Круглый стол на тему : «Мои права и обязанности»
Введение: Правовой статус – это твоё положение в мире права. Как в геометрии положение фигуры определяется тремя координатами, так и в праве твоё положение определяется правами, обязанностями и ответственностью. По мере взросления ты словно поднимаешься вверх по лестнице: получаешь новые возможности, набираешься опыта, а значит, - приобретаешь новые права, обязанности и ответственность. Так меняется твой правовой статус.
ПРАВО (из словаря Ожегова) –есть совокупность установленных и охраняемых государственной властью норм и правил, которые регулируют отношения между людьми. Право – это нормативная форма выражения формального равенства людей в общественных отношениях. Признание формального равенства людей в общественных отношениях. Признание формального равенства людей подразумевает их свободу и независимость. Где нет свободы, не может быть и отношения., т.е. отношения между людьми в обществе.
Права детей на имя; на гражданство; жить и воспитываться в семье, насколько это возможно; знать родителей и жить вместе с ними (если это не противоречит интересам ребёнка); на заботу и воспитание со стороны родителей или лиц, их заменяющих (родственников, опекунов, администраций учреждений общественного воспитания); на всестороннее развитие; на уважение чести и достоинства; выражать своё мнение при решении в семье любого вопроса, затрагивающего твои интересы; на защиту своих прав и законных интересов родителями, лицами их заменяющими, органами опеки и попечительства, комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, прокуратурой, судом (через родителей или иных законных представителей); иметь на праве собственности вещи, полученные в дар или в наследство, а также приобретённые на твои средства; на самостоятельное обращение в органы опеки и попечительства.
Значение «Конвенции о правах ребёнка». 1) Конвенция провозглашает ребёнка полноценной и полноправной личностью; 2) Права, закреплённые в Конвенции, наилучшим образом обеспечивают интересы детей. 3) Это документ, имеющий международное значение. 4) Является ориентиром для государств, её подписавших, в их стремлении сделать жизнь детей лучше, счастливее.
Каждый ребёнок должен знать свои права. Но не менее важно помнить о том, что кроме прав, у каждого человека есть и обязанности.
Устав МОУ «СОШ 6» г.Саранск : Обучающиеся в Учреждении имеют право на: Получение бесплатного общего образования в соответствии с государственными образовательными стандартами; Выбор формы получения образования, образовательной программы в соответствии со своими возможностями, потребностями и способностями, условиями Учреждения; Участие в обсуждении и решении вопросов деятельности Учреждения в форме, определяемой Уставом; Уважения своего человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение собственных взглядов убеждений; Добровольное вступление в любые общественные организации, свободное посещение мероприятий; Добровольное участие в ученических конференциях, олимпиадах, в том числе, и во всероссийской, и других мероприятиях, не предусмотренных учебным планом; Охрану и укрепление здоровья, получение питания и медицинского обслуживания.
Обучающиеся в Учреждении обязаны: Соблюдать требования настоящего устава, локальных актов, выполнять издаваемые по Учреждению приказы; Добросовестно учиться, сознательно относиться к учебе, своевременно являться на уроки; Быть дисциплинированным, соблюдать общественный порядок в Учреждении и вне его; Уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса; Выполнять требования работников Учреждения в части отнесенной настоящим Уставом и Правилами внутреннего трудового распорядка к их компетенции; Бережно относиться к имуществу Учреждения, результатам труда других людей.
виды юридической ответственности Ученики рисуют на парте Появление в состоянии алк. опьянения Избиение одноклассника Кража сотового телефона Прогул в школе Переход дороги в неположенном месте Мальчик разбил мячом стекло Нецензурная брань в общественном месте ГражданскаяАдминистративнаяУголовная ДисциплинарнаяАдминистративнаяГражданскаяАдминистративная
Уголовная ответственность несовершеннолетних.
Статья 87. Уголовная ответственность несовершеннолетних 1. Несовершеннолетними признаются лица, которым ко времени совершения преступления исполнилось четырнадцать, но не исполнилось восемнадцати лет.
Административное правонарушение и административная ответственность несовершеннолетних.
Статья 2.1. Административное правонарушение 1.Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Статья 2.2. Формы вины 1.Административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.
Статья 2.3. Возраст, по достижении которого наступает административная ответственность. 1. Административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста 16 лет.
Пути решения задачи: Обсуждение проблем, связанных с нарушением прав ученика и педагога, в СМИ (художественные фильмы, телепередачи, ток-шоу); Организация досуга учащихся и привлечение их к общественным делам; Активизировать деятельность по защите прав ребенка и учителя в министерствах школьного самоуправления; Применять воспитательные меры к учащимся, нарушающим права других учеников и педагогов; Информировать вышестоящие органы о нарушениях прав ребенка со стороны взрослых; Осуществление встреч учеников с работниками правоохранительных органов; Просветительская работа (классные часы по изучению нормативных документов по правам и обязанностям детей).