М Ы ВЫБИРАЕМ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ Организация воспитательных мероприятий по здоровому образу жизни общеобразовательной школы І-ІІІ ступеней с.Розы Люксембург Педагог – организатор Степанова Л.Г.
Е ДИНСТВЕННАЯ КРАСОТА, КАКУЮ Я ЗНАЮ, - ЭТО ЗДОРОВЬЕ. Г.Г ЕЙНЕ От чего же зависит наше здоровье? От наследственности зависит 20% здоровья; от медицины – 10%; от экологии – 20%; от образа жизни – 50%.
У ЧЕНИК, КОТОРЫЙ ПОТЕРЯЛ ЗДОРОВЬЕ,- ЭТО ЧЕЛОВЕК С КОМПЛЕКСОМ ПРОБЛЕМ, ПОТОМУ ЧТО НА ПУТИ ЕГО САМОРЕАЛИЗАЦИИ ВОЗНИКАЕТ НЕПРЕОДОЛИМАЯ ПРЕГРАДА – БОЛЕЗНЬ, БОРЬБА С КОТОРОЙ МОЖЕТ ЗАБРАТЬ ВСЕ СИЛЫ. В НАШЕЙ ШКОЛЕ СЕГОДНЯ ВСЕ БОЛЬШЕ ДЕТЕЙ С РАЗНЫМИ ЗАБОЛЕВАНИЯМИ : ОТ ЖЕЛУДОЧНО – КИШЕЧНЫХ ДО СЕРДЕЧНО - СОСУДИСТЫХ, ОТ НАРУШЕНИЯ ОСАНКИ ДО БЛИЗОРУКОСТИ. Ц ЕЛЬ РАБОТЫ ПО ПРОПАГАНДЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ В НАШЕЙ ШКОЛЕ : ВОСПИТАНИЕ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВЬЯ КАК СОСТАВЛЯЮЩЕЙ ОБЩЕЙ КУЛЬТУРЫ ЧЕЛОВЕКА ; ОРИЕНТАЦИЯ НА ПРОТИВОСТОЯНИЕ ВРЕДНЫМ ПРИВЫЧКАМ ( ВОСПИТАНИЕ НЕГАТИВНОГО ОТНОШЕНИЯ К УПОТРЕБЛЕНИЮ НАРКОТИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВ, АЛКОГОЛЯ, ТАБАЧНЫХ ИЗДЕЛИЙ ); ФОРМИРОВАНИЕ БЕРЕЖНОГО ОТНОШЕНИЯ К СОБСТВЕННОМУ ЗДОРОВЬЮ И ЗДОРОВЬЮ ОКРУЖАЮЩИХ ; ФОРМИРОВАНИЕ ПРИВЫЧЕК ЗДОРОВОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И ЛИЧНОЙ ГИГИЕНЫ. Т АКИЕ ЦЕЛИ И ЗАДАНИЯ МЫ СТАВИМ ПЕРЕД СОБОЙ, КОГДА ПЛАНИРУЕМ ПРОВЕДЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ С УЧАЩИМИСЯ.
На практике эта работа включает такие направления: встречи с медицинскими работниками; использование разнообразной агитации: плакатов, стендов, которые пропагандируют здоровый образ жизни; просмотр видеофильмов, видеоклипов, видеолекции профессора Жданова; в организации эффективной работы по пропаганде здорового образа жизни преподаватели используют методические материалы для бесед, лекций и внеклассных мероприятий из разных журналов и методической литературы, например: «Спутник классного руководителя», «Основы здоровья»; использование методов практической социологии: анкетирование учащихся по проблемам курения, употребления алкогольных напитков, отношения к наркотикам среди учащихся; эффективным направлением работы по пропаганде здорового образа жизни остается спорт – участие в работе спортивных секций, кружков.
Работа по сохранению здоровья школьника О БРАЗ ЖИЗНИ СЧИТАЕТСЯ ЗДОРОВЫМ, ЕСЛИ ОН СБЕРЕГАЕТ И УКРЕПЛЯЕТ ЗДОРОВЬЕ – ФИЗИЧЕСКОЕ И МОРАЛЬНОЕ. Утренняя зарядка Физкультминутки на уроках Спортивные эстафеты, соревнования, конкурсы Спортивные эстафеты, соревнования, конкурсы
У ТРЕННЯЯ ЗАРЯДКА ДАЕТ ЗАРЯД БОДРОСТИ НА ЦЕЛЫЙ ДЕНЬ
Ф ИЗКУЛЬТМИНУТКА СПОСОБСТВУЕТ РАЗРЯДКЕ НАПРЯЖЕННОСТИ, СНИМАЕТ УСТАЛОСТЬ
Э СТАФЕТА КО Д НЮ ФИЗКУЛЬТУРЫ И СПОРТА
У ЧАСТИЕ В ОБЛАСТНОЙ МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЙ ВОЕННО – ПАТРИОТИЧЕСКОЙ ИГРЕ «Б УДУЩИЙ ВОИН »
П РИМЕНЕНИЕ НА УРОКАХ УПРАЖНЕНИЙ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ
Р АЗВИВАЕМ И ВЫРАБАТЫВАЕМ ПРАВИЛЬНУЮ ОСАНКУ НА УРОКАХ
Д АННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ АКТИВИЗИРУЮТ ДВИГАТЕЛЬНУЮ АКТИВНОСТЬ УЧАЩИХСЯ, СПОСОБСТВУЮТ ГАРМОНИЧНОМУ РАЗВИТИЮ ДУШИ И ТЕЛА, ПСИХИЧЕСКОМУ ЗДОРОВЬЮ. Помните: наше здоровье в наших руках!
Занимайтесь физкультурой и спортом Спасибо за внимание