60-е – 70-е годы. Академик Г.Н. Сердюковская: «На усталость жаловались 80% шестилеток… у некоторых замедлился рост. Это привело к тому, что у каждого 4-го ребенка врачи отмечали изменения в сердечно-сосудистой системе» «На усталость жаловались 80% шестилеток… у некоторых замедлился рост. Это привело к тому, что у каждого 4-го ребенка врачи отмечали изменения в сердечно-сосудистой системе»
Министр здравоохранения академик Е.И. Чазов: «За голову хочется схватиться – до чего мы довели детей в школе! К восьмому классу болезни органов зрения выявляются в 5 раз чаще, желудочно-кишечные – в 4 раза, а мочеполовые – в 2 раза. Помилуйте, но ведь эти болезни – чиновничьи! Да-да, болезни людей, ведущих сидячий образ жизни. А дети – то причем?» 80-е годы.
Министр образования Е.В. Ткаченко: «И тут я впервые узнал, что контрольная работа для 7–8 летних малышей связана с таким же объемом стрессовых нагрузок, какие испытывает космонавт при взлете… За время обучения в школе в 4–5 раз ухудшается здоровье детей. Ясно, что физзарядкой положения не изменить…». 90-е годы
Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым. Ж.-Ж. Руссо
Цель: создание здоровьесберегающей среды в начальной школе, комплексной системы организации учебно-воспитательного процесса, способствующих здоровому физическому и нравственному развитию ребенка и его социализации. Ожидаемый результат: - сохранение здоровья детей (осанка, зрение) - высокий показатель качества знаний.
воспитательное, обучающее, оздоровительное. воспитательное, обучающее, оздоровительное. Направления работы в начальной школе:
Оздоровительные физкультурные мероприятия. В ходе учебного процессаВ ходе внеклассной работы Вне уроков физкультуры: 1. физкультурная пауза. ( гимнастика для различных частей тела: шеи, пальцев, глаз) 2. дыхательная гимнастика. 3. элементы самомассажа. 4. утренняя гимнастика. 5.подвижные перемены. В кружках и секциях: 1. бассейн. 2. проведение недель здоровья. 3. занятия в спортивных секциях (футбол, баскетбол, настольный теннис, дзюдо, туристический кружок, стрельба) На уроках физкультуры: 1. комплексы специальной гимнастики. 2. подвижные игры. 3. плавание. 4. дыхательная гимнастика. Оздоровительные физкультурные мероприятия.
физкультурные паузы, утренняя зарядка, подвижные перемены. физкультурные паузы, утренняя зарядка, подвижные перемены. Оздоровительное направление :
Режим динамической смены поз. Не усади! – заповедь Базарного. Максимально допустимая продолжительность времени нахождения в одной позе – минут. Ребенок сидит на уроке 40 минут. Не усади! – заповедь Базарного. Максимально допустимая продолжительность времени нахождения в одной позе – минут. Ребенок сидит на уроке 40 минут.
Упражнения на мышечно-телесную и зрительную координацию. Никакой преграды глазу! Урок проводится в режиме движения наглядного материала, постоянного поиска и выполнения активизирующих внимание детей заданий.
Методика сенсорно-координаторных тренажей С помощью меняющихся зрительно-сигнальных сюжетов: все упражнения выполняются в позе свободного стояния, каждое базируется на зрительно- поисковых стимулах. Дети совершают сочетанные движения головой, глазами и туловищем.
г.-к. Анапа МОУ гимназия "Эврика" Урок русского языка в 3 «Б» классе
г.-к. Анапа МОУ гимназия "Эврика"
. Детское хоровое пение Хоровое пение - это верный показатель духовного здоровья нации. Пение является и мощным средством балансировки нервной системы и психики, профилактики заболеваний голосового аппарата и органов дыхания у детей - необходимым условием физического и психического здоровья человека.
. Гендерный подход в обучении (раздельно-параллельное обучение) Формы, методы и средства обучения выбираются с точки зрения их целесообразности и могут быть разными в классах мальчиков и девочек.
1 этап. Стратегия построения образовательного и воспитательного процесса. –Чередование физической и умственной нагрузки на уроках, активные динамические паузы. –Подвижные перемены. –Кружки «Рукоделие», «Бисироплетение», «Аэробика», для девочек. –Кружки «Стрельба», «Дзюдо» для мальчиков. –Спортивные секции «Плавание», «Хоккей на траве» –Организация совместных праздников, мероприятий классных часов, экскурсий. –Совместные уроки музыки, рисования, хореографии.
Знакомство
Игры
Кружок «Художественное слово»
Результативность опыта. Динамика успеваемости учащихся за 3 класс и 4 класс гг. Количество учеников отметки Количество учеников отметки
Динамика состояния здоровья с 1 по 3 класс гг.
Изучение школьной тревожности за 2-3 класс гг Количество учеников, %
Изучение опыта: Всероссийской научно-практической конференции «Здоровье нации – будущее России» г. Анапа. Научно-практическая конференция школ ЮНЕСКО, г.Анапа. Всероссийской научно-практической конференции «Связь науки и практики», в г. Краснодаре. Внесён в муниципальный банк данных передового опыта.