«Построение уроков, реализующих цели формирования и развития УУД» Заместитель директора по УВР Плотникова О.В.
«Деятельность формируется только в деятельности» Л.С.Выготский
Цветовое настроение "Лакмусовая бумажка"
Сегодняшнее, информационное общество запрашивает человека обучаемого, способного самостоятельно учиться и многократно переучиваться в течение постоянно удлиняющейся жизни, готового к самостоятельным действиям и принятию решений.
Ключевые компетентности : - математическая компетентность – умение работать с числом, числовой информацией – владение математическими умениями; - коммуникативная (языковая) компетентность – умение вступать в коммуникацию с целью быть понятым, владение умениями общения; - информационная компетентность – владение информационными технологиями – умение работать со всеми видами информации;
-автономизационная компетентность - умение саморазвития – способность к самоопределению, самообразованию, конкурентоспособность; -социальная компетентность – умение жить и работать вместе с другими людьми, близкими, в коллективе, в команде; - продуктивная компетентность – умение работать и зарабатывать, способность к созданию собственного продукта, умение принимать решения и нести ответственность за них; - нравственная компетентность – готовность, способность и потребность жить по общечеловеческим нравственным законам.
Школа должна ребёнка: «научить учиться», «научить жить», «научить жить вместе», «научить работать и зарабатывать» (из доклада ЮНЕСКО «В новое тысячелетие»). Универсальные учебные действия – это обобщенные действия, открывающие возможность широкой ориентации учащихся, – как в различных предметных областях, так и в строении самой учебной деятельности, включая осознание учащимися ее целевой направленности, ценностно-смысловых и операциональных характеристик.
Позиции, осуществляющие на уроке взаимодействие учителя и ученика, направленное на формирование УДД: - постановка учебной задачи (целеполагание) - содержательная линия урока - организация учебной деятельности - формы организации учебного сотрудничества - работа в группе (позиция учеников, позиция учителя) - коммуникативная компетентность
-морально-этические и психологические принципы общения и сотрудничества - вербальные и невербальные способы взаимодействия - характеристики сотрудничества - эффективность используемых на уроке форм и способов взаимодействия учителя и ученика, направленных на формирование универсальных учебных действий.
1.Универсальные учебные действия представляют собой целостную систему, в которой происхождение и развитие каждого вида учебного действия определяется его отношением с другими видами учебных действий и общей логикой возрастного развития. 2. Развитие системы универсальных учебных действий в составе личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных действий, определяющих развитие психологических способностей личности, осуществляется в рамках нормативно - возрастного развития личностной и познавательной сфер ребёнка.
3. В основе формирования УУД лежит «умение учиться», которое предполагает полноценное освоение всех компонентов учебной деятельности (познавательные и учебные мотивы; учебная цель; учебная задача; учебные действия и операции. 4. Формирование универсальных учебных действий способствует индивидуализации обучения, нацеленности учебного процесса на каждом его этапе на достижение определенных, заранее планируемых учителем результатов.
5. Переход от освоения отдельных учебных предметов к полидисциплинарному (межпредметному) изучению сложных жизненных ситуаций; к сотрудничеству обучающихся и учителя.
Системно – деятельностный подход в обучении- это проза учительского труда. « Я формирую три группы результатов»
Что было характерно для знаниевой парадигмы?
Наша главная задача сейчас… продолжите предложение
Главным результатом современного Российского образования должно стать: а) метапредметные результаты б) умение учиться в)владеть современной информацией выберите вариант ответа
Объясните следующую пословицу: «Можно привести верблюда к водопою, но заставить его пить нельзя»
Личностные УУД: Самоопределение смыслообразование.
Познавательные УУД: 1) общеучебные 2) логические 3)постановка и решение проблемы
Регулятивные УУД. Главный тезис данного вида - ребенок должен учиться сам, а мы ему помогаем. Здесь приоритетным выступает волевая саморегуляция - постоянно ученик сам анализирует свою деятельность, общается сам, иначе мы ничего не получим на выходе.
Коммуникативные УУД. Виды коммуникаций: 1.как взаимодействие 2.как сотрудничество 3. как развитие речи
Практикум Цель: найти разные виды УУД в мультфильме "Котенок с улицы Лизюкова" 1 группа отбирает личностные УУД, 2 группа анализирует коммуникативными УУД, 3 группа выписывает познавательные УУД, 4 группа формулирует регулятивные УУД
Практикум Цель: определить, какие из предложенных заданий направлены на формирование 1-2 видов УУД, а какие предлагают подойти к формированию и развитию УУД комплексно.
Русский язык. 8 класс 1. Найдите недочеты, связанные с использованием определений. Распределите их по группам: а) неправильный выбор формы слова; б) неправильный выбор слова. Запишите предложения в исправленном виде. Математика. 6 класс 3. На диаграмме показано, сколько процентов радиослушателей предпочитают различные передачи. В городе было опрошено человек. Вычислите примерно: а) сколько человек слушают новости? б) на сколько больше горожан предпочитают музыкальные передачи спектаклям? Физика. 10 класс. 2. Врачи для исследования горла или зубов иногда вводят в рот пациента зеркальце. Однако зеркальце очень быстро запотевает. Так же запотевают стекла очков и стекла автомобилей. Почему и при каких условиях это происходит? Предложите способ борьбы с этим явлением. Какими источниками информации вы воспользовались? Почему Обществознание. 7 класс 4. Один философ сказал: «Больше всего следует бояться равнодушных людей». Как вы понимаете это утверждение и согласны ли с ним?
Цветовое настроение "Лакмусовая бумажка"
анкета «Обратная связь»: O 1.Что Вы приобрели на данном семинаре- практикуме? O 2.Какой этап семинара Вам был полезен, интересен? O 3. Что было для Вас трудным, неполезным? O 4. На сколько Вы были включены в работу данного семинара- практикума: O O 5.Что Вы собираетесь изменить в своей дальнейшей деятельности?