Задачи: Обучение детей рассматриванию по картине Формирование умения замечать самое главное Составление небольших рассказов МЛАДШАЯ ГРУППА
Непосредственно образовательная деятельность 1.Рассматривание картины по вопросам 2.Рассказ - образец педагога Особенности НОД Чередование хоровых и индивидуальных ответов Наличие эмоциональных и игровых приёмов Использование литературных и художественных вставок
СРЕДНЯЯ ГРУППА Составление небольшого связного повествования Рассказывание по вопросам Рассказывание по образцу Самостоятельное рассказывание Рассказывание по плану Составление описательных рассказов (по предметным или сюжетным картинкам) Рассказывание по серии сюжетных картин
Серия сюжетных картинок
СТАРШАЯ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППЫ Задачи: - учить детей правильно понимать содержание картины - учить составлять связный рассказ по картине - активизировать и расширять словарный запас - воспитывать чувства (планируется в зависимости от сюжета картины)
ТРЕБОВАНИЯ К РАССКАЗАМ ДЕТЕЙ 1. Точная передача сюжета 2. Самостоятельность 3. Образность 4. Целесообразность использование языковых средств ( точное обозначение действий качеств, состояний)
ВИДЫ РАССКАЗЫВАНИЯ ПО КАРТИНЕ Описательный рассказ по предметной и сюжетной картинам Повествовательный рассказ Описательный рассказ по пейзажной картине, натюрморту