Формирование УУД во внеурочной деятельности младших школьников в свете ФГОС НОО
Цель внеурочной деятельности - создать условия для позитивного общения учащихся в школе и за ее пределами, для проявления инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, интереса к внеклассной деятельности на всех возрастных этапах. создать условия для позитивного общения учащихся в школе и за ее пределами, для проявления инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, интереса к внеклассной деятельности на всех возрастных этапах.
Материально-техническая база спортивным залом со спортивным инвентарем для младших школьников, универсальной спортивной площадкой, актовым залом; музыкальной техникой; демонстрационным кабинетом со всем необходимым проекционным и мультимедийным оборудованием; библиотекой; музеем школы кабинетами, оборудованными компьютерной техникой, подключенной к сети Интернет. школьным зимним садом кабинетом психологической поддержки логопедическим пунктом
Графика1717 Как появи лся и что видит лед на пруду. Активный вертикальный формат (лужа родилась из дождя), она как зеркало, все отражает. Если ребенок стал раскрашивать лужу сплошным синим цветом, необходимо использовать корректирующий карандаш. Материал – бумага белая, фломастер, корректирующий карандаш. Познавательные - умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме; - имеют наиболее общий (всеобщий) характер и направлены на установление связей и отношений в любой области знания; - способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, синтез, сравнение, обобщение и др.); Коммуникативные - постановка вопросов; - умение выражать свои мысли полно и точно; - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия; Регулятивные - целеполагание; - волевая саморегуляция; Личностные - действие смыслообразования (интерес, мотивация); - формирование личного, эмоционального отношения к себе и окружающему миру; - формирование интереса к себе и окружающему миру (когда ребенок задает вопросы); - эмоциональное осознание себя и окружающего мира; - формирование позитивного отношения к себе и окружающему миру; - использование фантазии, воображения при выполнении учебных действий.
Направления внеурочной деятельности Спортивно-оздоровительное Спортивно-оздоровительное Духовно-нравственное Духовно-нравственноеСоциальноеОбщеинтеллектуальноеОбщекультурное
Направление внеурочной деятельности Содержание Спортивно- оздоровительное Духовно-нравственное Социальное Общеинтеллектуальное Общекультурное Лечебная физкультура/ритмика Плавание «Земля – наш дом» Клуб «Знатоки родного края» Кружок «Хочу все знать» Клуб «Умницы и умники» Кружок «Информатика для малышей» «Занимательная математика и конструирование » Кружок «Диалог» Кружок «Художественная мастерская»
УУД личностные; регулятивные; регулятивные; познавательные; познавательные; коммуникативные.
Условия для успешного формирования УУД педагогическая компетентность учителя включение учащихся в активную учебную деятельность диагностика
КАРТА формирования регулятивных УУД в 1 классе Уровни сформированности низкийсреднийвысокий -Включаясь в работу, быстро отвлекается или ведет себя хаотично. -Нуждается в пошаговом контроле со стороны учителя. -Не может ответить на вопросы о том, что он собирается делать или что сделал. -Предъявляемое требование осознается лишь частично. -Охотно осуществляет решение познавательной задачи, не изменяя ее и не выходя за ее требования. -Невозможность решить новую практическую задачу объясняет отсутствие адекватных способов решения -Осознает, что надо делать в процессе решения практической задачи регулирует весь процесс выполнения. -Определяет цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя. На начало 5 чел. На конец 7 чел. На начало 3 чел. На конец 4 чел. На начало 7 чел. На конец 4 чел.