ФОРУМ «ЛЕНСКИЙ КРАЙ: из опыта создания образовательного пространства для одаренных детей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Олимпиадное движение: итоги, проблемы, перспективы Бутаков С.В., проректор по непрерывному образованию и магистратуре КГПУ им. В.П. Астафьева.
Advertisements

Центр создан 1 августа 2000 г. приказом департамента общего и профессионального образования администрации Костромской области.
Центр дистанционного образования «Сайдыс»для детей с повышенной мотивацией.
Ассоциация ведущих вузов в области экономики и менеджмента (АВВЭМ) Комиссия по работе в общеобразовательной школе, участию в методическом обеспечении ЕГЭ.
Проект: «Одаренные дети – будущее России» Цель проекта: Совершенствование региональной системы выявления, развития и поддержки одаренных детей.
Презентация программ базовых и городских стажировочных площадок 4 марта 2014 года.
Презентация работы школьной команды МОУ «СОШ 39». Программа информатизации школы и её анализ.
Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова НОВОЙ ШКОЛЕ НУЖНЫ ПЕДАГОГИ НОВОЙ ФОРМАЦИИ Федоров М.П., проректор по педагогическому образованию.
ПОРТФОЛИО преподавателя общепрофессиональных дисциплин Горобец Ирины Владимировны Астрахань.
Публичная презентация плана работы стажерской площадки МКОУ « Черлакская гимназия » направление «Подготовка школьников к предметным олимпиадам и конкурсам»
ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ Корпоративный институт Владимирского государственного университета на учебно-производственной площадке ОАО «Завод «Автоприбор», г.Владимир.
Организационно- методическое сопровождение работы с одаренными учащимися Семенова Н.А., начальник УМО ЕМД Гомельского областного института развития образования.
1 Проект «Подготовка и переподготовка ИТ-специалистов на базе центров образования и разработок в сфере информационных технологий» Ректор Национального.
ГОУ Республики Марий Эл «Многопрофильный лицей-интернат»
Образовательный проект ТЕМП Основные направления и механизмы реализации
Модель взаимодействия учреждений общего и высшего профессионального образования в выявлении, поддержке и сопровождении общеодаренных детей и подростков.
Из опыта работы Камаловой Нафисы Ахатовны, учителя информатики высшей квалификационной категории, муниципального автономного общеобразовательного учреждения.
Реализация концепции развития школьного математического образования на территории Томской области Начальник Департамента общего образования Томской области.
"Сетевое взаимодействие как условие повышения качества математического образования в городе Комсомольске-на-Амуре" Методист ГИМЦ Поздеева О. В.
МБОУ Ерзовская СОШ Городищенского района Волгоградской области Организация работы экспериментальной площадки по теме: «Апробация технологий открытого образования.
Транксрипт:

ФОРУМ «ЛЕНСКИЙ КРАЙ: из опыта создания образовательного пространства для одаренных детей

Физико-математический форум «Ленский край» Форум «Ленский край» - государственное образовательное учреждение дополнительного образования детей Форум учрежден Указом Президента Республики Саха (Якутия) М.Е. Николаева в 1999 году Находится в 40 км. от г.Якутска. Располагает учебным корпусом и общежитием на 100 мест

Физико-математический форум «Ленский край Развитие целей форума «Ленский край»: Первый этап ( ): развитие школьного физико-математического образования, вовлечение детей в научно-исследовательскую деятельность; Второй этап ( ): развитие системы поиска, поддержки и развития одаренных детей и интеллектуально способных детей; Третий этап ( с 2010): создание единой системы опережающей подготовки одаренных детей и творчески работающих учителей

Физико-математический форум «Ленский край Основной механизм деятельности – дополнительные образовательные программы. Лицензия на ведение образовательной деятельности по направлениям: - физико-математическое; - естественнонаучное; - техническое; - аэрокосмическое; - информационно-технологическое.

Физико-математический форум «Ленский край Формы образовательной деятельности Учебно-тренировочные сборы Школы для одаренных детей Мастер-классы Мастерские интеллектуального развития Олимпиады, конкурсы, конференции Проектные школы Лаборатория дистанционного зондирования Земли Семинары, практикумы

ПРОЕКТЫ Национальная олимпиада школьников РС(Я) «Знанием победишь» (метапредметные задачи и проекты) Первый этап (внутриклассный) Старт Олимпиады – ежегодно 13 ноября; На сайте ФМФ: Положение, задания I -го этапа; Участвуют классные коллективы (3-8 классы) Второй этап (муниципальный) участвуют команды школ (лучшие представители классов); Третий этап (республиканский) Летняя школа «Знанием победишь» Олимпиада, интеллектуальные игры

ПРОЕКТЫ Именная стипендия Первого Президента РС(Я) М.Е. Николаева Вручается ежегодно 13 ноября за успехи в олимпиадах, научно-исследовательской деятельности В области образования: 3 учителя, 2 ученика В области культуры и искусств: 1 педагог, 1 ученик Общественная комиссия, председатель – Ноев А.И., I зам. ген.директора Лауреатов всего: 32 учителя, 24 ученика.

ЛЕТНИЕ ИНТЕНСИВНЫЕ ШКОЛЫ – 2014 Летние математические школаы(5-6, 7-8 классы Летняя школа «Знанием победишь» (4-7 кл) Летняя школа «Туймаада» Летняя школа инновационных проектов «Сотворение будущего» (8-10 классы), 21 день. Выездные школы: ЛИШ «Интеллектуал», Москва ЛИШ при Лицее «ФТШ» при Академическом университете РАН, СПб; ЛИШ при ГУТ им.Бонч-Бруевича, СПБ. Летний лагерь «Мехмат» (Одесса).

Летняя школа «Сотворение будущего»

ПРОЕКТЫ Всесибирская олимпиада школьников (учредитель – СО РАН, НГУ) по математике, физике, химии Исполнитель – СУНЦ при НУГ; ФМФ «Ленский край» - территориальная площадка Два этапа: отборочный – октябрь, заключительный – февраль, март; Дипломанты 7-10 классы –приглашаются в Летнюю школу СУНЦ (по итогам которой могут поступить в 9, 10, 11 кл СУНЦ); Дипломанты 11 классы – льготы при поступлении в ВУЗ

Учебно-тренировочные сборы основного и резервного состава сборной команды школьников РС(Якутия) по математике, физике, химии, информатике, астрономии « Положение о сборной команде школьников РС(Якутия)» (приказ МО РС(Я), 2007 г.) - формирования: по итогам регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников; Положение об учебно-тренировочных сборах сборной команды школьников РС(Я) - в год проводится 4 сбора (от 5 до 10 дней) по каждому из предметов; - модульный подход к содержанию обучения; - индивидуальный образовательный маршрут: от 200 до 1200 часов занятий (5-11 класс); Формирование преподавательского состава: - ведущие учителя школ республики; - преподаватели СВФУ и др.ВУЗов; - ведущие тренеры РФ; - студенты, магистранты, аспиранты – победители и призеры Всероссийских олимпиад и члены сборной разных лет. Учебно-тренировочные сборы основного и резервного состава сборной команды школьников РС(Якутия) по математике, физике, химии, информатике, астрономии

Школа-семинар по химии Охват учителей и учащихся – до 40 чел. ежегодно; учебно-тренировочные сборы как составная часть Школы- семинара; Результаты: - показатели на заключительном этапе Всероссийской олимпиады школьников по химии (с 2007 г.г.) - успешное участие на олимпиаде «Покори Воробьевы горы»; - профессиональная ориентация учащихся для продолжения обучения в ВУЗах химического и технологического профилей; - повышение квалификации учителей химии; Договор с ХФ МГУ им.М.В. Ломоносова (с 2005 г.) Преподаватели: сотрудники ХО БГФ ЯГУ, Института нефти и газа СО РАН, магистранты и аспиранты.

Использование космических технологий в образовании С танция приема космических снимков «Алиса-СК» установлена МО РС(Я) в Создана Школьная лаборатория дистанционного зондирования Земли : - выполнение высокотехнологичных лабораторных работ по приему и дешифрованию космических снимков; - проектные и исследовательские работы учителей и учащихся по направлениям: физико-техническое, естественнонаучное, социально-экономическое, экологическое, дизайн; - повышение квалификации учителей по использованию космических технологий в обучении; Участие на конференциях Всероссийского, межрегионального уровней. Партнер - Технический центр «СканЭкс» (г.Москва)

Командный чемпионат по программированию среди школьников РС(Я) Учрежден в 2004 году при участии компаний «Дисплей», «Эльф», «Копиртехсервис»; Включает о лимпиаду среди учителей-тренеров школьных команд с 2008 г. Команда школьников РС(Я), начиная с 2006 года –ежегодный победитель или призер Всероссийских и Дальневосточных региональных чемпионатов по программированию; Команду студентов СВФУ на Всероссийских олимпиадах и чемпионатах составляют воспитанники форума, участники чемпионата и УТС по информатике.

Республиканский физико-технический конкурс «Исследуем и проектируем» Учрежден МО РС(Я), форумом «Ленский край», ЯГУ им.М.К. Аммосова в 2006 г. (факультеты инженерно-технического и физико- технического профилей); Конкурс включает: олимпиаду по физике, олимпиаду по математике, защиту проекта;

Проектные мастерские Основные отличия: - участвуют школьными командами (по 4 чел) как проектными группами; - нацеленность на конечный результат в виде конкретной продукции; - использование информационных технологий; IT – мастерская»: разработка образовательных продуктов с использованием компьютерных технологий (используются различные языки программирования вне школьной программы) ; «Мир науки и профессии будущего»: разработка электронных пособий для старшеклассников в виде профориентационных сайтов; «Дизайн-бюро космических снимков»: продукция с использованием космических снимков.

Школа опережающего профессионального развития Назначение: подготовка профессионально ориентированных абитуриентов из числа старшеклассников. Договора с главами муниципальных образований «Амгинский улус», «Хангаласский улус», «Таттинский улус» по подготовке учащихся к инженерно-техническим специальностям ( г.г). Новые направления: - ориентация учащихся к освоению профессий, востребованных инновационной экономикой и национальной инновационной системой; - ориентация и подготовка учащихся к продолжению обучения в магистратурах; - формирование будущих управленческих кадров из числа одаренных детей. Семинар «Инновационная подготовка одаренных детей» с участием Центра инноватики социального управления РАГС при Президенте РФ

Школьная лаборатория дистанционного зондирования Земли В 2007 году в форуме «Ленский край» открыта Школьная лаборатория дистанционного зондирования Земли. Установлена станция «АЛИСА-СК» для приема космических снимков со спутников NOAA Партнеры - Технический центр «СканЭкс» (г.Москва), ВДМЦ АКО при Мемориальном музее космонавтики, Институт билогических проблем криолитозоны СО РАН, ЯГУ им.М.К. Аммосова

Школьный технопарк Лаборатория Дистанционного зондирования земли Лаборатория «Образовательная робототехника» ; Лаборатория цифровых измерений по физике Лаборатория цифровых измерений по химии Лаборатория научно-технологического практикума Лаборатория «Образовательный спутник «СANSAT»

Тема стажировки: «Инновационная подготовка одаренных и интеллектуально способных школьников в условиях проектной деятельности во взаимодействии с высокотехнологичной образовательной средой» Основные формы: Летняя школа инновационных проектов «Сотворение будущего»; Проектные семинары в течение учебного года; Консультации. Учитель -стажер = руководитель школьной проектной команды (реальной).

Содержательные и методические линии стажировочного курса: первая: расширение и систематизация знаний о системе работы с одаренными и интеллектуально способными детьми; вторая: формирование подходов к организации проектной деятельности как вида учебной работы с одаренными и интеллектуально способными детьми; третья: приращение знаний и умений в межпредметных областях, интегрирующих математику, физику, химию, информатику и компьютерные технологии; четвертая: теоретическое и практическое освоение лабораторных практикумов, предлагаемых «Школьным технопарком» ФМФ «Ленский край»; пятая: развитие и практическая реализация форм и методов проектной деятельности в условиях высокотехнологичной образовательной среды «Школьного технопарка»; шестая: реализация тьюторского сопровождения учебных проектов школьников.

В Летней школе «Сотворение будущего» реализуются: Субъектно-смысловая составляющая (как учителями, так и учащимися реализуются цели и задачи саморазвития, осуществляется рефлексивная деятельность учителя и учащихся); Структурно-содержательная составляющая (единый модуль теоретического приращения знаний и практического освоения новых технологий по теме лабораторных и проектных работ как для учителя, так и для школьников, освоение аппаратно- программного комплекса, технических средств и компьютерных программ); Организационно-методическая (сочетание форм и методов коллективной, групповой и индивидуальной работы, привлечение студентов-тьюторов, использование блочно- модульных технологий); Результативно-оценочная составляющая (промежуточные и итоговая презентации проектных работ, методическое сопровождение учителем выполняемых «реальных» учебных проектов).