Областная инновационная площадка «Реализация модели открытого информационно-технологичного образовательного пространства лицея на основе информационной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Электронный дневник и электронный журнал в NetSchool как часть комплексной информационной системы (с) ИРТех.
Advertisements

Комплексная информационная система 29 марта 2012.
Формирование единой информационно-образовательной среды образовательного учреждения и города с помощью АСУ «Сетевой город» А.Ю.Муратов Зав. кафедрой информатики.
Комплексная информационная система для муниципальной системы образования © ИРТех.
Формирование информационной образовательной среды Педагогический совет Богатикова Л.С.
Программа информатизации образовательного учреждения как модуль образовательной программы школы.
Этапы внедрения АСУ РСО. ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ 1. Раздел «Справка» в АСУ РСО 2. Сайт программы Раздел «Сетевой город. Образование»
Информационно-коммуникационные технологии, как эффективные технологии создания информационно- образовательного пространства (среды). Дмитриева Юлия Викторовна.
2-4 классы5-7 классы8-9 классы информатикаИКТ в предметеинформатикаИКТ в предметахинформатикаИКТ в предметах учитель информатики Учитель начальной школы.
Зам.директора по ИКТ, Еременко Е.И., как условие реализации ФГОС.
Программа информатизации МОУ- Раздольненской средней общеобразовательной школы 19 на год.
Сопровождение процессов информатизации ОУ района Направление работы: Кудряшова О.А.,
МОУ «Малоатлымская средняя общеобразовательная школа»
Единая информационно- образовательная среда города.
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.
Деятельность стажировочной площадки при МБОУ «Еласовская средняя общеобразовательная школа» с. Еласы 2012.
Использование автоматизированной системы Сетевой Город. Образование как средство эффективного взаимодействия семьи и школы.
Комплексная информационная система для муниципальной системы образования © ИРТех.
Основные направления информатизации в работе педагога Бельды Мариана Вячеславовна, главный специалист управления образования.
ОРГАНИЗАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЫ МОУ «Гимназия 1».
Транксрипт:

Областная инновационная площадка «Реализация модели открытого информационно-технологичного образовательного пространства лицея на основе информационной системы «NetSchool» как средство повышения качества образования» гг. МАОУ лицей 1 «Классический»

Актуальность Образование в информационном обществе приобретает новое качество благодаря наличию информационных и телекоммуникационных технологий, информационного пространства, которое представляет каждому человеку широкие возможности образования и самообразования, увеличивает доступное информационное поле. В каждом образовательном учреждении формируется информационно-образовательное пространство, состоящее из специфических для данного образовательного учреждения информационных, технологических и педагогических ресурсов.

ФГОС. Требования к информационно- образовательной среде ОУ Информационно-образовательная среда ОУ должна включать в себя компьютеры, базы данных, коммуникационные каналы, программные продукты и др., культурные и организационные формы информационного взаимодействия, компетентность участников образовательного процесса в решении учебно- познавательных и профессиональных задач с применением коммуникационных технологий (ИКТ), а также наличие служб поддержки и применения ИКТ.

Основание разработки проекта 1.Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»; 2.Концепция государственных стандартов общего образования; 3.Федеральная целевая программа развития образования на г.; 4.Государственная программа Российской Федерации "Информационное общество ( годы)" 5.Современная модель образования до 2020 г.; 6. Программа развития лицея.

Цель проекта: Создание открытого и безопасного образовательного пространства лицея на основе информационной системы «NetSchool», повышающего эффективность учебной и внеучебной деятельности обучающихся и образовательной деятельности педагогических и руководящих работников, повышение качества образования обучающихся и повышение их учебной мотивации,

NetSchool Удовлетворение потребности родителя в информации о лицее, о ребенке, его оперативный контроль успеваемости и посещаемости ребенка через интернет с помощью электронного дневника.

NetSchool Введение изменений в административное управление образовательным процессом, способствующих повышению качества образования лицеистов, такие как электронные классные журналы, электронный мониторинг учебного процесса, электронный документооборот.

NetSchool повышение информационной компетентности всех участников образовательного процесса, размещение и сохранение используемых участниками образовательного процесса информационных ресурсов, учебных материалов для образовательной деятельности обучающихся.

NetSchool использование дистанционных обучающих технологий, электронного тестирования, мультимедиа курсов;

NetSchool Информационно-методическое сопровождение образовательного процесса с учетом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, в том числе талантливых и одаренных;

NetSchool дистанционное взаимодействие участников образовательного процесса, общение между пользователями системы: форум, доска объявлений, почтовые сообщения, портфолио обучающихся и учителей, средства для проектной деятельности;

NetSchool Создание по каждому предмету избыточного набора ЭОР, учебно- методических материалов для изучения предметной области, электронных предметных кабинетов и применение технологий Веб 2.0 в учебном процессе.

Задачи проекта удовлетворение потребности родителя в информации о лицее, о ребенке; введение изменений в административное управление образовательным процессом; повышение информационной компетентности всех участников образовательного процесса; использование дистанционных обучающих технологий, электронного тестирования, мультимедиа курсов; информационно-методическое сопровождение образовательного процесса с учетом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, в том числе талантливых и одаренных; дистанционное взаимодействие участников образовательного процесса; создание по каждому предмету избыточного набора ЭОР, учебно- методических материалов для изучения предметной области.

Технологической основой открытого информационно-образовательного пространства является информационная система «NetSchool».

Архитектура системы NetSchool Преподаватели Учащиеся Родители Сервер NetSchool в школе Сервер Управления образования УЧЕБНЫЕ КУРСЫ Электронный классный журнал Календарно- тематические планы Расписание Нормативная документация Отчеты Учебные курсы База данных школы Почта, форум, объявления Администрация школы

Преимущества NetSchool перед другими разработками: Комплексная система в масштабе школы (функции для администрации школы, педагогов, учащихся, родителей) Не только перевод в электронный вид множества бумажных отчетов, но и повышение доступности и оперативности информации

Преимущества NetSchool перед аналогичными разработками: Минимальные требования к рабочему месту пользователя. Возможность работы в том числе под Linux

На компьютерах пользователей не требуется устанавливать специальных программ Работа осуществляется так же, как работа в Интернет

Вход в NetSchool Пользователь вводит свои индивидуальные имя и пароль

Безопасность и права доступа в NetSchool Права доступа к информации гибко настраиваются для различных групп пользователей

Преимущества NetSchool перед аналогичными разработками: Электронный классный журнал и электронные дневники учащихся на собственном сервере школы. Комплект нормативной документации. Соответствие ФЗ 152 «О персональных данных»

Ресурсы Аппаратно-программная база внедрения ИС : установлен выделенный сервер с выходом в Интернет, установлена выделенная линия доступа в сеть Интернет с безлимитным тарифом доступа, зарегистрировано собственное доменное имя classlic1.ru, смонтирована локальная сеть, объединяющая 90% компьютеров, обеспечивающая доступ к файловому серверу и в Интернет с каждого рабочего места учителя.

Ресурсы Технологические, методологические и мотивационные: Педагогический коллектив 90% учителей лицея обладают навыками работы на компьютере, используют в своей деятельности интерактивное и мультимедийное оборудование, являются пользователями глобальной сети. У учителей лицея сформировано представление о ИС как высокотехнологичном инструменте, позволяющем эффективно решать проблемы мониторинга учебного процесса, применять инновационные методики педагогической деятельности.

Ресурсы Технологические, методологические и мотивационные: Обучающиеся Информационно-коммуникационная компетентность обучающихся формируется на уроках информатики, хороший уровень которой подтверждается результатами участия в олимпиадах по ИКТ, активным участием обучающихся в Интернет- проектах, издательской и дизайнерской деятельности.

Ресурсы Технологические, методологические и мотивационные: Родители обучающихся Родители обладают навыками работы на компьютере и в Интернете, важнее то, что они заинтересованы в развитии информационного пространства лицея и готовы принимать участие в реализации проекта.

Этап 1. Ввод основных данных о лицее, об организации учебного процесса, контингенте и сотрудниках. Введение компьютеризации учета кадров и контингента (сентябрь – октябрь 2011 г.). Полнота и достоверность ввода данных (полнота отображения предметной области в базе данных ИС) 100% - доля актуализированных полей вводимых данных о лицее, контингенте и сотрудниках; 100% - доля охвата обучающихся в данных; 100% - доля охвата родителей в данных; 100% - доля охвата сотрудников в данных; Замещены старые технологии на новые: компьютеризированный учет контингента (движение контингента с компьютеризированным получением отчётов о наполняемости, движении за любой период); компьютеризированный учет кадров; совместно используются технологии ведения «бумажной» Алфавитной книги и электронной (с опорой на электронную версию);

Этап 2. Выставление итоговых отметок и получение отчетов за учебный период, ведение книги движения, ведение расписания уроков (ноябрь 2011-январь 2012 г.). Полнота и достоверность ввода данных (полнота отображения предметной области в базе данных ИС): 100% - доля актуализированных полей вводимых данных для ведения расписания и учета итоговых отметок; 100% -доля актуализированных полей вводимых данных для ведения книги движения контингента; 100% - доля охвата классов и обучающихся при персонифицированном учете итоговых отметок в электронных журналах; Замещены старые технологии на новые: сбор данных и компьютеризированная подготовка отчетов по итоговой успеваемости; компьютеризированный учет контингента (движение контингента); совместно используются технологии ведения «бумажного» классного журнала и электронного журнала (в части учета итоговых отметок).

Этап 3. Ведение электронных классных журналов, календарно- тематических планов, организация электронного документооборота. Использование средств «NetSchool» для взаимодействия всех участников образовательного процесса (январь-июнь 2012 г.). Замещены старые технологии на новые: сбор данных о текущей успеваемости и посещаемости и информирование родителей об успеваемости и посещаемости; ведение расписания занятий и мероприятий по лицею; ведение календарно-тематических планов учителей-предметников % родителей лицея используют дистанционный доступ к ИС, при этом 75% - регулярно; 100% обучающихся выбранной ступени обучения используют просмотр расписания учебных занятий и мероприятий, при этом 50% - регулярно; 50% родителей обучающихся выбранной ступени обучения используют просмотр расписания учебных занятий и меро­приятий, при этом 20% - регулярно; Введены новые технологии взаимодействия – используют доску объявлений, электронную почту, форум: 75% администрации и педагогов, при этом 50% регулярно; 75% обучающихся, при этом 50% регулярно; 50% родителей, при этом 10% регулярно.

Этап 4. Наполнение «NetSchool» учебными материалами, создание электронных предметных кабинетов, освоение электронного тестирования, элементов дистанционного обучения, составление портфолио участников образовательного процесса и других возможностей системы (сентябрь 2012 – май 2014). Замещены старые технологии на новые: предъявление учебного материала обучающимся средствами дистанционных учебных курсов, электронных предметных кабинетов; обеспечение самостоятельной деятельности обучающихся при закреплении и отработке умений и навыков мультимедийными средствами дистанционных курсов, ресурсами интернета; проверка знаний обучающихся путем электронного тестирования; Введены новые образовательные технологии: 75% учителей-предметников используют проектный метод обучения и организуют публикацию результатов проектной деятельности обучающихся в системе, при этом 25% - регулярно; 75% обучающихся освоили проектную деятельность и публикуют в системе результаты проектов, при этом 25% - регулярно. Возможные педагогические эффекты внедрения, за счет внедрения дистанционных курсов и электронного тестирования: повышение уровня самостоятельности учебно-исследовательской деятельности обучающихся; повышение уровней сформированности общеучебных умений и навыков; повышение уровня самоорганизации обучающихся.

О доплатах стимулирующего характера за результативность и качество

Выписка из протокола 6 заседания тарификационной комиссии МОУ лицей 1 "Классический" г.Ростова-на-Дону январь 2012 года