© ООО «Баласс», 2013. Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 6 класс. История Средних веков. § 21 Автор презентации:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
© ООО «Баласс», 2013 Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 6 класс. История Средних веков. § 7 Автор презентации:
Advertisements

© ООО «Баласс», 2013 Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 6 класс. История Средних веков. § 6 Автор презентации:
© ООО «Баласс», 2013 Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 6 класс. История Средних веков. § 10 Автор презентации:
© ООО «Баласс», 2013 Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 6 класс. История Средних веков § 15 Автор презентации:
© ООО «Баласс», 2013 Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 6 класс. История Средних веков. § 14 Автор презентации:
© ООО «Баласс», 2013 Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 6 класс. История Средних веков. § 15 Автор презентации:
© ООО «Баласс», 2012 Образовательная система «Школа 2100» Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 6 класс. История Средних веков Автор презентации: Казаринова.
© ООО «Баласс», Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. История России. 6 класс. § 5 Автор презентации: Казаринова Н.В. (учитель,
© ООО «Баласс», Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 6 класс. История Средних веков. § 24 Автор презентации:
Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 5-й класс. История Древнего мира, § 17. Автор презентации: Казаринова Н.В. (учитель,
© ООО «Баласс», 2013 Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 6 класс. История Средних веков § 3 Автор презентации: Казаринова.
© ООО «Баласс», 2013 Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 6 класс. История Средних веков § 14 Автор презентации:
© ООО «Баласс», Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 6 класс. История Средних веков. § 20 Автор презентации:
© ООО «Баласс», Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 5-й класс. История Древнего мира. § 40. Автор презентации:
© ООО «Баласс», 2013 Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 6 класс. История Средних веков. § 1 Автор презентации:
© ООО «Баласс», Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 5 - й класс. История Древнего мира. § 44. Автор презентации:
Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 5- й класс. История Древнего мира. § 15. Автор презентации: Казаринова Н.В.
Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 5-й класс. История Древнего мира. § 18. Автор презентации: Казаринова Н.В. (учитель,
© ООО «Баласс», 2012 Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 5 класс. История Древнего мира § 43 Автор презентации:
Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 5-й класс. История Древнего мира. § 31. Автор презентации: Казаринова Н.В. (учитель,
Транксрипт:

© ООО «Баласс», Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 6 класс. История Средних веков. § 21 Автор презентации: Казаринова Н.В. (учитель, г. Йошкар-Ола)

В XIV–XV веках большинство православных стран во главе с Византией было завоёвано Османской империей. Справочные сведения По Флорентийской унии православные признали верховную власть Папы Римского, догматы о существовании чистилища, об исхождении Святого Духа не только от Бога Отца, но и от Бога Сына. В то же время православные сохраняли все свои особые обряды – право вести богослужение не на латинском, а на местных языках, причащать прихожан не только хлебом, но и вином и т.д. Папа Римский обещал объединить силы всех христианских государей Запада для Крестового похода против турок-османов, угрожавших В XIV–XV веках большинство православных стран во главе с Византией было завоёвано Османской империей. Справочные сведения По Флорентийской унии православные признали верховную власть папы римского, догматы о существовании чистилища, об исхождении Святого Духа не только от Бога Отца, но и от Бога Сына. В то же время православные сохраняли все свои особые обряды – право вести богослужение не на латинском, а на местных языках, причащать прихожан не только хлебом, но и вином и т.д. Папа римский обещал объединить силы всех христианских государей Запада для крестового похода против турок-османов, угрожавших Византии. Какие силы объединялись для борьбы с турками- османами? Сравни с итогом противостояния христиан и турок.

ВАША ФОРМУЛИРОВКА ПРОБЛЕМЫ МОЖЕТ НЕ СОВПАДАТЬ С АВТОРСКОЙ. ПОЖАЛУЙСТА, ВЫБЕРИТЕ В КЛАССЕ ТУ ФОРМУЛИРОВКУ, КОТОРАЯ ВАМ НАИБОЛЕЕ ИНТЕРЕСНА!

Необходимый уровень. Покажи с помощью стрелок признаки «восточной деспотии». Повышенный уровень. Впиши в свободные строки признаки, которые, несмотря на церковный раскол, свидетельствуют о сохранении общности католицизма и православия. ПРАВОСЛАВИЕ Признаки КАТОЛИЦИЗМ Патриарх Константинопольский Вера в существование чистилища Папа Римский Значительная самостоятельность монашеских орденов Причащение простых верующих только хлебом Приходские священники имеют право жениться Запрет на украшение храмов статуями Использование для священных текстов только латинского языка

Необходимый уровень. Над лентой времени напиши даты и названия событий: 1. Пад ение Западной Римской империи. 2. Р аскол христианской церкви. 3. Ч етвёртый крестовый поход. VVIVIIVIIIIXXXIXIIXIIIXIVXV 1. падение Западной Римской империи раскол христианской церкви Четвёртый крестовый поход -...

Необходимый уровень. Чем закончился Четвёртый крестовый поход? 1._________ ________ 2.________ ________ 3.________ ________ ….________ ________

Повышенный уровень. Определи черты возрождения и в то же время сохраняющегося упадка Византии, впиши их в схему. ВИЗАНТИЯ В XIII–XV ВЕКАХ ВИЗАНТИЯ В XIII–XV ВЕКАХ ЧЕРТЫ ВОЗРОЖДЕНИЯ ЧЕРТЫ УПАДКА ЧЕРТЫ УПАДКА ___________________________

Максимальный уровень. Как ты думаешь, можно ли назвать произошедшие в Византии изменения полным восстановлением империи? ПозицияПроизошедшие изменения в Византии ________________________________, Аргумент(ы)потому что________________________ _________________________________

Повышенный уровень. Используя материал учебника § 21 п. 2, выдели и запиши по плану признаки, по которым возникшую Османскую империю можно отнести к мусульманской цивилизации. 1. Хозяйство __________ 2. Власть ____________ 3. Общественное деление 4. Культура ___________

Необходимый уровень. Выдели границы и подпиши на карте названия стран, граничивших с Османской империей. Расставь символы религий, господствовавших на выделенных территориях к концу XV века.

Повышенный уровень. Придумай и нанеси на карту два-три условных обозначения, чтобы доказать, что большинство православных стран было завоёвано Османской империей. Запиши обозначения в легенду карты.

Необходимый уровень. Используя текст учебника, восстанови последовательность событий падения Византии. 1. ________________ 2. ________________ 3. ________________ 4. ________________ 5. ________________

Необходимый уровень. Расставь события и явления в правильной последовательности. 1. Константинополь переименован в Стамбул. 2. Флорентийская уния. 3. Захват Константинополя турками. 4. Возрождение Византии после католического завоевания. 5. Нашествия на православные земли турок-османов....

Повышенный уровень. Какой процесс здесь представлен: гибель или рождение цивилизации? Приведи одно–два доказательства своей точки зрения. ПозицияЯ считаю, что _____________________ ________________________________, Аргумент(ы)потому что________________________ _________________________________...

Повышенный уровень. На твой взгляд, почему турки-османы смогли завоевать большую часть греческих, болгарских и сербских земель? 1. _ 2. _ 3. _ …. _

Необходимый уровень. Запиши свою позицию и приведи в её подтверждение один аргумент. Повышенный уровень. Отрази одно из мнений, приведя два-три аргумента, или рассмотри явление с разных сторон, подтвердив каждую позицию одним аргументом. Максимальный уровень. Используй материал, не изученный на уроках. Представь, что ты, человек XXI века, стал свидетелем осады Константинополя. За какие действия разных участников этого события (защитники и завоеватели) ты испытал бы чувство гордости, а за какие – угрызения совести? ПозицияЧувство гордости могут вызвать действия ________ _______________ Угрызения совести могут вызвать действия ___________________ Аргумент(ы)_______________ ___________________