Результаты мониторинга реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» : оснащенность и благоустройство ОУ Е.Ю. Петряева, руководитель службы мониторинга АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика»
По сравнению с 2010 годом количество регионов, в которых значение показателя превышает 70%, увеличилось в 14 раз (в 2010 г. – 2 субъекта РФ (Тюменская область, г. Санкт- Петербург), в 2012 г. – 28 субъектов РФ) Наибольшая динамика значения показателя (более 40%) с 2010 г. по 2012 г. в Ярославской, Самарской, Челябинской,, Калининградской, Вологодской областях и Хабаровском крае Минимальные значения показателя (от 32% до 10%) в 2012 г. фиксируется в 11 субъектах РФ
Современные условия : 1)Температурный режим 2) Питьевой режим/водоснабжение 3) Туалеты/ канализация 4) Пожаробезопасность 5) охрана 6) столовая 7) Учебные кабинеты (физика; химия) 8) Оборудование кабинетов (физика, география, история, химия, биология) 9) Спортивный зал 10) Спортивные площадки 11) Компьютерный класс 12) Доступ в Интернет (не менее 2 Мб/с) 13) ИКТ оборудование 14) Безбарьерная среда 15) Медицинское обслуживание
Базовые социальные условия
Требования к условиям реализации основной образовательной программы ( ФГОС, раздел IV) водоснабжение канализация, туалеты освещение воздушно - тепловой режим пожарная и электробезопасность архитектурные особенности здания ; участок ( территорию ) с необходимым набором оборудованных зон ; площади зданий, учебных помещений, административные помещения, помещения для питания, хранения и приготовления пищи транспортное обслуживание ( при необходимости ) 1)Температурный режим 2) Питьевой режим/водоснабжение 3) Туалеты/ канализация 4) Пожаробезопасность 5) охрана 6) Безбарьерная среда
Спортивная и здоровьесберегающая инфраструктура
Имеют спортивные залы со всеми условиями Более 50% общеобразовательных учреждений в г. Москва, Белгородской области, Тюменской области, г. Санкт- Петербург, Мурманской области. Менее 10% общеобразовательных учреждений в в Приморском крае, Карачаево-Черкесской Республике, Республике Дагестан, Республике Ингушетия, Забайкальском крае, Иркутской области, Республике Тыва, Брянской области, Смоленской области, Республики Калмыкия.
Спортивная и здоровьесберегающая инфраструктура
Имеют территорию для реализации раздела «Легкая атлетика» со всеми характеристиками Более 80% ОУ в Еврейской Автономной области, Пензенской области, Калининградской области, Тюменской области, Тюменской области, Белгородской области. Менее 5% ОУ отмечено в Магаданской области, Чукотском автономном округе
Требования к условиям реализации основной образовательной программы ( ФГОС, раздел IV)
Спортивная и здоровьесберегающая инфраструктура Доля общеобразовательных учреждений, хотя бы в одном здании которых обеспечена безбарьерная среда, в 2012 составляет 23,94% (в 2010 г. -14,54%). В таких образовательных учреждениях обучается 26,24% учащихся (в 2010 г. -14,94%)
Спортивная и здоровьесберегающая инфраструктура
Учебные кабинеты. Физика 2012 г. 85,41% учреждений имеют кабинет физики, в них обучается 94,17% учащихся 19,15% учреждений имеют кабинет физики со всеми условиями, в них обучается 26,96% учащихся КАБИНЕТ ФИЗИКИ со ВСЕМИ УСЛОВИЯМИ Более 60% фиксируются в Калининградской области, Тюменской области, Республике Северной Осетии-Алании. Минимальное значение показателя (менее 2%) отмечено в Чеченской Республике и Республике Ингушетия
Учебные кабинеты. Химия г.
Учебные кабинеты. История. География г. 43,99% учреждений, имеют кабинет истории с лицензионным демонстрационным программным обеспечением, в них обучается обучаются 53,65% учащихся 46,97% учреждений, имеют кабинет географии с лицензионным демонстрационным программным обеспечением, в них обучается обучаются 56,73% учащихся
Требования к условиям реализации основной образовательной программы ( ФГОС, раздел IV)
Скорость подключения Интернет, результаты тестирования, г. ФГОС НОО: Мобильные рабочие места + Wi-Fi + 2 Мб/с =7,1% ОУ РФ Интерактивный комплект + 2 Мб/с = 18,7% ОУ РФ
Требования к условиям реализации основной образовательной программы ( ФГОС, раздел IV)