительные особенности ФГОС 1.В основе ФГОС лежит системно-деятельностный подход, предполагающий разнообразие индивидуальных.
Презентация к уроку по теме: Технологическая карта урока, соответствующая требованиям ФГОС
ФГОС КАК ФАКТОР ТРАНСФОРМАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Директор МБОУ СОШ 100 Баранова А.Г.
Презентация подготовлена Н.Г.Дмитриевой, учителем высшей квалификационной категории МБОУ «СОШ 55» города Барнаула Алтайского края.
Урок как основа реализации стандарта Подготовила Шишканова Снежана Егоровна КГКСКОУ СКШИ 8 вида 11 Руководитель МО.
Технологическая карта урока, соответствующая требованиям ФГОС.
Погонец Н.С. Учитель математики МКОУ СОШ с.Селезениха Кирово- Чепецкого района 13 апреля 2015 г.
Структура поурочного планирования в рамках ФГОС Составил ГМИ.
Базовое положение концепции фундаментального ядра общего образования Развитие личности в системе общего образования обеспечивает прежде всего формирование.
ФГОС – изменения в деятельности участников образовательного процесса.
ФГОС : изменения в деятельности участников образовательного процесса. Автор : Захарчук Татьяна Михайловна учитель начальных классов МБОУ « СОШ 2» г. Тарко.
Современный урок в условиях требований ФГОС « Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель.
Учитель информатики и ИКТ МОУ СОШ 14 Овсянникова Н.В. Технологическая карта урока информатики.
Педсовет «ФГОС Основного общего образования: методология, структура, требования. Формирование универсальных учебных действий» Методическая готовность.
Транксрипт:

Методическая готовность учителя к реализации ФГОС – проявление его целостной готовности к продуктивной образовательной деятельности ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ

методическая готовность познавательный компонент эмоциональный компонент мотивационный компонент

наличие знаний содержания ФГОС и методических материалов, сопровождающих его введение; наличие умений, навыков и способность применять их в условиях реализации ФГОС; способность классифицировать и систематизировать методические материалы, сопровождающие введение ФГОС; способность выделять методические проблемы, связанные с реали­зацией ФГОС, анализировать и решать их; владение активными методами и формами деятельности по реали­зации ФГОС. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ

осознание ценности знаний содержания ФГОС и методических материалов, сопровождающих его введение; удовлетворенность деятельностью по реализации ФГОС; признание приоритетности субъект-субъектных отношений в процес­се реализации ФГОС. ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ

интерес к методической работе, посвященной реализации ФГОС; постановка и осознание целей методической деятельности, посвя­щенной реализации ФГОС; наличие мотива достижения цели реализации ФГОС; наличие мотивов повышения квалификации, познания, творчества в процессе реализации ФГОС. МОТИВАЦИОННЫЙ КОМПОНЕНТ

« Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции» В.А. Сухомлинский ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ

плюсы Меняющиеся времена не могут изменить лучшее в уроке. То, что накапливалось веками, остается ценным всегда. Нельзя обойтись без прочных, систематических, глубоких знаний. Нельзя обойтись без воспитанной традиционным уроком привычки к дисциплине и порядку в голове. На традиционном уроке легко работать: его организация проста, привычна, хорошо известна и отработана до мелочей. минусы Очень высокая утомляемость учителя, особенно на последних уроках, т. к. большую часть урока проводит сам учитель Постоянное чувство неудовлетворенности из-за отсутствия интереса, нежелания учиться со стороны учеников, недовольство родителей требованиями, предъявляемыми учителем. ТРАДИЦИОННЫЙ УРОК (В КОНТЕКСТЕ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ )

плюсы Все нормы четко расписаны, легко выполняются, никому ничего не надо доказывать, всем все понятно. минусы Недовольство администрации, заинтересованной в новом, несоответствие программ, учебников, пособий нормативным документам. ТРАДИЦИОННЫЙ УРОК (В КОНТЕКСТЕ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ )

Предмет изменений Традиционная деятельность учителя Деятельность учителя, работающего по ФГОС Подготовка к уроку Учитель пользуется жестко структурированным конспектом урока Учитель пользуется сценарным планом урока, предоставляющим ему свободу в выборе форм, способов и приемов обучения Основные этапы урока Объяснение и закрепление учебного материала. Большое количество времени занимает речь учителя Самостоятельная деятельность обучающихся (более половины времени урока) Главная цель учителя на урокеУспеть выполнить все, что запланировано Организовать деятельность детей: по поиску и обработке информации; обобщению способов действия; постановке учебной задачи и т. д. ХАРАКТЕРИСТИКА ИЗМЕНЕНИЙ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА, РАБОТАЮЩЕГО ПО ФГОС

Предмет изменений Традиционная деятельность учителя Деятельность учителя, работающего по ФГОС Формулирование заданий для обучающихся (определение деятельности детей) Формулировки: решите, спишите, сравните, найдите, выпишите, выполните и т. д. Формулировки: проанализируйте, докажите (объясните), сравните, выразите символом, создайте схему или модель, продолжите, обобщите (сделайте вывод), выберите решение или способ решения, исследуйте, оцените, измените, придумайте и т. д. Форма урокаПреимущественно фронтальная Преимущественно групповая и/или индивидуальная Нестандартное ведение уроков – Учитель ведет урок в параллельном классе, урок ведут два педагога (совместно с учителями информатики, психологами и логопедами), урок проходит с поддержкой тьютора ХАРАКТЕРИСТИКА ИЗМЕНЕНИЙ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА, РАБОТАЮЩЕГО ПО ФГОС

Предмет изменений Традиционная деятельность учителя Деятельность учителя, работающего по ФГОС Взаимодействие с родителями обучающихся Родители не включены в образовательный процесс должны стать активными участниками образовательного процесса. Общение учителя с родителями школьников осуществляется при помощи Интернета Результаты обучения Предметные результаты Не только предметные результаты, но и личностные, метапредметные Нет портфолио обучающегосяСоздание портфолио Основная оценка – оценка учителя Ориентир на самооценку обучающегося, формирование адекватной самооценки ХАРАКТЕРИСТИКА ИЗМЕНЕНИЙ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА, РАБОТАЮЩЕГО ПО ФГОС

Актуальный [от лат. actualis – деятельный] означает важный, существенный для настоящего времени. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Технологическая карта урока – это способ графического проектирования урока, таблица, позволяющая структурировать урок по выбранным учителем параметрам. Такими параметрами могут быть: этапы урока, его цели; содержание учебного материала; методы и приемы организации учебной деятельности обучающихся; деятельность учителя и деятельность обучающихся. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Технологическая карта позволит учителю: реализовать планируемые результаты ФГОС; определить УУД, которые формируются в процессе изучения конкретной темы, всего учебного курса; системно формировать у учащихся УУД; осмыслить и спроектировать последовательность работы по освоению темы от цели до конечного результата; определить уровень раскрытия понятий на данном этапе и соотнести его с дальнейшим обучением (вписать конкретный урок в систему уроков); ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Грамотное использование технологической карты - условие повышения качества обучения, т. к.: учебный процесс по освоению темы (раздела) проектируется от цели до результата; используются эффективные методы работы с информацией; организуется поэтапная самостоятельная учебная, интеллектуально-познавательная и рефлексивная деятельность школьников; обеспечиваются условия для применения знаний и умений в практической деятельности. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

«Есть только один путь постижения – действовать» Пауло Коэльо ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ

1. В целях повышения уровня индивидуального профессионализма членам педагогического коллектива систематически изучать методические материалы, сопровождающие процессы реализации ФГОС-II на всех ступенях обучения. 2. Педагогам конструирование урока осуществлять в соответствии с принципами системно- деятельностного подхода. 3. Изучить существующие модели технологической карты. 4. Рекомендовать учителям-предметникам использовать технологическую карту с дидактической структурой урока в качестве одного из способов его подготовки. РЕШЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА