Коррекционное сопровождение ребенка с особыми образовательными потребностями в условиях ДОУ Подготовили: Рываева А.М., Черемохова А.С. учителя – логопеды.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Старший дошкольный возраст.
Advertisements

Старший дошкольный возраст Учитель- логопед Воспитатель ЗанятияЛогочас - фронтальные - подгрупповые - индивидуальные Свободная деятельность Старший дошкольный.
Система контроля педагогической деятельности в коррекционных группах.
Взаимосвязь работы логопеда и воспитателя в логопедической группе.
Реализация ФГТ по коррекционно-развивающей работе с детьми-логопатами в условиях образовательного процесса.
БЛИЦ – ОПРОС Тема «Взаимодействие логопеда и воспитателей логопедических групп»
О собенности работы воспитателя коррекционной логопедической группы В работе воспитателя логопедической группы можно выделить 2 направления работы: 1.
Сопровождение детей с речевыми нарушениями. Логопедический пункт Северного образовательного округа МДОУ «Радуга» МДОУ «Буратино» МДОУ «Рябинушка» МДОУ.
1.Развивать артикуляционную, мелкую, общую моторику у детей с ОНР. 2.Развивать память, внимание, логическое мышление, речь. 3.Использовать в своей работе.
НДОУ «Д ЕТСКИЙ САД 137 ОАО «РЖД» Взаимодействие логопеда и воспитателя в реализации лексической темы Учитель-логопед высшей категории: Яковлева Елена Владимировна.
МКДОУ «Детский сад 7» города Лиски Воронежской области Взаимосвязь учителя – логопеда и воспитателей в коррекции речи детей в условиях логопедической группы.
ГБОУ СОШ 227 СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ, ДОШКОЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ ПО АДРЕСУ 4-Я УЛ. 8 МАРТА,Д.5 АНАЛИЗ О РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ЛОБАЧЕВОЙ ЕЛЕНЫ АЛЕКСАНДРОВНЫ.
Взаимодействие учителя – логопеда с родителями детей - логопатов Учитель – логопед Коклемина Н. В. МДОУ детский сад «Родничок» 2011 – 2012 уч. г.
СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ « ОБУЧЕНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА »
Логопедическое сопровождение Учитель - логопед Детский центр «Я и мама» Родионова Наталья Александровна.
Учитель-логопед ОБУСО «Маловишерский социальный приют для детей» Алексеева Елена Васильевна.
- «ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА В УСЛОВИЯХ В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО САДА.» УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДЫ ДЕТСКОГО САДА 111 БОХАН Р.А. ПЕТРОВАН.П.
Логопедический кабинет в ДОУ обеспечивает специализированную консультативно-диагностическую, коррекционно-воспитательную, психологическую и социальную.
Сагитова Заира Рауфовна Учитель – логопед высшей категории.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа 4 города Новокуйбышевска городского округа.
Транксрипт:

Коррекционное сопровождение ребенка с особыми образовательными потребностями в условиях ДОУ Подготовили: Рываева А.М., Черемохова А.С. учителя – логопеды МАДОУ «Д/с 22»

Речевое развитие (группа ОНР ) Старший дошкольный возраст Учитель-логопедВоспитатель ЗанятияЛогочас - фронтальные - подгрупповые - индивидуальные Свободная деятельность Психические процессы Старший дошкольный возраст Психолог Занятия - подгрупповые - индивидуальные Свободная деятельность

Цель: максимальная коррекция речевых нарушений для успешного обучения детей в школе. Задачи: раннее выявление, обследование воспитанников, определение структуры и степени выраженности, имеющихся у них дефектов; организация коррекционной помощи; оказание консультативной помощи педагогам и родителям (или лиц их заменяющих) по применению методов, приемов помощи детям, имеющим нарушения в развитии речи; профилактика речевых нарушений; реализация образовательных программ, использование современных методик и технологий для обучения и воспитания детей с нарушением речи.

Организация работы в логопедических группах Программа: Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Программа коррекционного обучения и воспитания детей с общим недоразвитием речи»

Педагогические технологии: Пожиленко Е.А. «Волшебный мир звуков и слов» Ткаченко Т.А. «Если дошкольник плохо говорит» Ткаченко Т.А. «В первый класс без дефектов речи»

Формы работы: групповые подгрупповые индивидуальные

Основные направления коррекционной работы : коррекция всех сторон речи; коррекция психических процессов, общей и мелкой моторики рук детей логопедических групп; профилактика нарушений процессов письма и чтения в младшем школьном возрасте; обучение звуко-буквенному анализу и синтезу.

Организация коррекционного процесса обеспечивается: наличием логопедического кабинета, оснащенного необходимым оборудованием и наглядными пособиями; своевременным обследованием детей; рациональным составлением расписания занятий; планированием индивидуальной работы с каждым ребенком; наличием планов фронтальных занятий; совместной работой учителя-логопеда с воспитателями групп, родителями, музыкальным руководителем, психологом.

Схема взаимодействия участников коррекционно- образовательного процесса Родители Педагог- психолог Музыкальный руководитель Учитель- логопед Воспитатели

Коррекционные задачи, стоящие перед воспитателем логогруппы Постоянное совершенствование артикуляционной, тонкой и общей моторики. Закрепление произношения поставленных логопедом звуков. Целенаправленная активизация отработанной лексики. Упражнение в правильном употреблении сформированных грамматических категорий. Развитие внимания, памяти, логического мышления в играх и упражнениях на бездефектном речевом материале. Формирование связной речи. Закрепление навыков чтения и письма.

Основные направления коррекционной работы воспитателя Артикуляционная гимнастика (с элементами дыхательной и голосовой) выполняется в течение дня 3-5 раз. Пальчиковая гимнастика выполняется в комплексе с артикуляционной 3-5 раз в день. Корригирующая минигимнастика для профилактики нарушений осанки и стопы выполняется ежедневно после сна. Вечерние индивидуальные занятия воспитателя по заданию логопеда, закрепляющие звукопроизношение. Фронтальные занятия по программе ДОУ (и в соответствие с календарным планом логопедической работы). Коррекционная работа вне занятий: во время режимных моментов, самообслуживания, хозяйственно-бытового труда и труда в природе, на прогулке, экскурсии, в играх и развлечениях.

Интегрированная взаимосвязь в работе учителя- логопеда и воспитателя Планирование работы воспитателя совместно с учителем- логопедом Тематические консультации и МО учителей- логопедов для воспитателей Присутствие воспитателя на фронтальных занятиях учителя-логопеда Максимальное обогащение речевой практики детей в процессе режимных моментов Вечерние логопедические занятия воспитателя Занятия по развитию речи Контроль воспитателя за речью детей в свободное время Осуществление воспитателем связи учителя-логопеда с родителями Коррекционная работа воспитателя над речью детей в процессе занятий

Совместная работа учителя-логопеда с родителями: Цель: активизировать родителей, привлечь их внимание к коррекционным и педагогическим задачам, которые осуществляются в работе с детьми, сделав воспитание ребенка в семье и ДОУ боле последовательным, а их взаимовлияние более эффективным. Основные задачи в работе учителя-логопеда с родителями: установление партнерских отношений с семьей каждого воспитанника; объединение усилий педагогов и родителей для развития и воспитания детей; создание атмосферы общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки и взаимопроникновения в проблемы друг друга; повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах речевого развития ребенка; оказание помощи родителям в выполнении ими воспитательных и коррекционных функций, поддерживания их уверенности в собственных педагогических возможностях; обучение родителей конкретным приемам логопедической работы; установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника; повысить грамотность в области коррекционной педагогики, пробудить интерес и желание заниматься со своим ребенком; формирование навыков наблюдения за ребенком и умения делать правильные выводы из этих наблюдений; воспитание привычки обращаться за помощью в вопросах коррекции и воспитания.

Совместная работа учителя-логопеда с родителями: родительские собрания консультации посещение занятий родительские пятиминутки беседы анкетирование

Направления работы учителя-логопеда с родителями: изучение особенностей родителей воспитанников логопедической группы, уровня их педагогической наблюдательности; определение особенностей внутрисемейных отношений, влияющих на личностные характеристики ребенка; привлечение родителей к участию в педагогическом процессе в условиях логопедической группы.

Взаимодействие учителя-логопеда и педагога- психолога Цель: оказание совместного коррекционно-развивающего воздействия по формированию у детей полноценных коммуникативных речевых навыков на основе сформированных компонентов речевой деятельности, росту компетентности педагогов и родителей.

Совместная работа учителя-логопеда с музыкальным руководителем Цель: коррекция речевой патологии через развитие музыкальных способностей детей. Задачи: Развитие правильного речевого дыхания. Развитие артикуляционной моторики. Развитие просодической стороны речи. Автоматизация звуков в результате запоминания большого количества речевого материала. Дифференциация поставленных звуков. Развитие эмоциональной сферы ребенка. Направления работы: Совместный подбор речевого материала к утренникам, развлечениям с учетом индивидуальных особенностей детей. Развитие у детей с речевой патологией двигательных способностей, как основы воспитания речи, перевоспитание и устранение речевых нарушений. Использование широкого спектра попевок, упражнений и игр с пением и движением.

Связь с социумом МУЗ «Городская детская поликлиника» Логопед Совместное рассматривание тяжелых случаев речевых нарушений Городская ПМПК Детская поликлиника Врач-невропатолог: совместное рассматривание трудных случаев речевых расстройств. Врач-педиатр: консультирование родителей Учитель-логопед МАДОУ «Д/с 22» Неорганизованное консультирование Городской логопункт Преемственность в работе ДОУ и школьного логопеда Городское М/О СОШ 3 Учитель-логопед Преемственность в работе ДОУ и школы

Комплексно-тематическое планирование в логопедических группах Тема неделиТема дняИнтегративные задачиПримерные итоговые мероприятия 1 неделя «Здравствуй, зимушка-зима» 1.«Пришла зима весёлая» 2.«Мороз и солнце день чудесный» 3.«Снежок порхает кружится» 4.«Сюрприз от снеговика» 5.«Свойства воды» К-Развитие понимания речи с использованием словаря по теме. П-Развитие представлений о сезонных изменениях в природе, изменениях в одежде людей, в жизни животных и птиц, связанных с приходом зимы. Коллаж «Хорошо зимой» 2 неделя «Домашние животные и их детёныши» 1.«Животное около нас» 2.«А в сарае кто живёт» 3.«Вы со мной знакомы близко- я приветливая киска» 4.Поёт, поёт рожок, мы гоним стадо на лужок» 5.«Какую пользу приносят животные» П-Различение и воспроизведение некоторых названий домашних животных и их детёнышей. Выделение отличительных особенностей домашних животных, названия их. Расширение представления о том, как человек заботиться о домашних животных, какую пользу приносит домашние животные. Проект «Мой домашний питомец»

Структура логочаса Часть логочаса, не прописываемая воспитателям в плане. Артикуляционная гимнастика и дыхательные упражнения (3 мин.). - Упражнения и игры на развитие мелкой моторики (2 мин.). - Упражнения на автоматизацию звуков (произнесение изолированного звука, проговаривание слогов, слов, предложений на закрепляемый звук, автоматизация поставленного звука в связной речи) (4 мин.). Закрепление произношения по индивидуальным тетрадям - Физкультминутка (2мин.). - Упражнения и игры на развитие фонематического слуха (звуко- слоговой анализ и синтез) (7 мин.). Часть логочаса, прописываемая воспитателем в плане. Повторение лексико-грамматических упражнений (например: согласование числительного с существительным «5 книг», изменение окончаний в падежных конструкциях - «Нет чего? - Встали, подошли к чему? -к столу и т.д.» (3 мин.). - Повторение скороговорок, коротких рассказов, стихов (2 мин.). Чтение художественной литературы.