СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДРОБЕЙ С РАЗНЫМИ ЗНАМЕНАТЕЛЯМИ Сравнение дробей с разными знаменателями Цели: отрабатывать умение сравнивать дроби с разными знаменателями; отрабатывать умения решать задачи нового вида; формировать вычислительные навыки; проверить знания и умения по пройденному материалу.
«Человек подобен дроби: в знаменателе то, что он о себе думает, в числителе то, что он есть на самом деле. Чем больше знаменатель, тем меньше дробь» (Л.Н. Толстой).
Домашнее задание: Учебник: §2, п.11, Решить: 359 (д-з), 362 стр. 57; 371 стр. 58. По желанию 350 стр. 56.
Решаем в классе: 304(в, г) + + самостоятельная работа.
Разминка
Решите уравнения:
Как из целого вычесть часть?
Петя и Миша имеют фамилии Белов и Чернов. Какую фамилию имеет каждый из мальчиков, если Петя на год старше Белова? (Петя Чернов, Миша Белов.)
Миша, Коля, Артем занимаются разными видами спорта: футболом, плаванием, теннисом. Артем не любит играть в футбол, а Миша не умеет плавать и играть в футбол. Скажите, какими видами спорта занимается каждый мальчик. Вид спорта МишаКоляАртем Футбол-+ _ Плавание - -+ Теннис+- - Решение: Можно оформить в виде таблицы:
Сегодня на уроке мы продолжим сравнивать дроби с разными знаменателями.
Сравните: и и
Расположите дроби в порядке возрастания: Назовите наибольшее и наименьшее число.
Расположите дроби в порядке убывания: Назовите наибольшее и наименьшее число.
Решаем 304(в, г) (на доске и в тетради)
Закрываем тетради и учебники ! Самостоятельная работа. На отдельном листе. варианта Вы знаете. 10 минут
Какая из дробей больше и почему:
1.б) 2.а) 3.в) 4.б)