Цели урока: Познавательно- практические: - использование разных приемов обработки изделия. - формирование умения создавать изображения по собственному.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Для чего человек применяет ткань? Человек использует ткани для изготовления одежды, обуви, обивки мебели, стендов, в промышленности: ремни безопасности,
Advertisements

Тема программы: Основы материаловедения. Тема урока: Получение ткани. 5 класс Учитель технологии Красненской сош Попова В.Н.
Материаловедение Разработка уроков 5-класс часть 2 Учитель технологии Иванова Н.С. школа 247 Красносельский район Санкт-Петербург г.
Урок по технологии Горшовой Елены Михайловны г.Александровск-Сахалинский МБОУ СОШ 6 на тему: «Изучение свойств нитей основы и утка»
Технология. 5 класс. Основные понятия: материаловедение.
Материаловедение -5 класс Швейное материаловедение изучает строение и свойства материалов, которые используют для изготовления швейных изделий Ясская Л.Б.,
Урок по технологии Получение ткани. Ткачество.. Задачи урока: Дать понятие о пряже и прядении, ткани и ткачестве; научить определять направление нитей.
Классификация текстильных волокон. Хлопчатобумажные и льняные ткани. Цели: ознакомить учащихся с классификацией текстильных волокон; дать понятие о ткани,
Тема 2 « Производство ткани». Запомни! Пряжа – текстильная нить из скрученных волокон Прядение – процесс получения пряжи Ткань – переплетение нитей основы.
МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ Классификация текстильных волокон.Краткие сведения о хлопчатобумажных и льняных тканях. Презентация составлена учителем технологии Киселёвой.
Материаловедение. Тема 2 « Производство ткани». Устройство и работа ткацкого станка.
Тема урока: Классификация текстильных волокон. Первый и второй этап получения ткани. 5 класс МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ШЕСТАКОВОЙ ИРИНЫ ВИТАЛЬЕВНЫ учителя.
Натуральные волокна растительного происхождения Учитель технологии МКОУ «Виноградненская СОШ» Харгелюнова Т.В.
Раздел технологии, который занимается изучением строения и свойств материалов, используемых для изготовления швейных изделий.
Раздел программы: Элементы материаловедения Тема урока: Классификация текстильных волокон. Получение пряжи, ткани. 5 класс Разработала: Губич Наталья Анатольевна,
Прядение. Ткачество. Урок технологии 2 класс ( Школа России) разработала учитель начальных классов МОУ СОШ 19 г.Белгорода С.Н.Тихонова.
Материаловедение. «Какова пряха, такова на ней и рубаха» Учитель технологии МОУ сош 9 г. Ртищево Саратовской обл. Мункина Н.Г.
Урок по технологии Экспозицию 1 «История возникновения ткани»
Урок по технологии в 5 классе Раздел: Материаловедение. Тема: Хлопок и его свойства. Стороны ткани. Нити основы и утка. Учитель: Прошкина Е.М. МОУ сош.
План урока. 1. Проверка домашнего задания. 2. Изучение нового материала. 3. Практическая работа. 4. Изучение нового материала. 5. Две практические работы.
Транксрипт:

Цели урока: Познавательно- практические: - использование разных приемов обработки изделия. - формирование умения создавать изображения по собственному замыслу. Развивающие : - развитие творческой фантазии, умение видеть необычное в обычном. Воспитательные: - развитие духовных связей у детей с искусством. - воспитание у детей интереса к творчеству. Оборудование: линейка, карандаш, ножницы, цветная бумага, клей, рабочая тетрадь. Тип урока: комбинированный, с использованием компьютерных технологий.

План урока: 1.Организационный момент. 2.Познавательные сведения. 3.Практическая работа ( «Полотняное переплетение» ) 4. Итог урока.

Пряжа – это тонкая длинная нить, выработанная из коротких волокон путем их скручивания предназначенная для производства тканей. Прядение – это совокупность операций, в результате которых из волокнистой массы получается пряжа. Цель прядения – получение длинной, равномерной по толщине пряжи.. Процесс прядения состоит в том, что волокнистый материал разрыхляют и очищают от примесей, волокна перемешивают и прочесывают, затем Формируют из них ленту. Полученную ленту выравнивают и скручивают для того, чтобы нить – пряжа – была прочной.

Историческая справка На протяжении тысячелетий единственным орудием прядильщицы было ручное веретено Первые попытки создания механических приспособлений для прядения ниток Предпринимались еще в XV веке. Изобретение самопрялки с ножным приводом Приписывают немецкому изобретателю Юргенсу и датируют 1530 годом.

Ткань - это материал, который изготовляют на ткацком станке путем переплетения пряжи или нитей. Нити идущие вдоль ткани, называют основой. Они прочные, так как их предварительно пропитывают специальным раствором. Поперечные нити в ткани называют утком.

Нить основы в ткани можно определить по следующим признакам. По кромке. По степени растяжения – нить основы меньше тянется. Основная нить – прямая, а уточная – извитая.

Из истории Еще в III тысячелетии до н. э. до изобретения ткацкого станка люди изготовляли ткань с помощью особого приема плетения на раме Позднее был изобретен ручной ткацкий станок, применявшийся до 30 – годов XVII века

Существует шесть производственных этапов изготовления ткани Волокно Нити ( пряжа ) Ткачество Суровая ткань Отделка Готовая ткань

Ткань, снятая с ткацкого станка, содержит примеси и загрязнения, такую ткань называют суровой, она нуждается в отделке. Цель отделки – придание красивого внешнего вида ткани и улучшение ее качества. Ткань, прошедшую отделку, называют готовой.

Ткацкое переплетение – это переплетение нитей основы и утка. Самое распространенное переплетение полотняное.

Ткань имеет лицевую сторону можно определить по следующим признакам: 1.На лицевой стороне ткани печатный рисунок более яркий, чем на изнаночной. 2.На лицевой стороне ткани рисунок переплетения более четкий. 3. Лицевая сторона более гладкая, так как все ткацкие пороки ( петельки, узелки ) выведены на изнаночную сторону.

Практическая работа. «Выполнение из бумаги полотняного переплетения». 1. Вырежь из бумаги два квадрата 10 x 10 см.

2. Разметь два квадрата через 1 см

3. На одном из квадратов проведи дополнительную линию, отступив от края 1 см. Разрежь квадрат на полоски до намеченной линии.

4. Второй квадрат разрежь по намеченным линиям на полоски.

5. Выполни переплетение полос через одну, как показано на рисунке, и подклей концы полосок.

Итог урока 1.Что называют пряжей, прядением? 2.Какова цель прядения? 3.Что называют нитью, тканью, основой, утком? 4.По каким признакам определяют нить основы в ткани? 5.Назовите производственные этапы изготовления ткани? 6. Что называют ткацким переплетением? 7. Как чередуются нити в полотняном переплетении? 8.По каким признакам определяют лицевую сторону ткани?

Литература 1.Журавлева И.Д. Ткани. Издательство «Эксмо», Москва, 2003 г. 2.Мальцева Е.П. Материаловедение швейного производства Издательство. « Легкая и пищевая промышленность». 1983г. 3.Журнал. «Школа и производство» 4, 2001г. 4.Симоненко В.Д. Учебник «Технология 5 кл» 2004 г. 5.Симоненко В.Д. Учебник «Технология 5 кл» 2001 г.