Викторина «Помоги Незнайке» Автор: Дьякова Людмила Викторовна Учитель-логопед ГБОУ «Алексеевская СКО школа-интернат VIII вида» г. Алексеевка Данная викторина предназначена для внеклассного мероприятия. Презентация выполнена в среде Microsoft PowerPoint.
Задание 1 Закончите предложение, выбрав правильное слово : Катя отдёрнула руку, потому что взялась за горячую (металлическую, деревянную, пластмассовую) ручку сковородки. Вода в банке поднялась, потому что мальчик бросил в неё (прутик, камни, крошки). Моряк увидел далёкий остров, так как взял в руки (лупу, бинокль, очки). Рабочие не смогли поднять пианино в квартиру, так как лестница в подъезде была (некрасивая, грязная, узкая).
Задание 2 Уберите 3 палочки, чтобы осталось 3 квадрата :
Задание 3 Кто старше ? Через 10 лет Антону будет на 4 года больше, чем сейчас Ивану. Кто из них старше? Через много лет Вадим будет немного старше, чем Павел сейчас. Кто старше? Через 7 лет Дмитрий будет на 4 года старше, чем Владимир сейчас. Кто из них старше? Дима старше Вани, а Ваня старше Марины. Кто старше: Дима или Марина? Денис через 5 лет будет ровестником Сергея. Кто старше?
Задание 4 Девочки были в розовых платьях, а одна – в голубом. Кто из них как был одет, если Марина с Наташей и Наташа с Юлей были в платьях разного цвета? Стас и Игорь жили на разных этажах: один – на первом, другой – на пятом. На каком этаже жил Игорь, если Стас жил на пятом? Денис и Юра занимались спортом: один играл в футбол, другой – в хоккей. Кто каким видом спорта занимался, если Юра играл в футбол? Антон учится лучше Ани. Аня учится лучше Светы. Кто же из них учится хуже?
Задание 5 Разгадайте ребусы : Слово 1 Слово 2 Слово 3 Слово 4 ?
Задание 6 Решите задачи : У Тани и Веры было 8 карандашей. Когда Таня дала Вере 2 карандаша, то у обеих стало поровну. Сколько карандаше было у каждой девочки? Лиза и Петя пошли в лес собирать грибы и ягоды. Лиза грибы не собирала. Что собирал Петя? В корзине 5 яблок. Разделите их между пятью детьми так, чтобы каждый ребёнок получил по одному яблоку, и одно яблоко осталось в корзине. Если бы лошадь была меньше зайца, но больше бегемота, то кто был бы меньше всех? Двое мальчиков играли в шахматы 2 часа. Сколько играл каждый из них?
Задание 7 Поменяйте буквы в словах так, как подсказывают цифры К У С Т К У С Т К О Т К О Т Т К А Н И Т К А Н И Л И С А Л И С А П А Р К П А Р К М Ы Ш К А М Ы Ш К А Н О С Н О С Б А Н К А Б А Н К А
Задание 8 Решите шуточные задачи : Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас? Летела стая голубей: 2 впереди, 1 сзади, 2 сзади, 1 впереди. Сколько было гусей? У трёх братьев по одной сестре. Сколько детей в семье? Назовите 3 дня подряд, не пользуясь названиями дней недели и числами. Горели 10 свечей, 3 погасло. Сколько свечей осталось?
Задание 9 Составьте из букв слова новые слова : Х Р А Б Р О С Т Ь
Список использованной литературы: 1.Развитие произвольной памяти у младших школьников: программа, разработки занятий / авт.-сост. Е.А. Лапп, С.Ж. Хайрушева. – Волгоград: Учитель:, – 138 с. 2.Развитие словесно-логического мышления и связной речи младших школьников: задания и упражнения / авт.-сост. Л.В. Зубарева. – Волгоград: Учитель, – 99 с. 3.Интересные ребусы для детей – URL: Источник шаблона для презентации – URL: