Резервные возможности человеческого организма. Сроки автономного существования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРЕДМЕТ: ЭКОЛОГИЯ КЛАСС: 9 ПРЕДМЕТ: ЭКОЛОГИЯ КЛАСС: 9.
Advertisements

Охрана собственного здоровья - это непосредственная обязанность каждого, он не вправе перекладывать ее на окружающих. Ведь нередко бывает и так, что человек.
Адаптация Автор: Байбухтин Дмитрий. Адаптация Это процесс приспособления, благодаря которому подвижные системы живых организмов, несмотря на изменчивость.
АВТОНОМНОЕ СУЩЕСТВОВАНИЕ ЧЕЛОВЕКА В ПРИРОДНОЙ СРЕДЕ Автор : учитель ОБЖ МБОУ « Средняя школа 1» г. Жиздра Жиздринского района Калужской области, 2012 год.
Работу выполнила: Адиганова Надежда ученица 11 м класса; Руководитель проекта социальный педагог МБОУ СОШ 7 Новосёлова Нина Викторовна.
§ 48. Нейрогормональная регуляция 8 класс биология.
«Здоровье детей в наших руках» Родительское собрание. 900igr.net.
Работа в группах Задание: 1. Назови три группы факторов, которые необходимо учитывать, готовясь к путешествию по незнакомой местности. 2. Достаточно ли.
Наш выбор - здоровый образ жизни Цель: Определить понятие «здоровый образ жизни» и выявить составляющие ЗОЖ.
Урок 2 Автономное пребывание человека в природной среде.
Человек в процессе своей повседневной жизнедеятельности должен следовать целому ряду правил (норм поведения) для обеспечения личного физического, духовного.
Питание играет жизненно важную роль в нашем повседневном существовании, в том, насколько мы энергичны, бодры, и какова наша сила в сопротивлении болезням.
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Дыхательная гимнастика для детей.
1. Название работы: Физическая культура и здоровый образ жизни 2. ФИО, насел. пункт, должность: Заслуженный работник физической культуры Р Б Викулин Сергей.
Будь здоровым, крепким, сильным! Муниципальное образовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа 50.
От развития движений к развитию интеллекта. Возможность развития заложена природой, а само развитие разворачивается только при определенных внешних условиях.
«Состояние полного физического, духовного и социального благополучия» Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) «Оптимальное развитие организма. Количество.
Современные системы физических упражнений прикладной направленности Современные системы физических упражнений прикладной направленности.
ее длительность колеблется от нескольких минут (на уроке) – выражается в постепенном повышении работоспособности, настрое, адаптации к конкретным условиям.
Исследовательская работа. Правильное и здоровое питание. Подготовили Лазарев Никита Андреева Екатерина Г. Руководитель Золотых Е.В год.
Транксрипт:

Резервные возможности человеческого организма. Сроки автономного существования

«Человек способен на великие дела. Вот почему следует желать, чтобы он видоизменил человеческую природу и превратил ее дисгармонии в гармонии. Одна только воля человека может достичь этого идеала» И.И. Мечников

Здоровье - это количество резервов в организме, это максимальная производительность органов при сохранении качественных пределов их функций - это количество резервов в организме, это максимальная производительность органов при сохранении качественных пределов их функций

Резерв это дополнительная энергия, силы, возможности, которые при определенных условиях (в данном случае экстремальных) мобилизуются человеком для выполнения каких-то действий, поступков... - это дополнительная энергия, силы, возможности, которые при определенных условиях (в данном случае экстремальных) мобилизуются человеком для выполнения каких-то действий, поступков...

Данные нам природой резервы нужны не только для того, чтобы просто жить, работать, получать пищу и удовлетворять свои потребности. Использование этих резервов абсолютно необходимо для духовного и физического развития, для оптимальной деятельности всех органов и систем организма, для продуктивной умственной работы, для успешного решения встающих перед нами задач

Установлено, что в покое мы используем в среднем примерно 1/10 долю данных нам природных резервов. Однако отдельные органы могут увеличивать свою деятельность не в десять, а в сотни раз за счет переключения резервов с неработающих органов и систем

По мнению академика Н.М.Амосова, запас прочности "конструкции" человека имеет коэффициент около 10, т.е. органы и системы человека могут выполнять нагрузки и выдерживать напряжение в 10 раз большее, чем в обычной жизни По мнению академика Н.М.Амосова, запас прочности "конструкции" человека имеет коэффициент около 10, т.е. органы и системы человека могут выполнять нагрузки и выдерживать напряжение в 10 раз большее, чем в обычной жизни.

резервы должны время от времени пускать в ход. Это нужно для их периодического обновления. Для этого необходимы максимальные физические усилия, большие умственные нагрузки, тренировка всех органов и систем, без которой резервы организма тают резервы должны время от времени пускать в ход. Это нужно для их периодического обновления. Для этого необходимы максимальные физические усилия, большие умственные нагрузки, тренировка всех органов и систем, без которой резервы организма тают

Степени состояния напряжения: I степень - подъем духовных и физических сил, который возникает всякий раз, когда перед организмов возникает какая-нибудь сложная задача, требующая мобилизации сил. I степень - подъем духовных и физических сил, который возникает всякий раз, когда перед организмов возникает какая-нибудь сложная задача, требующая мобилизации сил. "Внимание, Мобилизация, Активность" (ВМА) "Внимание, Мобилизация, Активность" (ВМА) Состояние напряжения мобилизует не только физические и интеллектуальные силы, но и защитные силы организма. Стимулируются процессы роста, улучшается заживление ран, быстрее осуществляются процессы компенсации и восстановления нарушенных болезнью функций организма. ( Принцип доминанты ) Состояние напряжения мобилизует не только физические и интеллектуальные силы, но и защитные силы организма. Стимулируются процессы роста, улучшается заживление ран, быстрее осуществляются процессы компенсации и восстановления нарушенных болезнью функций организма. ( Принцип доминанты ) Это состояние помогает организму предохраняться от болезнетворных агентов, способствует сохранению жизни и здоровья, т.е. является реальным резервом, способным нас защитить при интенсивной деятельности Это состояние помогает организму предохраняться от болезнетворных агентов, способствует сохранению жизни и здоровья, т.е. является реальным резервом, способным нас защитить при интенсивной деятельности

Степени состояния напряжения: II степень - "стеническая отрицательная эмоция " (СОЭ) II степень - "стеническая отрицательная эмоция " (СОЭ) - появляется чувство ярости, гнева, негодования. В нашем организме возникает подлинная буря, все функции, обеспечивающие выход из трудной ситуации, взвинчены до предела. Резервы мобилизуются полностью. - появляется чувство ярости, гнева, негодования. В нашем организме возникает подлинная буря, все функции, обеспечивающие выход из трудной ситуации, взвинчены до предела. Резервы мобилизуются полностью. Является важнейшим приспособлением к выживанию в чрезвычайных условиях, доставшимся нам по наследству от наших предков Является важнейшим приспособлением к выживанию в чрезвычайных условиях, доставшимся нам по наследству от наших предков

Степени состояния напряжения: III степень мобилизации - Астеническая отрицательная эмоция (АСОЭ) III степень мобилизации - Астеническая отрицательная эмоция (АСОЭ) - возникает страх, отчаянье, ужас, тоска, а физиологически - угнетением интеллектуальных и энергетических ресурсов. ("Подкашиваются ноги","опускаются руки", "Путаются мысли") Человек лишается способности мыслить и действовать. Мужественный человек силой воли подавляет страх и заставляет себя действовать вопреки ему ("глаза бояться, а руки делают", "Смелого пуля боится" ); ( "У страха глаза велики" ). Астеническая защита - пассивная ("глухая оборона"). выдержать ее долго организм не может. АСОЭ не только парализует мысли, волю, активность. Она угнетает и защитные силы организма, тормозит реакции иммунитета, делает организм легкой добычей микробов, паразитов, вирусов, раковых клеток. Она угнетает процессы регенерации, задерживает заживление ран, выздоровление. ("Пришла беда - открывай ворота") - возникает страх, отчаянье, ужас, тоска, а физиологически - угнетением интеллектуальных и энергетических ресурсов. ("Подкашиваются ноги","опускаются руки", "Путаются мысли") Человек лишается способности мыслить и действовать. Мужественный человек силой воли подавляет страх и заставляет себя действовать вопреки ему ("глаза бояться, а руки делают", "Смелого пуля боится" ); ( "У страха глаза велики" ). Астеническая защита - пассивная ("глухая оборона"). выдержать ее долго организм не может. АСОЭ не только парализует мысли, волю, активность. Она угнетает и защитные силы организма, тормозит реакции иммунитета, делает организм легкой добычей микробов, паразитов, вирусов, раковых клеток. Она угнетает процессы регенерации, задерживает заживление ран, выздоровление. ("Пришла беда - открывай ворота")

Степени состояния напряжения: Необходимо всемерно усиливать резервы организма : информацию (умения, навыки, опыт ), энергию ( силу, ловкость, выносливость ), время, не доводя до острой его нехватки. Необходимо всемерно усиливать резервы организма : информацию (умения, навыки, опыт ), энергию ( силу, ловкость, выносливость ), время, не доводя до острой его нехватки. Уверенность в своих силах, жизненный опыт, навыки преодоления трудностей, знания, понимания ситуации и психологии окружающих, взаимопонимание, взаимная поддержка и помощь в коллективе и, кроме того, достаточные запасы собственных физических сил и энергии, равно как и умение ценить и рассчитывать время - вот главное, что сможет защитить нас от опасных степеней напряжения. Уверенность в своих силах, жизненный опыт, навыки преодоления трудностей, знания, понимания ситуации и психологии окружающих, взаимопонимание, взаимная поддержка и помощь в коллективе и, кроме того, достаточные запасы собственных физических сил и энергии, равно как и умение ценить и рассчитывать время - вот главное, что сможет защитить нас от опасных степеней напряжения.

Степени состояния напряжения: IV степень - Невроз- срыв высшей нервной деятельности; Это уже заболевание, требующее специального лечения. IV степень - Невроз- срыв высшей нервной деятельности; Это уже заболевание, требующее специального лечения.

Степени состояния напряжения: Существует множество промежуточных состояний. Разные функции организма могут находиться в любой из степеней напряжения

* Известен случай, когда мать увидела при рубке леса, что тяжелое бревно, упав, придавило руку ее ребенку. Мгновенно подскочив к бревну, она отбросила его в сторону. Впоследствии оказалось: для того чтобы перетащить этот ствол, потребовались усилия 10 мужчин-лесорубов. * Известен случай, когда мать увидела при рубке леса, что тяжелое бревно, упав, придавило руку ее ребенку. Мгновенно подскочив к бревну, она отбросила его в сторону. Впоследствии оказалось: для того чтобы перетащить этот ствол, потребовались усилия 10 мужчин-лесорубов. * Подъем капота машины при наезде на ребенка - он вылез из под машины. * Подъем капота машины при наезде на ребенка - он вылез из под машины. * Прыжок на плоскость крыла при встрече с полярным медведем. * Прыжок на плоскость крыла при встрече с полярным медведем. Не смог повторить даже на половину в спортивном костюме, после данного прыжка. Не смог повторить даже на половину в спортивном костюме, после данного прыжка.

Систему функциональных резервов можно разбить на подсистемы 1) биохимические резервы 1) биохимические резервы ( реакции обмена) ( реакции обмена)

Систему функциональных резервов можно разбить на подсистемы 2) физиологические резервы ( на уровне клеток, органов и систем органов) 2) физиологические резервы ( на уровне клеток, органов и систем органов)

Различают три эшелона физиологических резервов: 1. в виде усиления деятельности органов включаются сразу же при переходе от состояния относительного покоя к привычной повседневной деятельности. Механизмом его действия является система условных и безусловных рефлексов с обычным включением желез внутренней секреции. 2. включается, когда организм попадает в так называемую экстремальную ситуацию. Дополнительным механизмом здесь являются эмоции. 3. Используется организмом только в борьбе за жизнь. В понятие "здоровье" входят лишь первые два эшелона физиологических резервов

Систему функциональных резервов можно разбить на подсистемы 3) психические резервы 3) психические резервы

Когда у знаменитого бактериолога Луи Пастера в результате длительной напряженной умственной работы произошло кровоизлияние в мозг, он не прекратил своей активной научной деятельности, но стал сочетать ее со строгим режимом регулярных физических упражнений, которыми он ранее не занимался. После инсульта он прожил 30 лет и именно в эти годы сделал свои наиболее значительные открытия. На паталого анатомическом вскрытии выяснилось, что после кровоизлияния и до смерти у Луи Пастера нормально функционировала кора только одного полушария головного мозга. Физические упражнения помогли ученому с максимальной отдачей использовать резервы сохранившейся мозговой ткани. Когда у знаменитого бактериолога Луи Пастера в результате длительной напряженной умственной работы произошло кровоизлияние в мозг, он не прекратил своей активной научной деятельности, но стал сочетать ее со строгим режимом регулярных физических упражнений, которыми он ранее не занимался. После инсульта он прожил 30 лет и именно в эти годы сделал свои наиболее значительные открытия. На паталого анатомическом вскрытии выяснилось, что после кровоизлияния и до смерти у Луи Пастера нормально функционировала кора только одного полушария головного мозга. Физические упражнения помогли ученому с максимальной отдачей использовать резервы сохранившейся мозговой ткани.

- это существование организма за счет собственных резервов - это существование организма за счет собственных резервов Большое значение для голодающих имеет регулярный прием пресной воды. Вода при регулярный прием пресной воды. Вода при голодании позволяет организму лучше голодании позволяет организму лучше сохранить свои запасы. сохранить свои запасы. Голодание

Великая отечественная война * Во время Великой Отечественной войны, в июле 1942 г., четверо советских моряков оказались в шлюпке вдали от берега в Черном море без запасов воды и продовольствия. На третий день своего плавания они начали пробовать морскую воду. В Черном море вода в 2 раза менее соленая, чем в Мировом океане. Тем не менее привыкнуть к ее употреблению смогли лишь на 5 сутки. Каждый теперь выпивал ее до 2-х фляг в день. Проблему обеспечения питанием они решить не смогли. Один из них скончался от голода на 19-й, второй - на 24-й, третий на 30-й день. Четвертого - на 36-е сутки голодания в состоянии затемненного сознания подобрало военное судно. За 36 суток морского скитания без приема пищи он потерял в весе 22 кг, что составляло 32% от его первичного веса. * Во время Великой Отечественной войны, в июле 1942 г., четверо советских моряков оказались в шлюпке вдали от берега в Черном море без запасов воды и продовольствия. На третий день своего плавания они начали пробовать морскую воду. В Черном море вода в 2 раза менее соленая, чем в Мировом океане. Тем не менее привыкнуть к ее употреблению смогли лишь на 5 сутки. Каждый теперь выпивал ее до 2-х фляг в день. Проблему обеспечения питанием они решить не смогли. Один из них скончался от голода на 19-й, второй - на 24-й, третий на 30-й день. Четвертого - на 36-е сутки голодания в состоянии затемненного сознания подобрало военное судно. За 36 суток морского скитания без приема пищи он потерял в весе 22 кг, что составляло 32% от его первичного веса.

1960 год В январе 1960 г. самоходную баржу с 4-мя военнослужащими штормом унесло в Тихий океан. На вторые сутки на барже кончилось горючее, вышла из строя рация. Через 37 суток кончился очень скудный запас продовольствия. Ему на смену пришла обжаренная кожа гармоники и сапог. Суточная норма воды составляла сначала 5, а затем 3 глотка на человека. Однако этого количества оказалось достаточным, чтобы продержаться 49 дней до момента спасения В январе 1960 г. самоходную баржу с 4-мя военнослужащими штормом унесло в Тихий океан. На вторые сутки на барже кончилось горючее, вышла из строя рация. Через 37 суток кончился очень скудный запас продовольствия. Ему на смену пришла обжаренная кожа гармоники и сапог. Суточная норма воды составляла сначала 5, а затем 3 глотка на человека. Однако этого количества оказалось достаточным, чтобы продержаться 49 дней до момента спасения

* В ирландском городе Корке, группа из 11 патриотов, находясь в тюрьме, объявили голодовку. Первый заключенный умер на 74 -й день, второй - на 88, остальные 9 человек отказались от голодовки на 94й день., постепенно поправились и остались живы. * В ирландском городе Корке, группа из 11 патриотов, находясь в тюрьме, объявили голодовку. Первый заключенный умер на 74 -й день, второй - на 88, остальные 9 человек отказались от голодовки на 94й день., постепенно поправились и остались живы. Исследования американского физиолога Е.Ф.Адольфа, показали, что максимальная продолжительность пребывания человека без воды в значительной степени зависит от температуры окружающего воздуха и режима двигательной активности Исследования американского физиолога Е.Ф.Адольфа, показали, что максимальная продолжительность пребывания человека без воды в значительной степени зависит от температуры окружающего воздуха и режима двигательной активности

Здоровье человека в его руках!

Литература