Проект
Так и живут бок о бок птицы и люди, часто не обращая внимания друг на друга, иногда ссорясь, иногда радуясь друг другу, как члены одной большой семьи. Кто из них кому больше нужен – человек птицам или птицы человеку? Но выживет ли человек, если на Земле не останется птиц». Э.Н. Голованова
В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И нам просто необходимо помочь нашим пернатым друзьям. Но как? Чтобы ответить на этот вопрос надо знать, кого ждать в гости? Как помочь птицам перезимовать? Чем подкармливать птиц? Тематическое поле
Вид проекта: познавательно-исследовательский Время проведения: краткосрочный Участники: воспитатель Ездина Л.А., дети средней группы, родители
Недостаточные представления детей о зимующих птицах (особенности внешнего вида, место обитания, пища) Проблема:
Расширять и обобщать представления детей о зимующих птицах через организацию познавательной и продуктивной деятельности. Цель:
Образова - т ельная деятельность Вид деятельности Режимные моменты Содержание деятельности 1.ФизкультураДвигательная, игровая НОД, утренний прием. 1. Сюжетно-игровое физкультурное занятие «Зимующие птицы»; 2. Утренняя гимнастика «Мы весёлые птички»; 3. П/и и м/п/и «Воробушки и автомобиль», «Птички в гнёздышках», «Голуби и кот», «Воробушки и кот», «Ворона и собачка», «Ловишки с воробьишкой», «Птицелов»; 4. Игр. упр. «Прыгни как птичка»; 5. Физминутки «Вороны», «Снегири», «Руки подняли и помахали» Технологическая карта
2.Социализацияигровая Перед завтраком, до обеда Дидактическая игра «Посади птицу на ёлку» «Что едят птицы», « Угадай птицу по описанию», «назови ласково». Н. и. «Домино». 3. Чтение худ. литературы речеваяПеред завтраком, НОД, перед обедом,после полдника 1. Чтение рассказов: И. Тургенева «Воробей», М. Горького «Воробьишко», В Сухомлинского «О чём плачет синичка», «Высокая горка» 2. Заучивание стихотворения «Трудно птицам зимовать»; 3. Загадки о птицах
4. Познание Познавательно- исследовательс кая и конструктивная утренний прием, НОД, прогулка Цикл наблюдений за птицами, «Какие птицы прилетают к нам на участок» + Экологическая игра «В зимней столовой» 2. ФЭМП «Сколько птиц к кормушке нашей Прилетело? Мы расскажем… »; 3. ФЦКМ «Зимующие (дикие) птицы»; 4. Игра «Часть - целое», 5. Художествен- ное творчество Изобразитель- ная НОД, после полдника 1. Рисование «Красивая птичка»; 2. Аппликация «Птицы у кормушки» 4. Лепка « Учимся лепить птиц». 3. Работа в раскрасках «Птицы»
6. Коммуникация Речевая, театрализованная НОД, перед завтраком 1. НОД. Р/р «Зимующие птицы»; 2. Д/и «Угадай по описанию», «Кто как поёт», «Разрезные картинки», «Чей домик? », «Назови детёныша» 3. П\и с речевым сопровождением «Снегири», хороводная игра «Воробей» 4. П/г «Кормушка», «Птичка», «Дятел»; 5. Д/у «Какой птички не стало? », «Назови ласково» 7.МузыкамузыкальноеНОДПрослушивание аудиоматериала «Голоса птиц»
Птички, Целый день могут веселиться Целый день. И на солнышке резвиться, Им не лень, Им не лень. Утренняя гимнастика «Мы весёлые птички»
Подвижная игра «Птички и кот»
«Посади птицу на елку» «Назови ласково» Дидактические игры
Дидактическая игра «Разрезные картинки»
«Воробей» Хороводная игра
НОД (ФЭМП, аппликация) «Сколько птиц к кормушке прилетело? Мы расскажем…»
НОД «Зимующие птицы»
Работа в раскрасках «Свободная деятельность детей»