Использование новых информационных технологий в обучении иностранным языкам Подготовила: Молодкина Наталья Владимировна, учитель английского языка гимназии 35
Актуальность Глобальная информатизация Развитие и распространение Интернет- технологий в России Использование ИКТ при решении учебных и практических задач на уроках иностранного языка в рамках ФГОС Компьютеризация общего среднего и высшего профессионального образования
Ключевые понятия ИКТ компетенция ИКТ компетентность Информационная компетенция Компетентность учителя иностранного языка
Определение понятий Хуторской А.В. под компетенцией понимает «совокупность взаимосвязанных качеств личности: мотивация, знания, умения, навыки, способы деятельности, задаваемых по отношению к определенному кругу предметов и процессов, необходимых для качественной и продуктивной деятельности по отношению к ним» Компетентность же- это «владение, обладание человеком соответствующей компетенцией, включающей его личностное отношение к ней и к предмету деятельности.»
Определение понятий Компьютерная грамотность- знания умения пользоваться персональным компьютером, открывать и сохранять документы, записывать файлы на носители информации, пользоваться текстовыми редакторами, интернет браузерами, программами для создания презентаций. Информационная компетенция- знания и умения, позволяющие определять потребности в информации, извлекать оценивать и использовать информацию, а также реконструировать знания, содержащиеся в извлеченных информационных ресурсах. ИКТ компетенция учителя- знания и умения решать профессиональные задачи с использованием средств и методов ИКТ, в частности осуществлять отбор, оценку, обработку информации для учебных целей, создавать учебные ресурсы, организовывать учебное взаимодействие между участниками образовательного процесса посредством ИКТ, осуществлять учебную деятельность с использованием средств ИКТ в аспектах, отражающих особенности конкретного учебного процесса.
Диаграмма Методическая компетенция Компьютерная грамотность Информационная компетенция
ИКТ компетенция учителя иностранного языка под ИКТ компетенцией учителя иностранного языка подразумевается конструктор, состоящий из теоретических знаний о современных ИКТ и практических умений создания и использования учебных Интернет ресурсов, социальных сервисов ВЕБ 2.0 и других ИКТ технологий в процессе формирования языковых навыков и развития речевых умений при обучении иностранному языку ИКТ компетентность учителя иностранного языка определяется как способность использовать учебные интернет ресурсы, социальные сервисы и др ИКТ технологии с целью формирования языковых навыков и развития речевых умений при обучении иностранному языку и культуре страны изучаемого языка
ИКТ компетентность Учителя Иностранного языка Ценностно- мотивационный компонент Когнитивный компонент Операционный компонент Коммуникативный комопонент Рефлексивный Компонент
Дидактические модели проведения уроков с использованием ИКТ технологий Урок с использованием мультимедиа курсов на CD-ROM. Мультимедиа курсы имеют ряд преимуществ по сравнению с традиционными печатными учебниками и пособиями. Они дают возможность индивидуализировать учебный процесс, приспособить его к индивидуальным особенностям учащихся, гипертекстовая организация мультимедиа курсов позволяет организовать уч. процесс с учетом различных способов учебной деятельности. Урок с применением Интернет –технологий. Урок-диалог Урок с использованием демонстрационного эксперимента в режиме on-line
Преимущества использования ИКТ технологий на уроках иностранного языка позволяет уменьшить непроизводительные затраты труда учителя, который превращается в технолога современного учебного процесса дает учащимся широкие возможности свободного выбора собственной траектории обучения в процессе образования. предполагает дифференциальный подход к учащимся повышает оперативность и объективность контроля и оценки результатов обучения гарантирует непрерывную связь ученик-учитель повышает мотивацию учения способствует индивидуализации деятельности способствует развитию продуктивных творческих функций мышления у учащихся, росту интеллектуальных способностей и так далее