Формирование экологической компетенции школьников в учебной и внеучебной деятельности учитель биологии ВКК МКОУ лицей 11 Вишневская Наталья Николаевна Каковы педагогические условия эффективности формирования экологической компетенции школьников? Проблема исследования Цель: Теоретическое и экспериментальное обоснование педагогических условий формирования экологической компетенции школьников 1.Раскрыть сущность и структуру экокомпетенции школьников; 2.Рассмотреть специфику формирования экокомпетенции; 3.Определить критерии, показатели, уровни сформированности экокомпетенции школьников; 4.Разработать и апробировать модель процесса формирования экокомпетенции школьников; 5.Теоретически и экспериментально обосновать пед.условия эффективности формирования экокомпетенции школьников Задачи:
Формирование экологической компетенции школьников в учебной и внеучебной деятельности Экологическая компетентность учащегося - это интегративное качество личности, определяющее её способность взаимодействовать в системе «Человек – Общество - Природа» в соответствии с усвоенными экологическими знаниями, умениями, навыками; с убеждениями, мотивами, ценностными представлениями, экологически значимыми личными качествами и практическим опытом экологической деятельности. включает следующие компоненты: 1.Когнитивный( сформированность экологических знаний, выступающих в основе выбора способа осуществления эко.деятельности ); 2.Мотивационно-ценностный ( интересы, убеждения, ценностные представления ); 3.Деятельностно – практический (обеспечивает сформированность экологических умений и навыков, соблюдение норм и правил поведения в природе с учётом природоохранных требований, практического опыта экологической деятельности).
Формирование экологической компетенции школьников в учебной и внеучебной деятельности Формы реализации методической системы учителя Урок - основная форма учебной деятельности Викторины, конкурсы, агитбригады, марафоны ФотоконкурсыИсследовательская деятельность Проектная деятельностьЭкологический лагерь «РЕПЕЙНИК»
Формирование экологической компетенции школьников в учебной и внеучебной деятельности Динамика учебных достижений Качество знаний
Формирование экологической компетенции школьников в учебной и внеучебной деятельности Динамика учебных достижений Степень обученности учащихся
Формирование экологической компетенции школьников в учебной и внеучебной деятельности Участие в мероприятиях и конкурсах год конкурсуровеньрезультат «Мир заповедной природы» районныйI место «Живому жить»районныйI место Олимпиада по экологиирайонныйI место годконкурсуровеньрезультат «Наркомания – знак беды»районныйI место Экологический марафон «Мы за будущее»районныйI место «Живому жить»районныйI место Методических материалов «Добрая дорога детства» районныйI место Методических материалов «Творческий поиск педагогов – новые приоритеты» районныйII место Олимпиада по экологиирайонныйI место Эколого-биологическая конференциярайонныйI место, III место Эколого-биологическая конференцияобластнойIII место Одарённые детирайонныйIIместо годконкурсуровеньрезультат Экологический турниргородскойI место Конкурс – смотр «Сделай правильный выбор» городскойII место Экологический марафон «Мы за будущее» районныйII место «Живому жить»районныйII место, III место, III место Методических материалов по ЗОЖрайонныйIII место Эколого– биологическая конференциярайонныйII место Научно-исследовательских работ «Человек – Космос - Вселенная» районныйII место Олимпиада по экологиирайонныйпризёр «Летопись добрых дел»областнойблагодарность
Формирование экологической компетенции школьников в учебной и внеучебной деятельности награды