Сочинение по картине Фёдора Павловича Решетникова (1906 – 1988) «Опять двойка» Пухова И.Т.
Какая она. Опишите ее внешний вид. А вот и сестра- отличница. Как она относится к очередной двойке брата?
Расскажите о маме мальчика. Откуда мы узнаем, что она очень расстроена? Как ведет себя братишка? Почему он смеется?
Поговорим о главном герое: Переживает ли он за двойку? Откуда мы узнаем об этом? Можете ли вы, внимательно рассмотрев фрагмент, предположить, почему мальчик получил двойку? Кто рад приходу мальчика из школы?
Кто главный герой картины? Какие чувства испытывает он? Мальчик школьник Какие чувства выражают герои картины и почему? Составим характеристики героев. Мальчик, получивший двойку грустный, прячет глаза, виноват готов заплакать, опущена голова, растрёпан, портфель перевязан верёвкой, катался на коньках, торчат из портфеля красные щёки, долго гулял на улице
Собака Любила хозяина, бросилась к нему, старалась лизнуть в лицо Мама Печальная, жалко сына, думает о его учёбе Сестра Пионерка, смотрит с удивлением, осуждает и жалеет Младший брат Малыш, катался по комнате, остановился около мамы, не знает, радоваться или грустить
Где происходит событие, изображённое на картине? В квартире, дома у мальчика. В какое время происходит действие? Это наше время? Какие вещи, изображённые на картине помогают определить время? Школьная форма, пионерский галстук, портфель Какой момент изобразил художник на картине? Почему вы так решили? Перечислите героев картины? мальчик двоечник, мама, старшая сестра, младший брат, собака.
1.Вступление. Где происходит событие? 2.Кто первым встретил мальчика? 3.Как отреагировали родные на его отметку? 4.Вывод. Какие мысли и чувства возникли у вас когда вы рассматривали эту картину?