Обобщающий урок по теме «Односоставные предложения»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Контрольная работа. Односоставные предложения. 8 класс. Учитель Козина А.Н. Кисляковская МАОУ СОШ 2.
Advertisements

Односоставные предложения, их разновидности. Определённо-личные предложения.
Цели: Закрепить: умение различать типы односоставных предложений по смысловым и грамматическим признакам умение различать типы односоставных предложений.
В поисках смысла В каждом параграфе, в каждом рассказе, В сказке и в песне, даже во фразе – Ты только вдумайся, Только всмотрись – Кроется самая главная.
В поисках смысла В каждом параграфе, в каждом рассказе, В сказке и в песне, даже во фразе – Ты только вдумайся, Только всмотрись – Кроется самая главная.
Односоставные предложения (обобщающее повторение).
Урок русского языка в 8 классе.. Обобщение по теме «Односоставные предложения». Цель: проверить и закрепить знания учащихся в определении видов односоставных.
«Не стыдно не знать, Стыдно не учиться». Девятнадцатое декабря. Классная работа. Обобщающий урок по теме: «Односоставные предложения». а) Образовательная:
Назывные предложения 8 кл. Цели урока: дать понятие о назывных предложениях; уметь находить назывные предложения; показать выразительные особенности предложений.
Урок-обобщение по теме : « Односоставные предложения». Презентацию подготовила: учитель русского языка и литературы Шеламова Светлана Владимировна. ЦДО.
Автор: учитель русского языка и литературы МОУ «Байгильдинская средняя общеобразовательная школа» Зайцева Ираида Вениаминовна.
Практикум Учитель МОУ Новлянской основной общеобразовательной школы Заволжского района Ивановской области Лебедева Евгения Игоревна Урок русского языка.
Автор: Прусова Ирина Юрьевна, учитель русского языка и литературы МОУ «Нарышкинская СОШ».
Виды односоставных предложений Разработано учителем русского языка и литературы высшей категории МОУ «СОШ 1» г.Энгельса Саратовской области Сосулиной Галиной.
Обобщающий урок по теме: « Односоставные предложения»
Односоставные предложения.. Основные группы односоставных предложений 1) с главным членом – сказуемым. Вечереет. Морозит. 2) с главным членом – подлежащим.
Презентация к уроку по теме «Виды односоставных предложений» 8 класс Галкина Н. А.- учитель русского языка и литературы МБОУ «Октябрьская средняя общеобразовательная.
Назывные предложения. Односоставные предложения. 8 класс.
«НЕ СТЫДНО НЕ ЗНАТЬ, СТЫДНО НЕ УЧИТЬСЯ!» (пословица)
Практикум Учитель МКОУ Новлянской основной общеобразовательной школы Заволжского района Ивановской области Лебедева Евгения Игоревна Урок русского языка.
Транксрипт:

Обобщающий урок по теме «Односоставные предложения»

Лингвистич.разминка Защитапроектов Практические задания Работа с текстом Старт Физкультминутка

Выразительно прочитайте и назовите типы односоставных предложений. Карточка1 Учись у них – у дуба, у берёзы. Кругом зима. Жестокая пора! Карточка2 Ель рукавом мне тропинку завесила. Ветер. В лесу одному Шумно, и жутко, и грустно, и весело, - Я ничего не пойму. Карточка 3 Шёпот, робкое дыхание, Трели соловья. Серебро и колыханье Сонного ручья.... Вывод: ?

Графический диктант.

Какая схема соответствует предложению: По нивам, по лугам, уставл…ым стогами, бр…жу в прохладной полутьме, и песнь сама сл…гается в уме. (Н.А.Некрасов) 1) [ двусоставн.], и [ двусоставн.]. 2) [ определ.- личн.], и [ двусоставн.]. 3) [ неопредел.- личн.], и [ двусоставн.]. Вывод: ?

Подобрать к данным предложениям синонимичные односоставные предложения, определить их тип. 1)Сладко пахнет резеда.- Сладко пахнет резедой. 2)Начинался рассвет.- Начинало рассветать. 3)Стукнул мороз.- Морозит. Морозно. 4)Я любуюсь одинокой звездой.- Любуюсь одинокой звездой. 5)В летнюю пору крестьяне выгоняют лошадей на ночь в поле.- В летнюю пору выгоняют лошадей на ночь в поле.

Выписать односоставные предложения, определить их типы, назвать художественное средство выразительности, дать лексическое толкование слову «пади». Листопадит в роще, листопадит. Пролетает ветер низовой. Намело уж в заросли и пади Желтых листьев колдовской метлой П ади, ж. (обл.).- глубокий овраг, ущелье. Падь постепенно переходила в долину. Вывод: ? ( В Ноздрев)

Среди предложений 1-5 найдите односоставное безличное предложение и укажите его номер. 1) Он [ П.И.Чайковский] не променяет русские туманные зори ни на какие великолепные позлащенные закаты Италии. (2) Он без остатка отдал свое сердце России - ее лесам и деревушкам, околицам, тропинкам и песням.(3) Но с каждым днем его все больше мучает невозможность выразить всю поэзию своей страны. ((4) Он должен добиться этого. (5) Нужно только не щадить себя.

1 Найдите определённо – личное предложение. 1. Белая берёза под моим окном принакрылась снегом. 2. Начинало светать. 3. Это задание выполнишь после уроков. 4. В нашем районе сеют лён. 5. Широкий пруд дышал на нас прохладой. 2 Найдите безличное предложение. 1. В читальном зале просят соблюдать тишину. 2. Хорошо в лесу в апреле! 3. Слесаря Петрова наградили грамотой. 4. Учитель сообщил нам о результатах контрольной работы. 5. За правое дело стой смело. 3 Найдите неопределённо – личное предложение. 1. Перед выступлением всегда волнуешься. 2. В газете пишут о победе хоккеистов. 3. Белеет парус одинокий в тумане моря голубом. 4. Пахнет черёмухой в саду. 5. Нельзя шуметь в школе.

4 Найдите безличные предложения. 1. Меня приняли в секцию бокса. 2. У нас любят спорт. 3. Вот парадный подъезд. 4. И вот снегу нет больше. 5. Не хочется идти в комнату. 5 Найдите определённо - личное предложение. 1. Мы провели лето в лагере труда и отдыха. 2. Ребята, бережно относитесь к хлебу! 3. Ребятам сообщили о начале спортивного праздника. 4. Широки просторы нашей Родины! 5. В саду пахнет черёмухой 6 Найдите сложные предложения (устно предварительно расставьте знаки препинания). 1. Было тепло и мы ходили в пальто. 2. Мне долго не спится и я включаю свет. 3. Тишина и только гулко раскатывающиеся раскаты грома раздаются вдали. 4. Пахнет сиренью и вечерней свежестью. 5. Было ветрено и холодно.

,521,2,3 Ключ к тесту:

Закончите предложения: Сегодня на занятии мне удалось…. Самым интересным для меня было…. Особенно трудным мне показалось….

Написать сочинение-миниатюру по одной из тем: «Лесные сокровища», «Зимний лес» с включением в него односоставных предложений