Симметрия вокруг нас МОУ лицей 6 3 «а» класс Команды 2, 3, 4,5
Цель исследования Выяснить « Симметрия это – гармония и красота ? равновесие ? устойчивость ?»
Задачи исследования Найти симметричные фигуры и предметы в окружающем мире Доказать, что действительно ли нас окружают симметричные предметы Определить значение и использование симметрии
Симметрия в мире животных Команда 2
Ход исследования Изучить внешний вид насекомых, птиц, животных. Сравнить внешний вид бабочек. Понаблюдать за движением птиц, домашних животных Исследовать полет бумажного журавлика (с двумя крыльями, с одним крылом)
Выводы Насекомые, птицы, животные – симметричны. Симметрия форм, окраски насекомых, птиц придает красоту. Симметрия служит для равновесия
Симметрия в мире растений Команда 3
Ход исследования Изучить растительный мир (цветы). Выяснить встречается ли симметрия в цветах. Проанализировать количество осей симметрии у разных цветков
Выводы Цветки растений – симметричны. Симметрия форм, окраски цветков придает им красоту. У цветков как правило много осей симметрии.
Симметрия на улицах нашего города Команда 4
Ход исследования Рассмотреть здания улиц нашего города. Найти симметричные здания. Сравнить количество симметричных и несимметричных зданий
Родной Тамбов
Ход исследования Проклассифицировать здания улиц города (памятники архитектуры и современные здания) Определить количество симметричных зданий в каждой группе классификации
Выводы Симметрия широко используется в архитектуре. Симметрия форм зданий, отдельных их элементов придает им красоту. Использование симметрии в конструкции зданий, симметричных элементов в отделке, а также симметрично расположенные строения создают красоту и гармонию.
Симметрия в различных школьных предметах (Основной вопрос «Где используется и применяется симметрия?») Команда 5
Ход исследования Найти симметричные буквы и цифры. Найти симметричные фигуры и провести ось симметрии
Ход исследования Определить количество: симметричных фигур, осей симметрии каждой геометрической фигуры
Ход исследования Изобразить различные строения. Создать орнамент
Ход исследования П ровести исследование устойчивости собранных из конструктора двух пирамид: одной симметричной, другой нет
Ход исследования Создать из бумаги образ домашнего животного, используя симметрию
Выводы Симметрия широко используется во всех школьных предметах. Симметрия придает устойчивость. Симметрия позволяет совершенствовать и ускорять процесс создания нового (узоры, орнаменты, аппликация)
Общий вывод Симметрия это – гармония и красота, равновесие, устойчивость.
Ресурсы 1. Ануфриева Л.П. Об опыте изучения осевой симметрии в начальной школе /Образование в регионе. Выпуск 6 – Тамбов, Истомина Н.Б. Методика обучения математике в начальных классах, - М., Коллекция картинок Microsoft