Приобщать детей к высокохудожественной литературе, формировать у них запас литературных художественных впечатлений, прививать интерес к театральной деятельности, раскрывать ценности совместного творчества детей и их родителей.
1. Знакомить с различными видами сказочных произведений, учить узнавать персонажи сказок, знать название и автора, пересказывать содержание, высказывать свое отношение к героям сказки; закреплять умения использовать средства выразительности (позы, жесты, мимику, интонации, движения) и разные виды театров (бибабо, пальчиковый, театр картинок, кукольный) ; совершенствовать навыки самостоятельно выбирать сказку для постановки, драматизации, готовить необходимые атрибуты и декорации для будущего спектакля, распределять между собой обязанности и роли. 2. Развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус дошкольников в организации театрализованных игр, в создании и передаче образов, отчетливость произношения, традиции семейного чтения. 3. Воспитывать партнерские отношения между детьми, коммуникативные качества, создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу.
Сказка обладает преимуществом над другими воспитательными приемами. Это своего рода нравственный кодекс народа, их героика – это хотя и воображаемые, но примеры истинного поведения честного человека, умеющего постоять за свое достоинство. Сказка играет важнейшую роль в развитии воображения – способности, без которой невозможна ни умственная деятельность ребенка в период дошкольного и школьного обучения, ни любая творческая деятельность взрослого. Сказки прививают интерес к чтению художественной литературы.
Огромной любовью пользуется у детей сказка. Сказка – древнейший жанр устного народного творчества. Она учит человека жить, вселяет в него оптимизм, веру в торжество добра и справедливости. За фантастикой и вымыслом скрываются реальные человеческие отношения. Отсюда и идет огромное воспитательное значение сказки. На сегодняшнем этапе жизни современного общества данная тема очень актуальна.
Дети должны: - проявлять любовь к сказкам и театральной деятельности; - знать и называть прочитанные сказочные произведения, их авторов, тексты, персонажей, мораль; - знать различные виды театров и уметь показывать их; - уметь использовать различные средства выразительности; - уметь самостоятельно выбирать сказку, проводить предварительную работу к ее показу, вживаться в свою роль.
Развитие личностиРазвитие речи Позволяет сомореализоватьсяРазвивает образность речи Воспитывает активностьМетафоричность речи Развивает творчествоРасширяет словарный запас Приучает к самостоятельностиРазвивает связную, логическую, диалогическую речь Дает возможность найти общий язык со сверстниками и со взрослами Развивает силу голоса, тембр голоса, интонацию, выразительность речи Способствует пробуждению творческих сил Способствуе проявлению своей индивидуальности Обогащает впечатлениями Позволяет накопить богатый жизненный опыт
СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: - Проведение сюжетно-ролевых, театрализованных, дидактических игр с элементами волшебства. - Помощь семьи, сотворчество детей и родителей в конкурсе поделок и рисунков «В гостях у сказки».
Художественное творчество: - Рисование героев сказок «Колобок», Снегурочка», «Курочка Ряба»; сюжетное рисование «Три медведя». - Лепка героев и сюжетов сказок «Заюшкина избушка», «Маша и медведь», «Колобок» - Аппликации к сказкам «Заюшкина избушка» и др. - Самостоятельное детское творчество. - Помощь в оформлении выставок в группе. - Иллюстрирование сказки.
Использование сказок в познавательной деятельности помогает эффективно решать проблему воспитания интереса к художественной литературе, развивать нравственно-эстетические чувства, формировать позицию гражданина, воспитывать волевые качества.