Она всю жизнь мечтала быть ресторанной певицей, даже пела в молодости – в студенческом театре МГУ «Наш дом», у Марка Розовского, но это продолжалось недолго, потом начались дети, запреты, подпольная жизнь, а потом уже театр и еще гораздо позже – первые книги. Да и не было подходящих ресторанов, и песен, которые она хотела петь, почти никто не знал. Теперь все поменялось. Песни, которые исполнит она, знают и любят все (Петрушевская написала свои, новые слова к главным хитам Эдит Пиаф, Марлен Дитрих, Эллы Фитцджеральд, Дины Дурбин, к знаменитым песням войны и мира, в общем, ко всему, подо что хорошо танцевать, обниматься или, может быть, лить слезы).
26 мая 2009 года ей исполнится 71 год. Уже более 50-ти лет она из российской обыденности варит магическое зелье – ошеломительную прозу, волшебные сказки, стихи и пьесы, которые ставятся по всему миру, трепетные акварели, удивительные портреты и нежные фюмажи. …живой классик, академик Баварской академии искусств, лауреат Госпремии и Пушкинской премии, премий Станиславского и«Триумф». В Петербурге состоялась презентация двух новых книг писательницы «Черная бабочка» и «Пограничные сказки про котят». О своей творческой позиции она говорила одновременно серьезно и с юмором: «Время от времени я слышу, как мои новеллы называют чернухой и очень радуюсь. Потому что так могут говорить только те, кто не читал моих книг. А я ищу читателя, который думает так же, как я. Он откроет книгу и все поймет».
«Черная бабочка» сборник никогда прежде не издававшихся произведений Петрушевской. Это редкий случай соединения под одной обложкой мистических новелл, рассказов, пьес, диалогов и современных городских сказок для взрослых. Сборник сделан по простому принципу: произведения сменяют друг друга почти в том же порядке, в каком чередовались в блокнотах автора. Среди них есть и традиционные для писательницы трагические новеллы, но не только. Пьеса, вошедшая в сборник, посвящена первому брачному часу женщины и странного существа мужского пола, которое признается, что оно дуб и размножается дыханием. А сказки заканчиваются все до одной просто прекрасно спасением.
Сборник «Пограничные сказки про котят» содержит в себе набор совершенно новых жанров. Первая часть книги это абсурдистские сказки, якобы про котят. На самом деле их герои это и Чапаев, и Анна Каренина, и Иван Тургенев и даже Ленин. Следующий раздел книги смешные сказки-загадки, тоже жанр, не существовавший до того. Завершается эта необыкновенная книжка юмористическими стихами (Л. Петрушевская называет их «стихи-хи»), а также пародийными поэмами в стиле «рэп».
Людмиила Стефаановна Петрушеевская российский прозаик, драматург. Родилась 26 мая 1938 в Москве в семье служащего. Прожила тяжелое военное полуголодное детство, скиталась по родственникам, жила в детском доме под Уфой. После войны вернулась в Москву, окончила факультет журналистики Московского университета. Работала корреспондентом московских газет, сотрудницей издательств, с 1972 редактором на Центральной студии телевидения. Петрушевская рано начала сочинять стихи, писать сценарии для студенческих вечеров, всерьез не задумываясь о писательской деятельности. Первым опубликованным произведением автора был рассказ «Через поля», появившийся в 1972 в журнале «Аврора». С этого времени проза Петрушевской не печаталась более десятка лет.
Первые же пьесы были замечены самодеятельными театрами: пьеса «Уроки музыки» (1973) была поставлена Романом Виктюком в 1979 в театре-студии ДК «Москворечье» и почти сразу запрещена (напечатана лишь в 1983). Постановка «Чинзано» была осуществлена театром «Гаудеамус» во Львове. Профессиональные театры начали ставить пьесы Петрушевской в 1980-е: одноактная пьеса «Любовь» в Театре на Таганке, «Квартира Коломбины» в «Современнике», «Московский хор» во МХАТе. Долгое время писательнице приходилось работать «в стол» редакции не могли публиковать рассказы и пьесы о «теневых сторонах жизни». Не прекращала работы, создавая пьесы-шутки («Анданте», «Квартира Коломбины»), пьесы-диалоги («Стакан воды», «Изолированный бокс»), пьесу-монолог («Песни XX века», давшую название сборнику ее драматургических произведений).
Проза Петрушевской продолжает ее драматургию в тематическом плане и в использовании художественных приемов. Ее произведения представляют собой своеобразную энциклопедию женской жизни от юности до старости: «Приключения Веры», «История Клариссы», «Дочь Ксени», «Страна», «Кто ответит?», «Мистика», «Гигиена» и многие другие. В 1990 был написан цикл «Песни восточных славян», в 1992 повесть «Время ночь». Пишет сказки как для взрослых, так и для детей: «Жил-был будильник», «Ну, мама, ну!» «Сказки, рассказанные детям» (1993); «Маленькая волшебница», «Кукольный роман» (1996). По сценариям Людмилы Петрушевской был поставлен ряд мультфильмов: «Лямзи-тыри-бонди, злой волшебник» (1976), «Краденое солнце» (1978), «Сказка сказок» (1979, реж. Юрий Норштейн), «Заячий хвостик» (1984), «Кот, который умел петь» (1988).