Симметрия вокруг нас Старинский филиал МОУ «Никифоровская средняя общеобразовательная школа 2» Никифоровский район Тамбовская область. Учащиеся 6 класса Сидоров Владислав, Солопов Евгений
Цель исследования Выяснить: Симметрия это – гармония и красота ? равновесие ?
Задачи исследования Найти симметричные фигуры и предметы в окружающем мире. Доказать, что нас окружают симметричные предметы. Определить значение и использование симметрии.
Симметрия в мире животных Ход исследования Изучить внешний вид насекомых, птиц, животных. Сравнить внешний вид бабочек. Понаблюдать за движением птиц, домашних животных.
Выводы Насекомые, птицы, животные – симметричны. Симметрия форм, окраски насекомых, птиц придает красоту. Симметрия служит для равновесия.
Симметрия в мире растений Ход исследования Изучить растительный мир (цветы). Выяснить встречается ли симметрия в цветах. Проанализировать количество осей симметрии у разных цветков.
Выводы Цветки растений – симметричны. Симметрия форм, окраски цветков придает им красоту. У цветков много осей симметрии.
Симметрия на улицах города Ход исследования Рассмотреть здания улиц города. Найти симметричные здания. Сравнить количество симметричных и несимметричных зданий.
Выводы Симметрия широко используется в архитектуре. Использование симметрии в конструкции зданий, симметричных элементов в отделке, а также симметрично расположенные строения создают красоту и гармонию.
Общий вывод Симметрия это – гармония и красота; Равновесие.
Ресурсы 1. Ануфриева Л.П. Об опыте изучения осевой симметрии в начальной школе /Образование в регионе. Выпуск 6 – Тамбов, Депман И.Я., Виленкин Н.Я. За страницами учебника математики – М.: Просвещение, Коллекция картинок Microsoft