Презентацию подготовила Ученица 7 класса Третьяк Дарья Учитель физики: Четырина З.В.
Давайте вспомним, когда тело тонет, плавает внутри жидкости и всплывает на поверхность: Тело плавает внутри жидкостиТело плавает внутри жидкости Тело всплывает на поверхностьТело всплывает на поверхность FT > FAFT > FA FT = FAFT = FA FT, ρЖ ρT = ρЖρT = ρЖ Тело тонетТело тонет Тело тонетТело плавает внутри жидкости Тело всплывает на поверхность F T > F A F T = F A F T, ρЖρT = ρЖТело тонет
Плавание судов в штормовую погоду Основными факторами, действующими на судно во время шторма, являются ветер и волнение. Действие ветра зависит от площади надводной части корпуса судна. Суда с малой осадкой, т. е. находящиеся в балласте, подвержены действию ветра в большей степени, особенно если они имеют развитые надстройки.
Ветер вызывает дрейф и крен судна, увеличивает сопротивление воздуха его движению и ухудшает управляемость Основную опасность для судна во время шторма представляет волнение, при котором оно испытывает качку, чрезмерные напряжения корпуса и удары волн. При неправильной загрузке судна, а также при отсутствии должного опыта управления им крен может превысить допустимые пределы, что приведет к опрокидыванию.
Неправильное распределение груза и следование полным ходом против волны могут вызвать напряжения корпуса, превышающие допустимый предел, тогда судно переломится. Особенно опасные напряжения в таких случаях возникают, если длина волны близка к длине судна. Удары волн, вкатывающихся на палубу судна при качке, могут повредить палубные устройства и груз.
Современные парусные судна
Судна и способы их передвижения Вид суднаС помощью чего передвигается обломки деревьеврук плот, челншестов и весел парусникипаруса пароходпаровых машин современные судадизеля, ядерного реактора
Судно это сложное инженерное сооружение, способное передвигаться по воде (обычные надводные суда), под водой (подводные суда) или над водой (суда на подводных крыльях и на воздушной подушке). Первым средством передвижения людей по воде были обломки деревьев, потом появились плот, челн бревно с выдолбленной сердцевиной. Постепенно люди научились улучшать мореходные качества судов, строить их из отдельных частей каркаса и обшивки.
Со временем паруса были заменены паровыми машинами. Первый речной пароход «Клермонт» был построен в США в 1807 г. по проекту Роберта Фултона, а первый морской появился в России в 1815 г. Судовой паровой котел с высокой трубой топили дровами. В 1903 г. на Волге построили первое в мире дизельное судно танкер «Вандал».
« Клермонт» - корабль с гребным колесом, который совершал рейсы по реке Гудзон от Нью-Йорка до Олбани со скоростью около 5 узлов (9 км/ч).
Определения При полной загрузке судно не должно опускаться ниже грузовой ватерлинии – наибольшая допускаемая осадка, отмеченная на корпусе судна красной линией. Осадка океанических кораблей может достигать более 20 м, а надводная часть составляет при этом 8 – 10 м. Масса воды, вытесненная судном, называется водоизмещением. Эта величина выражается обычно в тоннах. Большие танкеры имеют водоизмещение от до тонн. Если из водоизмещения вычесть вес самого судна, то получим грузоподъемность этого судна.
Сегодня мы узнали немного из истории кораблестроения,а также о современных суднах.