Концепция создания сети опорных школ по физико-математическому направлению Калининградская область, 2013 Л.А.Зорькина, ректор Калининградского областного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Опорная школа лингвистического направления как поддержка инновационной деятельности. Юстус Н.И г.
Advertisements

Краткий свод данных по количеству профильных классов лингвистического направления, штатных учителей, преподающих в профильных классах (на основе анкеты)
Программа развития школы на период 2008 – 2013 годы Цель создания программы: определить общую стратегию и создать условия для эффективного развития школы.
Перспективы развития проекта «Формирование предпринимательской компетентности детей и молодёжи Томской области» на годы. Томск 2015 Августовская.
ШКОЛА АРХИМЕДА Докладчик: Сутягина Н.Н., старший методист кафедры естественно-математического образования ПИРО.
ШКОЛА АРХИМЕДА Докладчик: Сутягина Н.Н., старший методист кафедры естественно-математического образования ПИРО.
Концепция физико-математического образования 7 февраля 2013 г. В Калининградском областном институте развития образования прошло первое заседание региональной.
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ОБРАЗОВАНИЕ» Конкурс ПРИОРИТЕТНОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА «ОБРАЗОВАНИЕ» « Лучший учитель»
1. Стабильность и положительная динамика высокого уровня и качества освоения обучающимися учебных программ в соответствии с требованиями ФГОС. 2. Подтверждение.
Перспективы развития образования до 2030 года А.И. Адамский, научный руководитель АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика» 18 октября 2014.
Организация многофункциональной открытой образовательной платформы «Интернет-школа дистанционного обучения» Кулакова Т.В., учитель МБОУСОШ 31 им. В.П.
Инновационная деятельность МКОУ « Богучарская СОШ 2» в 2014 году.
Дистанционные образовательные технологии в общеобразовательных учреждениях Костромской области Осипова Л. Г., Костромской областной институт развития образования,
Центр создан 1 августа 2000 г. приказом департамента общего и профессионального образования администрации Костромской области.
Школьное образование должно соответствовать целям опережающего развития, передавать обучающимся не только знания и технологии, но и формировать у них.
Сутягина Наталия Николаевна, старший методист кафедры естественно-математических предметов общего образования ГАОУ ДПО ИРР ПО ПЕНЗА, 2014 РЕГИОНАЛЬНЫЙ.
Ресурсы ЦМИТ «Техно Арт» в технологическом образовании школьников (МБОУ СОШ 18 г. Пензы)
Гайдина Любовь Ивановна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории, почетный работник общего образования РФ стаж работы – 28 года; руководитель.
КУТЕПОВА ТАМАРА ИГОРЕВНА, учитель математики МОУ лицея 102 г.Челябинска.
Критерии конкурсного отбора ПНПО. Высокие результаты учебных достижений обучающихся при их позитивной динамике за последние три года 1. Позитивная динамика.
Транксрипт:

Концепция создания сети опорных школ по физико-математическому направлению Калининградская область, 2013 Л.А.Зорькина, ректор Калининградского областного института развития образования

Основные идеи Математическое образование как Национальная идея Математическое образование - основа для будущего региона Математическая компетентность - основа для успешности каждого Новые тренды в образовании: «школа в облаках», «дополненная реальность», индивидуализация, сетевое образование, общественные стандарты Конструирование новых норм

Пример технологического прогноза Быстрое прототипирование 3D-печать

Направления применения 3D-печати

Ожидаемые технологии (выход из прототипов, лабораторий) в Интернет вещей Онлайн-управление бытовыми устройствами, личными вещами, мониторинг физических параметров, поиск, и т.д.) Голографические 3D-дисплеи (прототипы дисплеев, искусственно генерирующих голографическую интерференционную картину Мобильные роботы (автономные беспилотные летательные аппараты или складские роботы) Трёхмерные биопринтеры («печать» клеток, кровеносных сосудов) Усовершенствование человека (бионические протезы) –

РАН Учебно-научный центр МИАН Лаборатория популяризации и пропаганды математики (зав. лабораторией Н. Н. Андреев, премия Президента РФ 2010 г. в области науки и инноваций для молодых ученых). –1001 задача Рачинского для мобильных устройств Журнал «Квант»

Предпосылки Указ Президента РФ 599 от , в о развитии математического образования Концепция математического образования в РФ (Проект) Дорожная карта региона Конкурсный отбор опорных школ

Сеть опорных школ. Цель. Добровольное сообщество образовательных организаций, отобранных на конкурсной основе, объединяющих усилия для достижения общей цели: повышение качества физико-математического образования через предоставление возможностей для развития каждого ученика и достижения учащимися максимальных индивидуальных результатов

Сеть опорных школ. Поддержка лидеров. Обеспечение повышения квалификации учителей по профилю Оснащение профильных кабинетов: рабочее место учителя, мобильный класс, программное обеспечение, лаборатории по физике и др. (10% школьное софинансирование) Обеспечение УМК для профильных классов повышенного уровня (10% школьное софинансирование)

Сеть опорных школ. Развитие и закрепление инноваций. Изменение организации учебного процесса с обязательным наличием в профильных классах: элективных курсов по выбору (!), индивидуальных занятий, выездных учебных дней (лагерь Ушаково), активной внеурочной деятельности Реализация индивидуальных маршрутов для учащихся, в том числе из других ОУ (нормативное закрепление) Реализация мероприятий муниципального и регионального уровня с целью максимального охвата учащихся данным профилем Рост числа учащихся, принявших в мероприятиях профильного уровня международного, федерального, регионального уровней Обеспечение комфортных условий для учителя (возможность повышения квалификации, стимулирование деятельности) Поддержка проекта через проведение стажировок и диссеминацию опыта

Сеть опорных школ. Взаимодействие. Объединение ресурсов. Члены сети: опорные школы и их партнеры, организация для одаренных детей «Солнечный берег» … Координация, сопровождение проекта: Министерство образования Калининградской области Калининградский областной институт развития образования

Сеть опорных школ. Открытая образовательная среда. Создание специализированных разделов на сайтах образовательных организаций Вовлечение учащихся в образовательные события других образовательных организаций Втягивание образовательных интернет ресурсов и сервисов по профилю, в образовательный процесс, в том числе на иностранном языке Открытость в распространении опыта и наработок учителей

Сеть опорных школ. Независимая система оценки качества. ГИА и ЕГЭ Региональные мониторинговые исследования Международные исследования Школьная система оценивания учебных и внеучебных достижений учащихся Результаты профильных олимпиад, конференций, турниров, и пр., в том числе международного уровня

Сеть опорных школ. Результативность. Рост среднего бала ЕГЭ, ГИА Уменьшение разрыва между 10% лучших результатов и 10% худших Увеличение числа профильных региональных, муниципальных и школьных мероприятий, в т.ч. в сети Интернет Увеличение доли учащихся, принимающих участие в профильных мероприятиях международного, федерального и местного уровней Развитие сетевого взаимодействия образовательных организаций, в т.ч. нормативное закрепление через муниципальное задание, договора, регламенты