Чернякина Екатерина Богдановна, МОУ Павловская ООШ
1. Правила должны быть обязательно в жизни каждого ребенка. 2. Взрослые должны согласовать правила между собой. 3. При наказании ребенка лучше лишать его хорошего, чем делать ему плохое. 4. Дайте свободу. 5. Никаких нотаций 6. Уступает тот, кто умнее. 7. Не надо обижать.
Четкая формулировка запретов, ограничений (они должны быть выдержаны в позитивном стиле и иметь конкретный характер). Ограничения и запреты должны соответствовать возрасту ребенка (и его опыту) Ограничение должно быть выполнимым.
Два взгляда на одну ситуацию
« Убери в своей комнате до моего возвращения». Не следует требовать выполнения сразу же.
«Мы переживаем за тебя, поэтому приходи домой вовремя»
« Разумно трать деньги, которые дают тебе на карманные расходы. Других денег не будет»
«Я знаю, что ты не хотел этого. Но надо быть внимательным. Убери все за собой и садись обедать.»
любую информацию можно преподнести в позитивном ключе; дети, слушая, что им говорят, получают информацию о том, как надо вести себя. высказывания, способствующие повышению самооценки ребенка, также формируют у него и чувство ответственности.
1. Борьба за внимание. 2. Борьба за самоутверждение. 3. Желание отомстить. 4. Потеря веры в собственный успех.
Всякое отклонение в поведении - это крик о помощи!
принятие внимание признание(уважение) одобрение теплые чувства. понимание любовь Доверие поддержка юмор
Моделируя свое отношение к детям в соответствии с указанными принципами, мы научим их устанавливать добрые отношения с ровесниками и другими людьми.
Уважаемые родители, задумайтесь!
Чем проповедь выслушивать, Мне лучше бы взглянуть. И лучше проводить меня, Чем указать мне путь.
Глаза умнее слуха, Поймут все без труда. Слова порой запутаны, Пример же- никогда.
Тот лучший проповедник- Кто веру в жизнь провел. Добро увидеть в действии- Вот лучшая из школ.
И если все мне показать- Я выучу урок. Понятней мне движенье рук, Чем быстрых слов поток.
Должно быть, можно верить И мыслям, и словам, Но я уж лучше погляжу, что делаешь ты сам. Вдруг я неправильно пойму Твой правильный совет. Зато пойму, как ты живешь, По правде или нет.
Выстраивайте позитивные отношения между Вами и ребенком. Беседуйте с ребенком дружелюбно, в уважительном тоне. Сдерживайте свой критицизм и создавайте позитивизм в общении. Тон должен демонстрировать только уважение к ребенку, как к личности. Будьте одновременно тверды и добры. Взрослый должен быть дружелюбным и не выступать в роли судьи.
Контроль над подростком требует особого внимания взрослых. Ответный гнев редко приводит к успеху. Поддерживайте подростка. В отличие от награды поддержка нужна даже тогда, когда он не достигает успеха. Имейте мужество. Изменение поведения требует практики и терпения Демонстрируйте взаимное уважение. Взрослый должен демонстрировать доверие к подростку, уверенность в нем и уважение к нему как к личности.