«Применение наглядных пособий и дидактических игр в процессе ознакомления старших дошкольников с родным краем» подготовила: воспитатель Невзорова А.П.
«Кто в Тольятти не бывал - красоты не видал»
Вид проекта: творческо-информационный Продолжительность проекта: краткосрочный Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители воспитанников. Вид интегрированной деятельности: - познавательно – коммуникативная; - познавательно – игровая; - продуктивная; - труд; - чтение художественной литературы.
Задачи: заинтересовать родителей, показать важность воспитания нравственных основ гражданских качеств, формирования первых представлений детей об окружающем мире, обществе и культуре; расширение представлений детей о родном городе, его достопримечательных местах, воспитания чувства гордости за свою малую Родину; формирование у детей бережного и заботливого отношения к природе и ко всему живому; создать уголок родного города, края; подобрать консультационный и разработать дидактический материалы.
Дефицит у детей знаний о родном городе. Недостаточно сформированная система работы с родителями. Сложность в преподнесении материала.
Подбор методической литературы, книг, фотографий; создание дидактических игр; разработка примерных конспектов непосредственной образовательной деятельности; пополнение сюжетно- ролевых игр Семья, Школа, Детский сад;
Дыбина О.В., Сидякина Е.А., Киреева Т.И.. Люби и знай свой отчий край/Под ред. Дыбиной О.В. – Тольятти, Дыбина О.В., Шнайдер Р.Е. Рождение маленького гражданина. – Тольятти, Лапина Н.Г., Бусарева В.Г., Бычкова Е.Б. Родничок-Мет. пособие по нравственно- патриотическому воспитанию детей старшего дошк. возраста. – Тольятти, Ланькова «Ручейки времени». Пенькова Л.А., Ромахова М.В., Чурбанова И.В. Игры по ознакомлению дошкольников с родным городом. Мет. пособие – Тольятти, Пищулина Р.Ф., Шнайдер Р.Е. Твой Ставрополь – Тольятти. Мет. Пособие по формированию основ гражданственности у детей старшего дошк. Возраста. – Тольятти, 2005.
«Раскрась герб» «Собери герб» «Тольяттинское лото» «Собери картинку»
«Узнай животное нашего леса» «Зелёная аптека»
проведение НОД, беседы, рассматривание книжных иллюстраций, дидактические, познавательные сюжетно – ролевые игры; оборудован мини – музей в котором собраны фотографии нашего города, папки с информацией об истории родного города и его сегодняшнем дне; художественно-творческая деятельность детей; проведение индивидуальных бесед, конкурсов, выставок для родителей; организация родителями целевых прогулок;
представление уголка краеведения; организация выставок; проведение интеллектуальной олимпиады «Путешествие по городу Тольятти» Результат-эффект - появление у детей старшего дошкольного возраста интереса к родному городу, желания его познавать, сохранять его красоту и самобытность; - появление опыта и дополнительных знаний у воспитателей; - появление интереса, активности в изучении данного вопроса у родителей совместно с детьми; - повышение активности родителей.