© ООО «Баласс», 2013. Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 6 класс. История Средних веков. § 22 Автор презентации:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 5-й класс. История Древнего мира. § 13. Автор презентации: Казаринова Н.В. (учитель,
Advertisements

© ООО «Баласс», Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 6 класс. История Средних веков. § 24 Автор презентации:
© ООО «Баласс», Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. История России. 6 класс. § 5 Автор презентации: Казаринова Н.В. (учитель,
© ООО «Баласс», 2013 Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 6 класс. История Средних веков. § 10 Автор презентации:
Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 5- й класс. История Древнего мира. § 15. Автор презентации: Казаринова Н.В.
© ООО «Баласс», 2013 Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 6 класс. История Средних веков. § 18 Автор презентации:
© ООО «Баласс», 2013 Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 6 класс. История Средних веков. § 15 Автор презентации:
Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 5-й класс. История Древнего мира. § 26. Автор презентации: Казаринова Н.В. (учитель,
© ООО «Баласс», Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 5-й класс. История Древнего мира. § 41. Автор презентации:
© ООО «Баласс», 2012 Образовательная система «Школа 2100» Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 6 класс. История Средних веков Автор презентации: Казаринова.
Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 5-й класс. История Древнего мира. § 31. Автор презентации: Казаринова Н.В. (учитель,
Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 5-й класс. История Древнего мира. § 32. Автор презентации: Казаринова Н.В. (учитель,
Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 5 -й класс. История Древнего мира. §2 Автор презентации: Казаринова Н.В. (учитель,
Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 5-й класс. История Древнего мира. § 24. Автор презентации: Казаринова Н.В. (учитель,
Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 7 класс. История Нового времени. Автор презентации: Казаринова Н.В. (учитель,
Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 5-й класс. История Древнего мира, § 17. Автор презентации: Казаринова Н.В. (учитель,
© ООО «Баласс», 2013 Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 6 класс. История Средних веков. § 2 Автор презентации:
© ООО «Баласс», 2013 Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 6 класс. История Средних веков § 15 Автор презентации:
© ООО «Баласс», Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 6 класс. История Средних веков. § 24 Автор презентации:
© ООО «Баласс», 2013 Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 6 класс. История Средних веков. § 4 Автор презентации:
Транксрипт:

© ООО «Баласс», Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 6 класс. История Средних веков. § 22 Автор презентации: Казаринова Н.В. (учитель, г. Йошкар-Ола)

Из записок мусульманского учёного- энциклопедиста аль-Бируни, побывавшего в Индии в XI веке «…Индийцы ходят в основном с непокрытыми головами из-за сильной жары. Вино пьют натощак, потом едят... но не едят коровьего мяса... Вместо штанов они обвязывают бедра куском ткани…» Из книги «Хождение за три моря» русского купца Афанасия Никитина, XV век «…Тут есть Индийская страна, и люди все ходят нагие, а голова не покрыта, а груди голые, а волосы заплетены в одну косу. Детей родят каждый год, а детей у них много. А мужи и жёны все чёрные…» Из описаний индийского историка «Морской поход Васко да Гамы, прибывшего в Каликат в 1498 году, завершил многодневное плавание вдоль западного берега Африки в поисках прямого морского пути в богатую Индию. Местные купцы, рассмотрев подарки своему правителю, привезённые Васко да Гамой, рассмеялись ему в лицо: несколько кусков полосатой материи, бочонок мёда и бочонок масла да несколько ниток кораллов не стоили даже внимания правителя, увешанного драгоценностями, которые стоили больше, чем все корабли прибывших» Из записок мусульманского учёного-энциклопедиста аль-Бируни, побывавшего в Индии в XI веке «…Индийцы ходят в основном с непокрытыми головами из-за сильной жары. Вино пьют натощак, потом едят... но не едят коровьего мяса... Вместо штанов они обвязывают бёдра куском ткани…» Из книги «Хождение за три моря» русского купца Афанасия Никитина, XV век «…Тут есть Индийская страна, и люди все ходят нагие, а голова не покрыта, а груди голые, а волосы заплетены в одну косу. Детей родят каждый год, а детей у них много. А мужи и жёны все чёрные…» Из описаний индийского историка «Морской поход Васко да Гамы, прибывшего в Каликат в 1498 году, завершил многодневное плавание вдоль западного берега Африки в поисках прямого морского пути в богатую Индию. Местные купцы, рассмотрев подарки своему правителю, привезённые Васко да Гамой, рассмеялись ему в лицо: несколько кусков полосатой материи, бочонок мёда и бочонок масла да несколько ниток кораллов не стоили даже внимания правителя, увешанного драгоценностями, которые стоили больше, чем все корабли прибывших». Судя по этому источнику, какая из средневековых цивилизаций – индийская или европейская – кажется более развитой?

ВАША ФОРМУЛИРОВКА ПРОБЛЕМЫ МОЖЕТ НЕ СОВПАДАТЬ С АВТОРСКОЙ. ПОЖАЛУЙСТА, ВЫБЕРИТЕ В КЛАССЕ ТУ ФОРМУЛИРОВКУ, КОТОРАЯ ВАМ НАИБОЛЕЕ ИНТЕРЕСНА!

Необходимый уровень. Запиши признаки цивилизации в значении «общность» и укажи названия изученных тобой средневековых цивилизаций. Признаки цивилизации («общность») Изученные средневековые цивилизации

Вспомни основные достижения цивилизации Древней Индии.

Объясни значения слов: буддизм, ислам. Как и когда проходили арабо-мусульманские завоевания?

Повышенный уровень. Используя материал учебника на с. 245–248, определи источники богатств и проблемы индийской средневековой цивилизации и запиши их в схему. СРЕДНЕВЕКОВАЯ ИНДИЯ ИСТОЧНИКИ БОГАТСТВ ПРОБЛЕМЫ ___________________________

Максимальный уровень. Чем, на твой взгляд, особенно отличается образ жизни индийцев от образа жизни европейцев? Во дворце индийского раджи В индийской общине

Повышенный уровень. Рассмотри иллюстрации, обведи те, в которых представлены обязанности индийской общины. Назови выполняемые общиной работы. Зарисуй или запиши в свободной рамке другие функции общины.

Повышенный уровень. Как ты думаешь, почему изгнание из общины было самым страшным наказанием, равносильным смертному приговору? ПозицияЯ считаю, что _____________________ ________________________________, Аргумент(ы)потому что________________________ __________________________________________________________________

Повышенный уровень. Каковы положительные и отрицательные последствия мусульманского завоевания Индии? Положительные последствия Отрицательные последствия

Повышенный уровень. Какие отношения и почему складывались между индусами и мусульманами? Дай оценку этим отношениям. ПозицияЯ считаю, что _____________________ ________________________________, Аргумент(ы)потому что________________________ __________________________________________________________________

Повышенный уровень. На карте укажи одним цветом и подпиши названия всех стран средневековой индийской цивилизации.

Повышенный уровень. Что, на твой взгляд, позволяет считать разные страны Южной и Юго- Восточной Азии одним кругом цивилизации? Камбоджа Бирма Индонезия

Известно, что в средневековой Индии существовал кастовый строй. Необходимый уровень. Запиши, какие общечеловеческие правила жизни он нарушал. Как ты думаешь, почему это происходило? ПозицияЯ считаю, что нарушались такие правила, как _____________________________, Аргумент(ы)потому что________________________ __________________________________________________________________

Известно, что в средневековой Индии существовал кастовый строй. Повышенный уровень. Выполни задание на необходимом уровне. Запиши своё отношение к кастовому строю и приведи один-два аргумента (объяснения) в подтверждение своей точки зрения. ПозицияЯ считаю, что нарушались такие правила, как _____________________________, Аргумент(ы)потому что________________________ _________________________________ Максимальный уровень. Выполни задание повышенного уровня, но используй дополнительную информацию, не полученную ранее на уроках.