Модель внеурочной деятельности в начальной школе МОУ Лицея 15 Заводского района Г.Саратова
«Внеурочная деятельность» Неотъемлемая часть образовательного процесса в школе Способствует осуществлению взаимосвязи и преемственности общего и дополнительного образования Преимущества: предоставление учащимся возможность широкого спектра занятий, направленных на развитие школьника Наполнение конкретным содержанием данного раздела находится в компетенции образовательного учреждения
Кадровое обеспечение Педагоги Лицея 15 Педагоги Центра дополнительного образования Родительская общественность
Требования стандарта к организации внеурочной деятельности школьников Внеурочная деятельность включается в вариативную часть БУПа школы и на нее отводится 6 часов в неделю. Школа вправе сама определять, под какие виды внеурочной деятельности отдать эти часы. Аудиторных занятий не должно быть более 50%. Часы, отводимые на внеурочную деятельность,используются по желанию учащихся. Все виды внеурочной деятельности должны быть строго ориентированы на воспитательные результаты.
Уровни внеурочной деятельности школьников 1 уровень Школьник знает и понимает общественную жизнь 2 уровень Школьник ценит общественную жизнь 3 уровень Школьник самостоятельно действует в общественной жизни
Результаты и эффекты Результат – это то, что стало непосредственным итогом участия школьника в деятельности (например, школьник приобрел некое знание, пережил и прочувствовал нечто как ценность, приобрел опыт действия). Эффект – это последствие результата; то, к чему привело достижение результата.
Внеурочная деятельность школьников Направления внеурочной деятельности общеинтеллектуальное общекультурное социальное Духовно-нравственное Спортивно-оздоровительное
Определение социального заказа Анкетирование: родителей учащихся педагогов
Статистические данные о выборе направлений нашими родителями
Внеурочная деятельность школьников (количество часов) классы направления 1234 Всего Общеинтеллектуальное Общекультурное Социальное Духовно-нравственное Спортивно-оздоровительное итого
Формы внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления Кружки: «Я - исследователь» «Эрудит» «Мир деятельности» «Занимательная математика» «Умники и умницы» «Грамотей» «Живая Русь» Участие в научно- исследовательских конференциях на уровне школы, города Разработка проектов к урокам Индивидуальные и групповые консультации, мастерские Конкурсы, экскурсии
Формы внеурочной деятельности общекультурного направления Проведение тематических классных часов по эстетике внешнего вида ученика, культуре поведения и речи, БЕСЕДЫ- ДИСПУТЫ Кружки: «Акварелька» Музыкальная студия«Веснушки» «Страна мастеров» Фольклорный ансамбль «Забавушка» Участие в конкурсах, выставках детского творчества эстетического цикла на уровне школы, района, города, области
Формы внеурочной деятельности социального направления Подготовка к праздникам, ролевые игры Кружок «Я - гражданин» Кружок «Светофорик» Проведение конкурсов, экскурсий
Формы внеурочной деятельности духовно-нравственного направления Годовой проект «Подари тепло души своей» Проведение субботников, ПРАЗДНИКОВ, ВИКТОРИН Кружок «Мы построим радугу» Краткосрочные проекты
Формы внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления Организация «Дней здоровья», подвижных игр, внутришкольных спортивных соревнований Проведение бесед по охране здоровья Участие в районных и городских спортивных соревнованиях Кружки: «Логоритмика» «Современные танцы» «Психогимнастика» Секции «Бадминтон» и «Настольный теннис»
МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР Формы достижения воспитательных результатов во внеурочной деятельности Уровень результатов Внеурочная Деятельность Приобретение социальных знаний Формирование ценностного отношения к социальной реальности Получение опыта самостоятельного общественного действия Общеинтеллек туальная Познавательные беседы, предметные творческие объединения, олимпиады смотр знаний, ЭРУДИТ-ШОУ, ВИКТОРИНЫ Детские исследовательские проекты, внешкольные акции познавательной направленности, УЧАСТИЕ В ОЛИМПИАДАХ, ИНТЕРНЕТ-КОНКУРСАХ
МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР Формы достижения воспитательных результатов во внеурочной деятельности Уровень Результатов Внеурочная деятельность Приобретение социальных знаний Формирование ценностного отношения к социальной реальности Получение опыта самостоятельного общественного действия Общекульту рная Занятия и кружки художественного творчества Художественные выставки, фестивали искусств, спектакли в классе, школе Художественные акции школьников в окружающем школу социуме ВЫСТАВКИ, ТВОРЧЕСКИЕ ПРОЕКТЫ, ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ
МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР Формы достижения воспитательных результатов во внеурочной деятельности Уровень Результатов Внеурочная деятельность Приобретение социальных знаний Формирование ценностного отношения к социальной реальности Получение опыта самостоятельного общественного действия Социальная Занятия по конструированию, кружки технического творчества, домашних ремесел Социальная проба (инициативное участие ребенка в социальном деле, акции, организованной взрослым) Сюжетно-ролевые продуктивные игры КТД (коллективно-творческое дело) Трудовые десанты в окружающем школу социуме Социально-образовательный проект
МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР Формы достижения воспитательных результатов во внеурочной деятельности Уровень Результатов Внеурочная деятельность Приобретение социальных знаний Формирование ценностного отношения к социальной реальности Получение опыта самостоятельного общественного действия Духовно- нравственная Игра с ролевым акцентом Социальный проект, кружки Игра с деловым акцентом Сформированность личностной позиции, основанной на доверии к обществу Готовность беречь и отстаивать личностное достоинство, проявляя при этом милосердие к другим людям Социально-моделирующая игра Подготовка и проведение групповых дискуссий, акций милосердия, просмотр и обсуждение кинофильмов, проведение конкурсов социальных проектов в защиту и поддержку граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации
МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР Формы достижения воспитательных результатов во внеурочной деятельности Уровень Результатов Внеурочная деятельность Приобретение социальных знаний Формирование ценностного отношения к социальной реальности Получение опыта самостоятельного общественного действия Спортивно- оздоровительная Занятия спортивных секций, беседы о ЗОЖ, участие в оздоровительных процедурах Школьные спортивные турниры и оздоровительные акции, ПРАЗДНИКИ Спортивные и оздоровительные акции школьников в окружающем школу социуме
Риски Жизнь всегда вносит свои коррективы: Смена педагогического коллектива Выбор детей Социальный запрос Ликвидация кружка Отсутствие условия для реализации (помещения, финансирование…) Несоответствие результатов желаемому запросу